Приключения без конца - 5

Анатолий Цепин
Ресторан "Victoria Station"

     Видимо на роду у нас написано с Ларисой попадать в разного рода истории, причем зачастую вытекают они из пустяков и нашей упрямой уверенности в своей непогрешимости. И ведь что интересно, выводов из этого никто не делает, наступая раз за разом на одни и те же грабли. Хотя и говорят, что учиться никогда не поздно, но есть все же время, когда учение впрок, а когда лучше и не начинать, чтобы не тратить драгоценное уже время. Правда, я до сих пор честно стараюсь все предвидеть и все рассчитать заранее – иногда это помогает, но упрямо вылезает из подсознания стародавняя привычка к приключениям под девизом: «Как славно не знать, что нас ждет впереди!». В  молодости такое незнание придавало интерес ожидаемому, но в возрасте он заменился, если не боязнью, то опасением ожидаемого – жизнь, однако.
 
     Походив по Интернету и по карте Куала-Лумпур, я был приятно удивлен тем, что автобусы 300 и 303, ходившие по улице, на которой стоит наш отель, идут прямо к тайскому и российскому посольствам. Причем, доезжают сначала до российского, а через остановку и до посольства Таиланда. Я посчитал количество остановок, и мы решили с Ларисой съездить туда и на месте убедиться, куда и когда идти за визой.

     Мы уже один раз ездили в том направлении. Сначала сходили к башням, вход в них был по-прежнему закрыт, но зато был открыт вход в торговый центр, расположенный между ними. Он во многом похож на Молл в Дубае (1), но все же гораздо меньше. По случаю Нового Года, на нижнем этаже был организован настоящий зимний лес  с десятком довольно высоких живых елок в игрушках и каким-то сказочным строением вроде избушки на курьих ножках. Высоко над этим сказочным пейзажем нависала площадка с микрофоном,  по всей видимости остаточные декорации новогоднего действа.

     Возле башен сели на автобус не очень представляя куда он едет, как и сколько платить за проезд. Правда, у кресла водителя стоял прозрачный ящик с прорезью, в которую бросали деньги, а водитель выдавал билет. Мы попытались выяснить, а сколько надо платить, и водитель, который по-английски практически не понимал и не говорил, вроде бы спросил – сколько вам надо проехать остановок? Мы почему-то решили, что четыре, и заплатили за проезд четыре ринггита.

     Автобус на четвертой остановке остановился у небольшого ресторана, и это было очень кстати. Симпатичное двухэтажное и на вид весьма уютное здание, стилизованное под английский железнодорожный вокзал начала двадцатого века. Оно и называлось «Victoria Station». Сбоку от станции на путях стоял красный тепловозик с вагоном. Привратник негр, увидевши очередных клиентов, нас то есть,  на подходе уже отворил двери и ожидал, склонившись в полупоклоне. Не зайти в это гостеприимное заведение было бы верхом неприличия, чего мы себе позволить не могли.

     Внутри здания уютный обеденный зал с рядами симпатичных столиков под вывесками «platform 1,2,3 …», у дверей станционный колокол, и телефонная будка начала прошлого века, а боковые стенки весьма натурально стилизованы, и снаружи и в глубину, под железнодорожные вагоны тех, уже незапамятных времен. Услужливые и вежливые официанты тут же сервировали стол, набросили на колени полотенчики, на салфетки положили ножички справа, вилочки слева и каждому дали не очень толстое, но красиво оформленное меню. Это было что-то хотя бы похожее на ресторан, а не те забегаловки не тянущие даже на кафе, но гордо именующие себя ресторанами, в которых мы потчевались с Ларисой на Пангане, Самуи, да и уже здесь – в Куала-Лумпур. А окончательно ресторан утвердился в этом звании после того, как официант сначала предложил, а потом принес бокал холодного сухого белого вина. Спиртного я не принимал с самой Москвы, и было приятно принять его сейчас под рыбу, хорошо прожаренную и со специями.

     Была возможность еще улучшить свое  впечатление о Виктории. Я не сразу заметил, но потом обратил внимание, что в глубине зала, возле прохода на кухню стоит большой стеклянный аквариум с проточной водой. На дне его лежало несколько больших камней, и росли водоросли, а еще на нем висела какая-то табличка. В этом затемненном уголке я даже не рассмотрел его обитателя и подумал – а для чего стоит этот пустой аквариум, но с проточной водой? Но была табличка, в которой говорилось, что если кто-то возжелает его обитателя, то это будет стоить ему … не помню уже сколько ринггит. А если потребуется не один обитатель, то каждый будет стоить дешевле, а если его возжелает женщина, то цена будет еще меньше. Пришлось подойти и посмотреть, кого же это так дорого ценят. В самом углу аквариума почти не отличимый от камней сидел большой и очень грустный омар, сидел и ждал своей неизбежной участи. И так его стало жалко, что мы решили отказаться от такой заманчивой идеи – вкусить этот морской деликатес.

     Ничего не скажешь, ресторан понравился, и не только нам. Официант с удовольствием признался, что сюда ходят обедать сотрудники российского консульства. Да, такие куда ни попадя не пойдут. Оказалось, что до российского консульства совсем недалеко, вот мы и решили прогуляться до него, а потом, через одну автобусную остановку, дойти и до тайского консульства, по крайней мере, мне об этом накануне поведала карта Куала-Лумпур.

     Мы и пошли, и вскоре миновали наше посольство, расположенное за высокой белой и довольно длинной стеной. Прошли одну автобусную остановку, другую, а тайского посольства все не было. Добрались до перекрестка двух улиц на котором, по всей видимости, возводили многоуровневую развязку. Ничего не скажешь, упрямства нам не занимать – перебрались по мосткам через эту стройку и поняли, что дальше упрямиться себе дороже, и надо прояснять ситуацию с местонахождением тайского посольства здесь и сейчас. Мы оказались как раз возле здания банка, а кто как не банковская охрана может и должна знать информацию о ближайших официальных представительствах? Так и оказалось, знала и указала, что нам надо обратно через стройку и еще километра полтора по улице, да на другой ее стороне.

     А что делать? Пошли по жаре и в поисках перехода, который как раз оказался возле Виктории. Надземный переход, ничего необычного, кроме того, на его середине, на самой жаре в полной одежде лежал молодой человек и, отрешенно от всего земного, что-то покуривал. В изголовье его стояла большая пластиковая банка, которая была закрыта крышкой с прорезью. На дне ее было немного мелочи и бумажка в один ринггит. Меня это несколько озадачило, мне казалось, что в мусульманской стране попрошайничество, а тем более курение наркотиков (а по внешнему виду парня это можно было предположить) очень не приветствуется. В Дубае, например, за это можно было и под смертную казнь угодить. Мы еще неоднократно ходили обедать в Викторию, и каждый раз на том же переходе, на том же месте, и в той же курящей нирване находили этого парня, и никого, похоже, это не беспокоило.

     До тайского посольства мы все же добрели, и оказалось, что если ехать от Флоры, то сначала будет остановка неподалеку от тайского посольства, а через остановку уже посольство России, и как это у меня получилось все наоборот, ума не приложу. Зато находились вдоволь, насмотрелись, узнали под конец, что билет в автобусе стоит один ринггит вне зависимости от числа остановок. И, самое главное, узнали, что тайское посольство первого и второго января не работает, а вот третьего готово принимать всех страждущих с половины десятого и до половины двенадцатого – у нас еще было время на окончательную доводку документов для получения тайских виз-ран. Так что до встречи.

1) Смотри рассказ «Самый-самый»: http://www.stihi.ru/2017/11/23/4055