Сам Бог может эту связь с Собою устроить

Истинная Радость
Подобно леди Шалотт, мы живем в мире теней
принимая иллюзию за истину, которой нет.
А сон, как калейдоскоп, будет ещё длинней...
Но в совершенной медитации не знаешь бед:

даже если существует боль и там, и здесь,
это уже не будет нас, как Душ, беспокоить,
потому что Свет Бога и Небесная Музыка есть,
и САМ БОГ может эту связь с СОБОЮ устроить...

Но устраивается и устанавливается ЭТА СВЯЗЬ в каждом веке обязательно через Живущего в мире ЕДИНСТВЕННОГО ИСТИННОГО ПРОРОКА, которому БОГ поручает эту работу через СВОЮ КОНТРОЛИРУЮЩУЮ СИЛУ, КОТОРАЯ НАЗЫВАЕТСЯ "СЛОВОМ". ЭТА СИЛА РАБОТАЕТ ОДНОВРЕМЕННО КАК В ЭТОМ МИРЕ, ТАК И В ЗАПРЕДЕЛЬНЫХ МИРАХ ОДНОВРЕМЕННО И СДУВАЕТ ВСЕ ПЫЛИНКИ С ПОСВЯЩЁННЫХ УЧЕНИКОВ, ВЫВОДЯ ИХ ИХ ПЛЕНА ТРЁХ МИРОВ. Сам человек это сделать не сможет. Когда Посвятитесь на "СЛОВО", то внимание будет направлено на СВЕТ БОГА и НЕБЕСНУЮ МУЗЫКУ. Здесь речь идёт не об игре или позировании, а об открытии внутри человека жизненного принципа. Горький опыт ложных мастеров вынуждают людей не признавать даже величие истинных учителей, и они предпочитают скорее иметь дело со Священными Писаниями, чем получить прямой опыт. Пуганая ворона и куста боится. Но без помощи истинно совершенного Мастера душа не может освободиться от оков разума и материи, чтобы войти в духовное царство в Запредельном, вновь обрести царство Бога на земле и наслаждаться вечной жизнью. Послушание такому Мастеру и любовь к Нему раскрывают врата небес; и вечно любящий супруг и Лучезарный Гуру Дев ведёт душу в полной безопасности от плана к плану и она становится вечно соединённой с Сатгуру (Сат Наам или Сат Пуруш, Истинный Единый).

28. Увидев, что Кали-юга оказалась в зените и что человеческие существа находятся в большой беде и страданиях, таких как бедность, болезни, эпидемии, ссоры и раздоры, вызванные взаимной враждой и ревностью и т. д., и что они были уведены с правильного пути, Сат Пурушу Радхасоами ( Всевышнему Господу) стало их жаль; Он милостиво спустился в этот мир как Святой Сат Гуру*1. Он раскрывал секреты истинной веры и пути открыто и ясными словами. Он обнаружил, что, ради средств к существованию, брахманы действовали очень хитро и скрывали подлинные книги от общественности. Итак, из милосердия и благодати Ему было угодно объяснить все секреты ясно на местном языке. Он также посвящал людей. Но таковы были обманы, созданные повсюду брахманами, что было трудно принять учение Сантов. Несмотря на всё это, те, кто интересовался и ценил истину, постепенно принимали учение и принимали религию Сантов, например, религию, проповедуемую Кабиром Сахибом, Гуру Нанаком, Джагдживан Сахибом, Палту Сахибом и Гариб Дасом, которые распространялись в течение последних семисот лет в разных местах.

*1 Как учат Санты истинный Сант Сат Гуру это Сам Бог в теле человека. У Гуру есть его земной аспект это его тело и ум, но его внутреннее Я является совершенным и слитым со Всевышним Господом. Поэтому говорится, что Сант Сат Гуру это Бог на земле. Он видит глазами Сант Сат Гуру, он слышит его ушами, а так же проводит свою волю на Земле через это тело. Часто люди видят только несовершенный аспект Сант Сат Гуру, но тот, кто обладает внутренним зрением видит Его истинное Величие.

