Школьные мысли

Валентина Скворцова 2
Слова для общения

Слова - основа для общения,
Чтоб взгляды выразить и мнения,
Прогнать плохое настроение,
Спеть песню всем на удивление.
Прочесть стишок и сказку в книжке,
Помочь и объяснить малышке,
Любые разрешить проблемы,
Поговорить серьёзно, в темы.
Уметь словами отказаться,
Да в глупости всегда признаться
И, справедливости всей  ради,
Слова писать в своей тетради.
Слова, что входят в предложение -
Осмысленное выражение,
Где мысль  существенно - красивая,
«Мычанием»,  «неядовитая».

Слова промолвил -  нет возврата -
Слова  «летят»  до адресата.
И пусть слова людей не ранят,
Не отрицают взгляд и память!

Ангел  - хранитель

Храню от людей заветную тайну:
Ангел тихонько кружит надо мной,
Он непременно удачу приносит
И охраняет мой детский покой.
Ангел - хранитель его называют,
Что  невидимкой приходит с небес,
С ангелом вместе, играем, гуляем -
Жизнь не бывает без добрых чудес.

Я первый за это!

Спешит в город осень,
Значит, в школу пора,
Не хочется очень,
Уходить со двора.

А утром вставать мне,
Совсем неохота,
«Зубрить» вечерами
Уроки  до пота.

И так всю неделю,
Как маятник в школе,
И думать не смею
О быстром футболе.

Моё предложенье -
Продлить надо лето!
За нововведенье -
Я первый за это!

Я пришёл научиться -
как Страной управлять

Золотистое поле -
Колосок не растёт.
Речка словно в неволе,
В дрёме тихо плывёт.

Пожелтела природа -
Осень в город пришла,
И у школьного входа
Собралась детвора.

В необычном порыве
Пересёк тротуар -
Для меня всё впервые -
Школа, класс и букварь.

В классе  светлом, за партой
Я несмело сижу,
И  глазами украдкой
На соседку гляжу.

Только умный  учитель-
Говорит, говорит…
Отмечаю, как зритель -
«Класс несмелый» молчит.

А мне хочется лично
Поделиться, сказать
Я пришёл научиться -
Как Страной управлять.

Только стоит провиниться

Только стоит, только стоит провиниться
И от мамочки не спрятаться, не скрыться…
Как - то мама наперёд всё видит, знает,
Дочку шуструю всегда предупреждает.
Только дочка - «непослушная ворона»,
Словно девочка семьи плохого тона,
Что мне мама говорит - я забываю
И от памяти подальше убегаю.
За забывчивость - упрёки и расплата,
Наказаний на неделе многовато.
Как исправиться, поверьте, я не знаю...
Жду подсказки и в раздумье пребываю.

Я сама себе не верю

Я, сегодня, так красива -
Ранец синий, цвета сливы,
А в руках цветные астры,
Что  особенно  прекрасны.
Я - не смелая девчонка,
По дороге, по сторонке -
У всех прохожих на виду,
Учиться грамоте иду.
Школьный двор, крылечко, двери…
Я сама себе не верю,
Что не смелая, Наташка,
Стала взрослой, первоклашкой.

Знаки препинания

По - русски грамотно писать,
Как много правил нужно знать.
Но как осилить знания
На знаки препинания?
Ставим точки, запятые -
Все девицы непростые,
А вопросы, восклицания -
Настоящие терзания.
Где чёрточки, тире - всегда
Волнения и чехарда.
И двоеточие - беда.
Куда поставить без вреда -
Кавычки, многоточие,
Другие знаки, прочие...
Попробуй их поставь не так,
Ты попадёшься и впросак.
Ошибёшься ненароком -
Мысль, оценка выйдут боком.
По - русски грамотно писать,
Как много правил нужно знать.

