Разговор с тишиной

Светлада
И тогда возникла тишина, как ответ на тысячи незаданных вслух вопросов. Она по-свойски вошла и села в глубокое кресло, окутанное сумеречными тенями.  У неё оказались мягкие чёрные крылья и завораживающий взгляд, в котором плескалась бездонная ночь, озарённая лишь призрачным отблеском далёких планет. Её ресницы едва заметно дрогнули, и безмолвие накрыло собой этот мир, заставило прерваться на полуслове. Оборвало натянутые струны тревожных мыслей, так что они лопнули с жалобным звоном, осыпавшимся в пустоту серебряным звездопадом. Двое молчали. Между ними сиротливо метался, напрасно стараясь разогнать похожую на крепкий кофе густую тьму, одинокий огонёк свечи. Их взгляды таили печаль, а губы шептали слова о вечном, о важном, о нужном. Но тишина была сильнее.
Она понимающе улыбалась, хмурила красивые тонкие брови и смотрела пристально, вдумчиво, испытующе. Тлели алые угли в очаге. И северный ветер настойчиво стучался в окно, прося впустить его, чтобы согреться.
Минуты бежали сквозь пальцы, словно песок. Падали, беззвучно разбиваясь на сотни крошечных острых осколков. Тихо было в комнате... Тихо на улице... Тихо в городе... Тихо во вселенной. Тёмные воды небытия давно сомкнулись над головами людей. И спокойная гладь холодного пруда успела превратиться в неподвижное зеркало, в котором отражается бесконечное небо и стая белоснежных птиц, уносящаяся прочь от тех, кто в поисках смысла жизни бездарно утратил себя.

- Сколько пройдено дорог,
Сколько песен спето?
Неужели ты не смог
Отыскать ответа?

- Я искал его везде,
Шёл за ним по следу.
Верен был своей звезде,
Долгу и обету.

Знал я многих мудрецов,
Книжников, пророков...
Лицемеров и лжецов
Тоже было много.

Задавал я им вопрос,
Но в ответ на это
Слышать так и не пришлось
Внятного ответа.

- Ты был слеп и ослеплён.
Думал, всё так просто?
Только, может, не о том
Задавал вопросы?

- Я и нынче, будто пьян:
Путаются мысли.
В голове царит туман...
В чём же смысл жизни?

- Посмотри в глаза судьбе
Радужного цвета.
И задай вопрос себе,
Чтоб узнать ответы.