Однажды Сант Сат Гуру Кирпал Сингх был в местности, где жил один известный йог. Он никогда не вставал ни перед кем и вел себя по-царски. Его внутренний глаз был открыт. Увидев из далека Сант Кирпала Сингха он встал, чем очень удивил окружающих. Далее он  принял его как своего Гуру и получил от него посвящение. Таково Величие Санта.

Мастер - не физическое тело. Так же как и человек, Он использует этот скафандр, но если человек - светящееся энергетическое существо, то Он - Сама Сила Источника, проявленная в человеческом теле. Мастера говорят, что есть только один Мастер - Создатель Вселенной, Изначальная Сила, проявленная во всём. Святых, Просветлённых может быть множество, но лишь один из них получает от Источника компетенции соединять части с Единым. Встретить такого Мастера - истинное везение. Вообще думать, что кто-то может найти такого Учителя - самообман. Слепой не может найти зрячего. Всё происходит по Воле Изначальной Силы, и именно Она, через Своего посланника, обращает внимание на тех, кто готов принять Мастера и последовать за Ним. Лишь внутренний поиск, желание на уровне сердца может помочь человеку повстречать Истинного Мастера.

82. Только Санты контролируют Майю, которая держит мир в своей власти. Тот, кто хочет освободиться от её хватки, должен искать общество Сат Гуру и мириться с упрёками, замечаниями, поражением, унижением или похвалой, что бы ни случилось, и только тогда он станет Садху. Но тот, кто не может этого вынести, т.е. остаётся довольным только до тех пор, пока произносятся приятные или приветствующие слова, но готов сбежать в тот момент, когда ему говорят неприятные вещи, предназначенные для его исправления, – никогда не станет Садху; стать Садху можно лишь в том случае, если терпеливо мириться со всем, что может произойти.

«Когда человек находится под влиянием вожделения, гнева и привязанности, когда на него нападают скупость и корыстолюбие, когда он находится в тисках четырёх пороков, а именно, воровства, пьянства, прелюбодеяния и преследования святых людей, когда им овладевают демоноподобные желания, пытающиеся уничтожать других, когда он не станет слушать чтение священных писаний, то даже тогда – если он подумает о Господе, он получит свободу в мгновение ока». Сант Кирпал Сингх

15. Сатсанг похож на Пара. Тот, кто со всей искренностью присоединяется к Сатсангу, превращается в золото, точно так, как железо становится золотым от прикосновения Пара; но если отсутствует честность, то есть, если преданный неискренен, он останется тем же железом, каким был. Сатсанг, тем не менее, всегда остаётся Пара, как он есть. (Пара — это санскритское слово, означающее «выше» в одних контекстах и «высший или верховный» в других.)

16. Когда Сатсанги во время Севы (служения) злятся друг на друга, это непозволительно и неправильно. Это привычка мирских людей впадать в гнев всякий раз, когда происходит противодействие в любой их работе, в которую они вложили своё сердце. Если Сатсанги ведут себя в одном и том же духе, тогда между ними не будет никакой разницы. Сатсанги всегда должны проявлять терпение. Гнев – это вихрь Каля; не позволяйте ему одолеть вас; когда вы обнаружите, что кто-то упорно продолжает упрямиться, тогда вы должны уступить.

17. Легко слышать и понимать, потому что человек слышит снаружи и равным образом понимает. Но если нет способности усваивать, то всё это слушание и понимание бесполезно. Хотя, если что-либо (учение) входит в человека, то его поведение будет соответствовать этому. Как правило, всё, что находится внутри, выражается снаружи. Поэтому те, кто являются Сатсанги, всегда должны различать добро и зло, на самом деле, они всегда так делают, потому что хранят воспоминание о Мастере, Сат Гуру. Без вспоминания Сат Гуру, Вичар (мыслящая бдительность) не может продолжаться. Без защитника, как может этот противник, т. е. ум, позволить Вичару главенствовать? По этой причине вам нужно всегда держать своего Сатгуру над головой (как путеводную звезду)

Так же как вода в реке, несмотря на то, что окаймлена  берегами, остаётся водой, Так и Сила Бога проявляется  в человеческом полюсе, как сама Истина.