Ни за что меня ругают

Злится папа, злится мама,
Но не злится бабушка,
Чтобы сгладить в доме драму -
Называет «лапушкой».
Ни за что меня ругают.
Маме с папой не понять,
Верно, взрослые «летают»,
Чтобы ноги не марать.
Я всего лишь по колено
Провалилась сапогом,
Мне родители:«Елена,
Что ты грязь втащила в дом»?
Злится папа, злится мама,
Но не злится бабушка,
Чтобы сгладить в доме драму -
Называет «лапушкой».

Сон

Чудо - дерево во сне
Мне приснилось по весне,
А на нём грибы - сморчки,
Яблоки и кабачки,
На верхушке - яркий свет,
Показалось, что рассвет.
Протянул я руку - враз -
Свет на дереве погас,
Вмиг исчезли все плоды,
А во рту - следы воды -
Это сладкая слюна
Удивительного сна.

Безделье полное и лень

Выходной - одно безделье
И бездельем наслажденье,
Не надо лучше ничего,
Жду с нетерпеньем я его.
Не строю планы в этот день -
Безделье полное и лень.

Когда все дома

Когда все дома, я спокоен
И жизнь довольно хороша,
Как сын, вниманьем удостоен,
Мой день проходит не спеша.
Но если мама с папой где - то -
Свобода полная тогда,
Спешу нырнуть в просторы лета,
А остальное - ерунда.
И день закончится не скоро,
Напомнит вечер только мне,
Что дома ждёт ребёнка ссора,
Серьёзный разговор вполне.
Войду я в дом, передо мною,
Картинка - «мы давно вас ждём»,
Родители стоят стеною,
Теперь в прихожей мы втроём.
Глаза в глаза и объясненья,
Прошу я маму:«Не кричи,
К чему напрасные волненья»,-
В ответ родители:«Молчи»!
Тогда, примерно затихаю,
«Беда спускается с горы»,
Ведь я же сын, и точно знаю,
Что все родители добры.

Хорошо живётся нам в Стране родной

Что это такое - небо голубое,
Небо голубое над моей Страной.
Солнце светит кругом, я играю с другом,
Я играю с другом - он товарищ мой.
Весело нам вместе, не сидим на месте,
Не сидим на месте - крутимся юлой.
Сердце «тук - тук» бьётся, хорошо живётся,
Хорошо живётся нам в Стране родной.

Бестолковые слова

«Эй, Шуры, бурды - бурда» -
Бестолковые слова,
Глупые, смешные,
Словно, неземные.
Мой язык их подцепил,
Не гнушаясь, зазубрил.
Повторяю, не унять,
Никому и не понять:
«Эй, Шуры, бурды - бурда» -
Бестолковые слова,
Привязались к языку,
Знать, накликают беду.
«Эй, Шуры, бурды - бурда» -
Бестолковые слова…

Умный друг

Появился умный друг,
Что компьютером зовут,
Удовольствие одно -
Подключить к сети его.
Знает, друг мой:что к чему,
И зачем, и почему.
«Друг» - немой, но не молчит,
На меня он не кричит.
Благодарность выношу,
Что, пожалуй, не спрошу -
Расшифрует, даст ответ
Умный друг не скажет:«Нет»!

Двойка, значит, неприятность

Получил я двойку нынче,
Что «горит» дневник в руке,
Двойка горести накличет -
Всё по собственной вине.
Неприятности ждут дома -
Будут лекции читать,
Это действо мне знакомо -
Будут сына обзывать.
Виноватым я прикинусь,
И немым, ко всем словам,
Для меня хороший минус,
И родителям бальзам.
Двойка, значит,  неприятность -
«Рот закрою на замок»,
Чем смягчу я, вероятно,
Все вопросы:«Как ты мог»?
Получил я двойку глупо,
Только по своей вине,
Сам себя загнал я в ступор -
Сознаю вину вполне.

Скудеет хулиганский том
 
Дожить пытаюсь до субботы,
Без замечаний в дневнике
И в голове одни заботы -
Прожить «без сердца» - налегке.
Заметно, тихо стало в доме
И в школе спорятся дела,
Но в хулиганском личном томе
Не будет чёрного листа.
Пробелы на его страницах,
Скудеет хулиганский том,
Зато у всех родных на лицах,
В глазах играет лучик - гном.
Как жизнь сложна, была бы воля,
Я всё плохое бы изжил,
Досталась трудная мне доля,
Что сам себе я доложил.
А хулиганский том, сегодня,
Без нарушений и тревог,
Остался он без пищи - дёгтя…
Надолго ли, голодный срок?

