о красном и белом

Мария Махова
И он смотрит, смотрит на белый свет,
говорит: белый свет, я есть или нет?
Нет, молчит, ничего он не говорит,
просто смотрит на лампу, она горит.

Так на сцену выходит грустный Пьеро,
у него есть чернильница и перо,
поднимается выше, выше,
и на облаке что-то пишет.

Пьеро ещё ничего не сказал.
Картонное облако падает в зал.
Зрители произносят «ах!»
У Пьеро улыбка на белых губах.

– Здесь меня нет, – говорит Пьеро, –
Это игра, наслаждайтесь игрой.
Здесь меня нет, да и вас тоже нет.
Антракт.
Все дружно идут в буфет.

Второе действие, многоточие.
Перо сломалось, чернила кончились.
Облако унесли за сцену.
Зрители шепчутся зло и нервно.
– Чернил больше нет, и не ждите слов! –
говорит Пьеро, и рукой, как крылом
взмахивает, поднимаясь над сценой,
и удаляется постепенно.

Публика что-то кричит, вставая,
подходит к сцене, к самому краю,
хватает Пьеро за ноги и пальчики,
и гвоздями к сцене его приколачивает,
льётся красное и солёное,
публика смотрит глазами влюблёнными –
вот тебе, милый, всё, что просил!..
У Пьеро теперь много красных чернил.