Гуру и Сатгуру это только синонимы, будучи просто двумя гранями Реальности. На внешнем плане Он есть Гуру, чтобы передавать духовные указания ученикам, но внутренне Он есть Сатгуру, ибо в Нём открыто действует сила Сат или Истины. Короче говоря, Он есть Слово, ставшее плотию (Ин 1:14) и пребывающее среди нас, чтобы открыть нам жизненно важные устройства, имеющиеся внутри каждого из нас. Гуру Нанак говорит:

О Лало, я ничего не говорю от себя лично,
Я открываю рот только по Его велению.

Гуру это человек, ставший рупором Бога. Поэтому преданность Гуру является первой ступенькой к духовности и она состоит в безусловном принятии Его заповедей. Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди (1 Ин 2:4 и 5:3; Ин 14:15 и 15:10; Мф 19:17; Притч 10:8; Пс 118:73 и 171), таков был призыв Христа к Своим ученикам. Если вы повстречали истинного Гуру, забудьте обо всём и внимательно слушайте всё, что Он говорит, и если даже вы не совсем понимаете Его язык, это не имеет большого значения. Его радиация сама по себе произведёт на вас благотворное воздействие. Его магнетические лучи распространяются на невероятно большое расстояние. Если вы будете спокойно сидеть и слушать, вы получите пользу. Старайтесь воплотить в жизнь всё, что услышали и ваша жизнь изменится к лучшему.

Хотите хорошего будущего - берегите память предков, берегите землю предков, берегите Славу предков! Фрукты наливаются соком, если крепки корни. Помните! Самомнение порождает тупость. Невежество рождает предательство. Ложь есть дитя страха. Страх есть дитя лени. Лень есть болезнь разума. Мир Зафар 337 ВОИН,ИДУЩИЙ К СОЛНЦУ. 

10. Существенным является преданность Гуру. Пока её нет, ничто не будет достигнуто. Поэтому искренняя и полная преданность Гуру должна практиковаться всеми возможными способами.

11. Высшее Существо находится внутри вас как аромат. Цветок виден, но не его аромат. Это ощущают те, у кого есть обоняние. Так же и с Высшим Существом внутри, Его осознают те, кто духовно пробуждён.

Далай-лама:
"Каждое утро, проснувшись, начинай с мыслей: «Сегодня мне повезло, — я проснулся. Я жив, у меня есть эта драгоценная человеческая жизнь, и я не стану тратить её впустую. Я направлю всю свою энергию на внутреннее развитие, чтобы раскрыть своё сердце другим и достичь просветления во благо всем существам. Я буду питать лишь добрые помыслы о других. Я не стану сердиться или думать о них дурное. Всеми силами буду я приносить пользу другим."

83. Пока человек не будет действовать в соответствии с призывами Сантов, до этих пор ум не будет очищен, и пока человек не посвятит себя поклонению Сат Гуру и Шабду, то не будет концентрации Чит (внимание). Когда ум очищается и достигается полная концентрация, только тогда достигается пригодность для Гьян (реализации). А когда пробуждается реализация, покров будет сброшен. В настоящее время Гьяни даже не осознают, очищен их разум или нет, и есть ли у них сила сосредоточить своё внимание (чит) или нет. Они стали Гьяни посредством чтения книг, и они учат тех, кто к ним приходит, доктринам Гьян. Они не знают, что в Кали Югу никто не
подходит для Гьян. Это показывает, что они слепы. Они сами отправятся в Чаураси
(реинкарнацию), а также приведут в Чаураси тех, кто находится под их влиянием. Тот, кто хочет избежать Чаураси, должен действовать в соответствии с указаниями Сантов и тем самым превратить эту человеческую жизнь в ценность, поскольку она была получена после многих страданий. Пусть она не будет потрачена впустую. Но если человек не внимает, он волен поступать так, как ему нравится.