«На пять»

Может вам и не понять,
Мы живём семьёй «на пять».
Наша дружная семья:
Это - мама, папа, я,
Это - бабушка и дед -
С ними мне и горя нет.
Может, повторюсь опять:
Мы живём семьёй «на пять.

Лень в подушках задержалась

В воскресенье,  лень связала
И к кровати привязала -
Утонул среди подушек,
Не показывая ушек.
Лень, поверьте,  укачала,
Без конца и без начала,
Надоело с ней водиться,
Захотелось подкрепиться,
Потому, что с кухни нашей
Вкусно пахло манной кашей,
Сладостями,  пирогами…
И тогда, я крикнул маме:
«Положите манной каши,
Захотелось кушать Саше
И не забудьте  торт,  пирог –
Голодный, Сашенька, сынок».
Мама тут же прибежала,
Крепко сына поругала…
И сказала резко:  «Хватит»!-
Мне пришлось вставать с кровати.
Лень в подушках задержалась,
В одиночестве осталась,
Лень в кровати, между прочим,
Нежилась до самой ночи.

Письмецо
 
Треугольник на уроке
Передали сзади мне -
Нарисовано сердечко,
На нём буквы Л. М. Е.
Растерялся, удивился,
Спрятал письмецо в карман,
Весь урок сидел и думал:
«Ну, а, если вдруг обман».
Раскраснелся, как малина,
Любопытство одолев,
Я прочёл в записке фразу:
«Попадёшься львице, Лев».
Ну и ну, а кто же львица,
Словно класс наш зоопарк.
Только слышу:"Дай -ка Лева,
Для меня",- промолвил Марк.
Хорошо, что я ошибся -
Страшно с львицей встретиться.
Посмотрю, что будет с Марком -
Что - то весь он светится.

Чёрный понедельник

Вот он - «чёрный» понедельник,
Я опять проспал - «бездельник»…
И что же классная моя?
Она, наверно, ждёт меня,
Ловит «сонных» в коридоре -
Попадёшься - просто горе,
Теребит личный телефон -
Узнать у мамы, где Антон.
И зачем я нужен “классной”,
Даме взрослой и "ужасной"?
Предчувствую, сейчас придёт -
С конвоем в школу уведёт.
Звоночек в дверь, как тут была -
За мною «классная» пришла.
Дверь открыл, увидел маму,
Рядом с нею - «классну даму».

Когда кончается урок

Когда кончается урок,
На переменке я - игрок -
Все действия меняются,
Предметы забываются.
Я кручу бумажки - пульки,
Дёргаю косичку Юльке.
Звенит звонок - задор утих.
Я - у  доски читаю стих.

Идеи и мысли

Идеи и мысли
В моей голове
Сплелись и сдружились,
Гуляют во мне.
Подружки лихие
Забрали покой.
Что делать - то с ними,
А может, со мной?
Идеи и мысли -
Какая беда,
Подружки лихие
Со мною всегда.

Кавардак

Завладел мной кавардак -
В голове моей - бардак,
Мысли потеряли строй,
В дружбе не живут со мной.
Как же мысли мне собрать,
Чтоб себя не поругать…
Подскажите поскорей,
Что сейчас всего важней.
На подсказку - «зуб держу»,
Кавардак я не люблю.

Говорят день и месяц, и год…

Очень много порой говорят,
Учат взрослые глупых ребят.
Говорят день и месяц, и год,
Закрывая, во сне умный рот.
А рассердятся, значит, кричат,
Вечно взрослые люди ворчат.
И такая беда каждый день,
Что мозги у ребят набекрень.
Умных взрослых никак не  унять,
Трудно взрослых ребёнку понять!
Взрослый прессинг - лихие деньки -
Время умной пустой болтовни.

Каждый  день говорят, говорят,
Учат взрослые глупых ребят…
Череду умных праведных слов
Жизнь возьмёт за основу - основ.

Слова

Слова - искусственная ложь,
Слова искусственный обман
И, если ты зачем то врёшь,
То не клади кирпич в карман.
Слова из уст, как птица, влёт,
Как мостик, для общения.
Слова, холодные, как лёд,
Звучат для оскорбления.
И, что ни говори, слова,
Изменят в жизни многое -
Сурова грязных слов молва,
Как белое и чёрное.
Букет не нужных слов «убьёт»,
Испортит отношения,
Но есть слова, наоборот -
Без камня  преткновения.
Слова, которые поймёт
Любой и каждый человек.
И, пусть звучат слова, как мёд -
Сегодня, завтра, каждый век …
Слова  из уст, слова, слова,
Слова такие разные.
Пусть только, нужные  слова,
Вслух произносят  граждане.

Я для брата самый старший

Я для брата самый старший,
Самый взрослый и большой,
Брат за мной шагает маршем,
Силу меряет со мной.
Брата, я, не обижаю,
Иногда и поддаюсь,
Брат Артём мне подражает
Ну, а я не зазнаюсь.
Старший сын в семье - опора,
Значит, брату помогу,
Каждый день, опять и снова -
За Артёмом догляжу.
Расскажу я сказку  брату,
Научу его читать,
Починю ему лопату
Чтоб его не огорчать.
Я для брата самый взрослый -
В помощи не откажу,
Разве могут быть вопросы,
Если я его люблю.

Облака

На кого же, на кого же,
Вы похожи, облака?
Знать хочу сегодня много,
Знать хочу наверняка.
Голубого цвета небо,
Словно море - океан,
Вдруг приплыл кораблик серый
И, случился ураган.
Если только в верхнем море,
Остановится ладья,
Значит, жди земля сухая,
Летом тёплого дождя.
И плывут "суда" тихонько,
По просторам неба вдаль,
Любопытному мальчишке,
Расставаться с ними жаль.

Претендовать нельзя

Цветы дарил Наташке,
В кино её водил,
Не выучил уроки,
И дружбу всю разбил.
Что предпринять, что делать?
А может, всё же зря -
Влюбился я в девчонку -
Претендовать нельзя.

Сюжет на повесть

Поделюсь, скажу, про Олю,
Что без посторонней воли,
Одноклассница влюбилась,
Только зря поторопилась.
Одноклассник, друг сердечный -
Паренёк простой, беспечный -
Выглядит совсем ребёнком -
Не готов любить  девчонку.

А любовь такое дело -
Оля наша заболела -
Превратилась в лежебоку
И не ходит на уроки.
В переменах без проблемы
Говорим на все мы темы,
Но мальчишкам - «пионерам» -
Чувство Оли «до фанеры».

Олю в классе не судили -
Пошептались и решили:
Про любовь на сердце в тему -
Надо бы спросить «Венеру».
И теперь на переменах
Можно прочитать на стенах -
Без качества избрания -
Любовные признания!

Плюсы, равенства и стрелы
И сердца, как каравеллы,
Кто рисует их на стенах,
Кто читает в переменах -
Невоспитанные люди -
Их судить должны бы судьи.
Вот такой сюжет на повесть,
Где любовь и рядом совесть!

Написано после общения с учениками  школ, города Красноуфимска, 2018 год.