Будда:   
Поддаться гневу - всё равно, что схватить тлеющую головешку с намерением швырнуть её в другого: прежде она обожжёт вас. Ты будешь наказан не за свой гнев; ты будешь наказан своим гневом. Не жизнь, богатство и власть порабощают людей, а привязанность к жизни, богатству и власти. Любовь есть Свобода, поэтому влюбленные не ходят, поэтому влю­бленные летают. Ваш дух не должен волноваться, злое слово не должно срываться с ваших губ; вы должны оставаться доброжелательны, с сердцем, полным любви, не содержащим тайной злобы; и даже недоброжелателей вы должны охватить любящими мыслями, великодушными мыслями, глубокими и безграничными, очищенными от всякого гнева и ненависти. Гармония приходит изнутри. Не ищите её снаружи.

3. Изучайте своё внутреннее состояние и посмотрите, находятся ли желание, гнев и пр. под вашим контролем или нет. Если нет, то продолжайте свою духовную практику (Бхаджан) и избегайте разговоров с другими. Помните этот запрет.

4. Сат Гуру говорит: «Мои отношения с учениками – это отношения духа, они духовные. Я не могу общаться с теми, кто действует под влиянием злых тенденций ума»

Свами Джи говорит так: Святое Слово или Шабд открывается просто по милости Гуру, и затем длинная и сильная рука Мастера извлекает духовные токи из нижних частей нашего тела.

8. Шаран (надежда на милосердие в духе полной сдачи) и Карни (активное обращение к
внутренним практикам) требуют истинной Любви. Без Любви ничто не может быть достигнуто. Чего бы это ни стоило, так или иначе, должна быть обеспечена совершенная и настоящая преданность Гуру.

Фридрих Ницше
Когда ты будешь ценить то, что у тебя есть, а не жить в поиске идеалов, тогда ты по-настоящему станешь счастливым.

Сущность Гурубхакти состоит в том, чтобы отвести мысли и чувства от всего прочего и направить их в одну центральную точку, в глазной фокус. Наш Хазур обычно иллюстрировал эту великую истину таким способом: "Представьте, что имеется труба со множеством перфораций или мелких отверстий, через которые каплями вытекает вода. Если мы закроем все эти отверстия кроме одного, тогда вода устремится мощным потоком словно высокий фонтан через это единственное отверстие. Подобным образом, если мы отбросим все наши мирские связи, то чувственные токи соберутся в одной точке и затем вырвутся из десятого отверстия в глазном фокусе"

"Ищите же прежде Царствие Божие, и это приложится вам. Царство, которое не от мира сего". А так же: "Не собирайте себе сокровища на земле, а собирайте на Небе". А так же: "Тот, кто любит свою жизнь, тот потеряет ее", но кто будет использовать свою жизнь в этом мире для конечной цели в теле человека - Богореализации, тот сохранит ее для вечной жизни. Хазур также говорил, что Гуру не нуждается в нашей преданности, но если мы преклонимся перед ним и предложим ему нашу безраздельную любовь, это поможет нам продвигаться внутри по духовному пути. Здесь действует принцип «о чём вы думаете, тем вы и станете».

Конфуций
Не важно с какой скоростью ты движешься к своей цели — главное не останавливаться.

Это важнейшее дело в жизни, важнейший предмет, но мы не обращали на него никакого внимания. "Ищите же прежде Царствие Божие, и это приложится вам".(Мф 6:33 и Лк 12:31) говорят Мастера, но мы не сделали это даже и последним. Мы просто не обратили внимания на огромную важность, которую придают этому предмету все Священные Писания. Святой Востока сказал: Все должны умереть в момент смерти, но ты, друг мой, научись умирать, пока живёшь. Если вы подготовлены к этому, то смерть может нанести свой удар в любой момент, но вы будете готовы к ней. Однажды пройдя по внутренним планам, вы уже будете знать, куда идти после того, как оставите своё тело.

Дипак Чопра
Способность каждого ребёнка ощущать чудо повседневного существования — самое убедительное доказательство того, что Природа хочет нас видеть преуспевающими. В нашей собственной природе заложено встречать жизнь с радостью.