Петька в классе - вечный сыщик

Петька в классе - любопытный,
«Шнырь, проныра, детектив» -
Он суёт свой носик длинный,
Чтобы факт не пропустить.
Шерлокхолмс - зовут мальчишки,
А девчонки - Пуаре -
Повзрослевшие детишки
С хитрым взглядом на лице.
Только Петька равнодушен
К прозвищам всегда глухой,
Но, однако непослушен
Любопытный постовой.
Ничего не скрыть от Петьки
И не спрятаться нигде,
Взгляд его далёкий, меткий
Всё заметит и везде.
Зашушукались мальчишки -
Кучка – больше одного,
В ход пускает Петька фишки,
Не пугаясь ничего.
Петька в классе - вечный сыщик,
Полицейский, так сказать,
Всё, что надо, он отыщет,
Но не будет разглашать.
Петьку в классе уважают,
Потому, что сыщик «свой»
И секреты доверяют
Парню с умной головой.
После школы Петька точно,
В полицейские пойдёт,
В жизни взрослой всё возможно,
Он мундир не подведёт.

Российское утро

Российское утро спокойно встречаем,
Разумно и тихо свой день начинаем.
Спокойное утро, российское утро
В глазах отражается ежеминутно -
В поступках, хороших и действиях верных…
Российское утро не портит  нам нервы!

Нет в плохой игре добра

Мы в игру играли с Васей,
Он - Барбос, я - пёс, Полкан,
Только лаять мы не с тали -
Лай родителей пугал.
Молча скалили мы зубы
И толкались, как всерьёз,
Мы лицо кривили, губы,
Что не кончилось без слёз.
Не пошла игра на пользу -
Братья в ссоре и в слезах,
Встали мы, напротив, в позу,
С обвиненьем на устах.
Мы ревели, обижались,
А виной всему игра,
В ссоре с братом оказались -
Нет в плохой игре добра.

Я - «посредственный» и только

Не учусь я на пятёрки,
Я учусь «посредственно».
Я - пацан, а не девчонка -
По - мужски -  естественно.
Не зубрю предметы дома -
Время тратить - ни к чему.
Взгляд в учебник, как истома,
Клонит голову ко сну.
Глаз не видит мысли новой,
А второй устало спит,
«Мальчик ты - не образцовый»,-
Мама каждый день твердит.
Образцовым быть, мальчишке -
Белым вороном ходить,
Я читал, однажды, в книжке,
Что себя надо любить.
Я посредственный и только -
Ходит троечка со мной,
Тройка твёрдая настолько,
Что доволен я собой.
Грудь вперёд не пячу, верно,
Не задира, не хвастун,
Умный парень, совершенно,
Безотказный и не лгун.
Не конфликтный парень, точно,
Но, однако, не хвалюсь,
Если нужно, я досрочно,
Невозможного добьюсь.
Я - «посредственный» и только,
Ходит троечка со мной,
Тройка твёрдая настолько,
Что доволен я собой.

Я учусь в четвёртом классе

Я учусь в четвёртом классе -
Хорошистом пацаном,
Я мечтатель в общей массе
И  медлительный во всём.
Лень меня порой съедает -
От себя её гоню.
Что такое страх я знаю,
Но на роликах стою.
По душе мне мяч футбольный,
Как летит в ворота гол,
Лёгкий мячик волейбольный,
Шарик теннисный и стол.
Не люблю турник и лыжи,
Легче думается мне,
Как  пацан, я - не бесстыжий -
Честность, вежливость при мне.
Я учусь в четвёртом классе -
И готовлюсь в пятый класс.
Я не выделяюсь в массе
На реакцию:«Атас»!
Трудновато быть хорошим
В общей массе пацанов,
На других я не похожий -
И мальчишек и сынов.

 Сон запутанный

По площади, по городу
Идут слоны и люди,
Козел отрезал бороду,
Несёт её на блюде.
Случилось небывалое -
И чехарда, и диво,
Что даже солнце алое
Мурлычет песнь игриво.
К чему мой сон запутанный?
Проснувшись, удивляюсь,
Сознанием испуганным,
Я сон понять, пытаюсь.

Ну, держитесь, «обзывалы»

Ну, какой же я - «ботаник»-
Посмотрите на меня,
В нашем классе  я - отличник -
Вот и вся моя вина.

Я застенчиво краснею,
В этом образе молчу,
Возразить кому - не  смею,
Если даже захочу.

Одноклассники при этом,
Не хотят совсем молчать
И словесным рикошетом:
«Эй, ботаник», - в след кричат.

В ситуации неловкой
Я робею, словно трус,
Вроде парень я не робкий
И, наверное, не луз.

Может в секцию по боксу
Стоит мне начать ходить,
Чтобы «дать разок по носу»
И «крикливых» полечить.

Ну, держитесь, «обзывалы»,
Записался я на бокс,
Не покажется Вам мало,
«Обзывалы» - прячьте нос!

Тайм - аут

Когда спасение возможно,
Тайм - аут взять совсем несложно.
И чтоб не совершать ошибки,
И доводить себя до нитки,
Тайм - аут вовремя возьмите,
И сами тем себя спасите.
Никак тайм - аут не мешает,
Тому, кто в нём соображает.

Мой любимый, дружный класс

В нашем классе для меня -
Есть хорошие друзья
И есть подружки верные -
Во всём активно первые.
Мой  любимый, "клёвый"  класс -
Это группа шустрых  нас,
Это классный с объективом -
Лучший врач от негатива.
Дружба и ответственность -
Наша непосредственность.
Класс - защита и опора
Для любого приговора.
На своём стоим всегда,
Если правые когда,
И не врём, коль виноваты,
Доживая до расплаты.
В нашем классе, как у всех,
Есть и промахи, и смех,
Есть ученики плохие,
Есть хорошие, другие...
Пусть не удивляет Вас -
Мой любимый, дружный класс.
В нашем классе всё отлично -
Мы ведём себя прилично!

Пусть не удивляет Вас -
Мой любимый, дружный класс.

Мысли внука Антона бабушка выразила в поэтических строчках, 2015 год.

"Перец - Ванька"
   
В нашем классе, в нашем классе -
Появился  в одночасье -
"Перец - Ванька", на несчастье.

Язычок  у "Перца"  острый,
Честный, правильный и чёрствый,
И сравнительно уж  взрослый.

Переглядываясь взглядом,
Класс притих - опасность рядом -
"Перец" всех осадит разом.

И затихли перепалки.
Класс играет только в салки.
Все боятся "Перца - Ваньки".

На классной территории -
Такая вот история -
Хорошей категории.

* * *
Я и ты, она и он -
Давим пальцем на смартфон,
Чтобы получить ответ
На вопросы:«да и нет».
Всю беспроводную сеть -
Молчаливо одолеть
И без всяких секретарш
В интернете взять  реванш.

* * *
Закон и порядок везде и во всём.
Закон и порядок в процессе любом.
Ответ на вопрос интернет выдаёт,
Не жалуясь на перерыв и износ.

Мамочка - мама

Мамочка - мама, зачем же ты пьёшь,
Мамочка - мама, зачем  сына  бьёшь?
Верно, нисколько не любишь меня,
Стараясь ударить пряжкой ремня.
Ты говоришь, что сыночек плохой,
Грубо ругаясь от водки хмельной.
Мне же обидно до горечи слёз,
Жить с пьяной мамой и думать всерьёз:
"Вот бы  случилось, и  мамочка, ты
Хмель заменила стаканом  воды".

Мамочка - мама, открой же глаза,
Катится струйкой у сына слеза.
Быстро размажу слезу  по щеке,
Прочь убегу от тебя налегке,
Ветер и солнце в зелёном бору
И приласкают, и скрасят беду.
Жаль очень, мама, тебе не понять,
Как в моём сердце обиду унять,
Вот бы случилось, и добрая мать
Пить перестала и сына ругать.

Часто завидую школьным друзьям,
В семьях у них всё всегда пополам -
Дружба, забота, любовь навсегда -
Мамы и папы не пьют никогда.
Зависть меня и тревожит и  злит,
Зависть исхода в беде, не сулит.
Кто же поможет мальчишке в беде,
Как бы мне вылечить маму и где?
Вот бы случилось, и мама смогла
Не напиваться уже никогда!

Стихотворение написано по просьбе Межецкой С.Ю.-
старшего воспитателя школы-интерната,
города Красноуфимска, Свердловской области –
Март 2008 год.