Теперь вы понимаете настоятельную необходимость в Гурубхакти. Это не означает плясать вокруг Гуру или выкрикивать какие-то лозунги. Если вы не желаете слушать то, что говорит Гуру или понять и следовать его указаниям, это вовсе не Гурубхакти. Такие люди не смогут извлечь пользу для своей души, даже если они будут жить возле Мастера многие сотни лет. И напротив, те, кто отвернутся от мира и всецело погрузятся в любовь к Мастеру и сделают преданность в любви своим руководящим чувством, легко и быстро изменятся и приобретут качества, сходные с качествами самого Мастера. Возьмите пример из мирской жизни, когда человек наполнен страстью, и поглядите с какой любовью он буквально бредит о своей возлюбленной и в её присутствии становится словно пьяный. Гуру Рамдас говорит: Я чувствую себя в высшей степени окрылённым от радости, глядя на физическую форму моего возлюбленного Сатгуру.

Неизвестный автор
Для блага других текут реки, для блага других плодоносят деревья, для блага других живут благородные люди.

Сант Кирпал Сингх
Легко преследовать интеллектуальные цели, развивать остроумие и способность к высокопарной болтовне. Но трудно контролировать свои чувства, подниматься над телесным сознанием, содержать мысли в чистоте и не думать плохо о других. Если мы достигнем этого, то не трудно будет реализовать Бога.


Неизвестный автор
По мере того, как мы продвигаемся по Пути, мы учимся обретать вдохновение от своего собственного прогресса, исполнения Дхармы.

Свами Джи в своих сочинениях убеждал нас на протяжении почти сотни лет, что мы проявляем лишь поверхностное уважение к Мастеру вместо почитания его учений, в которых находится наше спасение. Святые не щадят никого, в том числе и самих себя.   Он продолжает далее: Именно такой вид гордыни разрушил наши жизни. И такая же гордыня продолжает приносить нам вред сегодня. Когда нет врага внутри, внешние враги не смогут вас ранить.

Неизвестный автор
Дороги следует не искать, а строить. Сам процесс строительства меняет самого творца и его жизнь.

Свами Джи говорит, что наше эго вынуждает нас приходить в этот мир снова и снова. Не следуйте за вашим разумом, следуйте за Мастером. Это принесёт счастье. И опять Свами Джи подчёркивает: Я всё полностью объясняю вам. Эта беспечность не принесёт вам добра. Добавляя, что Ваша беспечность и нежелание изменить свои старые привычки или изменить самих себя нанесёт вам непоправимый вред. Поспешите отбросить обман. Развивайте ваше чувство преданности.

Неизвестный автор
Будущее - это не то куда мы идем, а то что мы создаем.

Отбросьте обман. Что такое обман? Вы говорите одно, а делаете другое. Только покончив с лицемерием, мы можем развить в нас чувство преданности. Поэтому, прежде всего, нужно избавиться от обмана и лицемерия. Затем оставьте пустые разговоры и развивайте в себе скромность. Человек с такими качествами автоматически получит милость Мастера.

Неизвестный автор
Просветление — не что иное, как последовательная утрата иллюзий.

Поэтому Свами Джи предостерегает нас: Даже сейчас, если разум отказывается понимать, вы пожнёте последствия этого.

Неизвестный автор
Подобно тому, как сияет зеркало, протертое от пыли, так и те, кто познали себя, сияют умом, телом и речью.

Если вы отказываетесь слушать, то что же можно сделать? Даже Святые не смогут помочь вам. В этом случае, вы будет обречены на страдание и несчастье. Далее он продолжает: Негативная Сила правит вами и не позволит вашему разуму понять. Негативная Сила введёт вас в заблуждение. Только сострадательный Господь Бог может спасти вас от сомнений и иллюзий. И он продолжает: Одно лишь ясно, брат мой, что ты человек, не имеющий принципов.

Неизвестный автор
Мы живем как во сне. Чтобы проснуться, нужно перестать жить чувствами и открыть глаза души.

В вашей жизни нет принципов. Что можно сделать для такого человека? Если вы будете держаться общества Мастера, возможно, ваш разум постепенно придёт к пониманию.
То, во что ты веришь, становится твоим миром.

Неизвестный автор
Наилучший путь к истине — быть свободным от привязанностей и страданий.

Достойно уважение решение о сознательном не причинение вреда живым существам. Любой из нас может проявить благородство в отношении окружающих, просто практикуя сострадание.

Если ваш разум согласится, вы должны будет продолжать свои усилия по изменению самих себя. То, что истинно, всегда останется истинным. Даже если ваше видение затуманено, образ Мастера от этого не потускнеет. Пытайтесь прийти к пониманию постепенно, не отчаивайтесь. Всегда есть надежда, что заблуждение, в конечном счёте, будет развеяно. Это не решение – отчаяться сразу же после первых неуклюжих попыток. Решение состоит в том, чтобы изменить ваше внутреннее «я». Когда вы убедитесь в компетентности Мастера, тогда нужно проявить настойчивость и попытаться понять. Не слушайте свой разум, слушайте Мастера. Это даст вам понимание.

Неизвестный автор
Хвалят ли тебя или осуждают - как бы о тебе ни отзывались, действуй с глубокой душой, без волнений, без расстройства. Держись подобно земле, с терпением выдерживающей на себе все - и хорошее, и плохое.

51. Подобно тому, как все Вачак Гьяни являются пустыми без Любви, таковы же и последователи Сат Гуру, если в них нет Любви. Пока не порождена Любовь, ничего не будет достигнуто. Однако есть разница: Вачак Гьяни отрезан от самой основы Любви, и он никогда ничего не получит, но Бхакт Сатгуру однажды обязательно обретает дар Любви.

Далай-лама
Счастье приходит благодаря спокойствию ума, без успокоения ума нет пути к счастью.

Маулана Руми говорит так: Даже если бы я смотрел на лицо моего возлюбленного сотни раз и при помощи сотен глаз, я всё равно желал бы лицезреть его снова и снова, ибо всякий раз человек заново переживает новый опыт от этого благословенного зрелища. И он продолжает: Подобно тому, как пьяница ощущает беспокойство и волнение при виде льющегося в бокал вина, точно так же, глядя в глубоко посаженные глаза Мастера, души преданных учеников воспаряют в божественном экстазе. Те, кто достиг высшего упоения от подобной любви к Мастеру, чувствуют приток божественности в каждую частицу их существа. Считалось обычным делом видеть людей по несколько часов стоящими неподвижно, словно статуи, устремив свой внимательный взор на сияющее божественным светом лицо Хазура. Сладостное и любовное воспоминание о Мастере, созерцание Его формы и пристальное внимание к Его словам являются испытанными способами очищения разума.

Миларепа
До тех пор пока сущность твоего ума не соединится с Дхармой и ты не повстречаешься с естественным состоянием – не пренебрегай законом причины и следствия.

Пересечь Брахманд (причинно-ментальную Сферу, третью, считая снизу) и вступить в Пар-Брахманд без указаний Совершенного Мастера Сюрат Шабд Йоги абсолютно невозможно. Даже теософы не проникли в Пар-Брахманд. Непреодолимы царящие здесь блаженство, красота и соблазны. Как говорит доктор Джордж Арснби Джонс об астральном Городе Тысячелепесткового Лотоса, "миллионы пророков различных степеней духовного прогресса вместе с воплощениями Второстепенных божеств и духовных отшельников буквально стоят на мели в этих пленительных местах". Олнако "только если знающий мистический адепт высочайшей степени освободит их от власти Второстепенного Бога, смогут они продвинуться в Сферы "Чистого Духа", ибо не сумеют они подняться выше ни мистическими, ни Йогическими методами".

Свами Сатьянанда Сарасвати
Практика Йоги развивает у человека состояние совершенного телесного здоровья, спокойствия ума и психологической устойчивости, совершенной интеллектуальной ясности и более высокого духовного знания и осознанности – состояние, в котором он будет способен приносить пользу, как самому себе, так и всему человечеству.

Если у человека нет внутреннего очарования, он не может очаровать окружающих его людей. Свами Джи предупреждает: Погребённая в теле душа не способна проявить Гурубхакти; если даже сами боги не знают о Его величии, как же может непознаваемый Сатгуру быть познанным? Его можно понять настолько, насколько Он желает открыть Себя Своею милостью.

Джон Рёскин
Смотри на каждую утреннюю зарю как на начало твоей жизни, и на каждый закат солнца как на конец её. Пусть каждая из этих кратких жизней будет отмечена каким-нибудь добрым поступком, какой-нибудь победой над собой или приобретённым знанием.

Мудрец Лукман обычно говорил так: Когда идёте к святому, сядьте спокойно перед ним и внимательно слушайте всё, что говорит только он сам. А что делаем мы? Мы продолжаем разговаривать с другими людьми или постоянно прерываем святого своими бесполезными вопросами, и в результате возвращаемся с пустыми руками.

Лев Толстой
Страдания жизни неразумной приводят к сознанию необходимости разумной жизни.

Я предлагаю вести жизнь таким образом, чтобы добиться совершенной медитации. Например, однажды кто-то спросил Хазура Баба Савана Сингха Джи Махараджа: «Сколько нужно времени, чтобы добраться до Сач Кханда?» Хазур закрыл глаза, потом открыл их и сказал: «Я только что был там и вернулся назад». В мгновение ока он мог достичь Сач Кханда и вернуться в физическое сознание. Если мы достигнем такого состояния, то, закрыв глаза, мы немедленно увидим сияющую форму Учителя. Тогда, даже если существует боль и там, и здесь, это уже не будет нас беспокоить, поскольку внимание будет сосредоточено на Свете и Звуке Бога.

48. Служа Чайтанье (духовно пробуждённому), человек станет Чайтаньей, а, слушая Джада (инертного), станет инертным. Сант Сат Гуру – это Чайтанья в этом мире; все остальные инертны. Поэтому все, у кого доброе сердце и кто стремится достичь духовности, должны посвятить себя служению Ему.

49. Прежде всего, направьте своё внимание на искреннюю преданность Сат Гуру; после этого вы получите Имя. Пока нет совершенной преданности Сат Гуру, вы никогда не получите Имя. Следовательно, все должны стремиться стать гурумукхами (истинными преданными) Гуру.

Сенека
Если человек думает только о себе и ищет во всем своей выгоды, то он не может быть счастлив. Хочешь жить для истинного своего блага, жить для себя – живи для других.

Кто живет без цели впереди, тот всегда блуждает. Так поставим перед собою цель — высшее благо, чтобы стремиться к ней изо всех сил и иметь её в виду в каждом деле, в каждом слове.

Мирские люди считали Гуру Нанака человеком, развратившим интеллект других людей. Ему не разрешали войти в город Казур (ныне в Пакистане)  опасаясь, что он сможет ввести людей в заблуждение. Но были и другие, кто признали в нём живого Бога в одеянии человека. Поэтому всё зависит от того, насколько он пожелает открыть себя каждому человеку. Подобным образом, на Хазура смотрели как на старого весьма набожного человека, но те, кому выпадало счастье общаться с ним, как правило, находили в нём нечто несравненно величественнее. А те немногие, кто развил внутреннюю восприимчивость и преданность, нашли в нём истинного Богочеловека. Хазур это объяснял так: Высококвалифицированный учитель, обучающий ребят в начальной школе, раскроет свои знания в таком объёме, чтобы новички смогли этот материал понять. Но тот же учитель, приходя в классы средней школы, передаст ученикам более высокий уровень знаний в соответствии с их способностями выучить урок, а когда он пойдёт в старшие классы средней школы, он покажет ещё больше своих знаний. И, наконец, будучи в колледже, он сможет проявить свои знания сполна. Иными словами, по мере того, как студент переходит из класса в класс и его понимание возрастает вместе с опытом и ходом времени, он усваивает всё больше и больше знаний своего учителя и сам учитель старается передать ему больше знаний, соизмеряя их со способностями к пониманию и усвоению. В любом процессе развития время является существенным фактором. Чем больше человек проявляет внимание к своему Гуру и прилежно исполняет его указания, тем больше он развивает свою восприимчивость. И в такой же степени Гуру открывает ему всё больше и больше духовного опыта. Всё зависит от Упасны, что означает близость к  духовному учителю.  Если вы находитесь вблизи Мастера, сердцем и душой настроившись на него, вы безусловно получите пользу от его божественной радиации, и это в свою очередь, разовьёт вашу внутреннюю восприимчивость или способность к усвоению. Самый легкий, кратчайший и простейший путь к тому, чтобы извлечь максимальную пользу, это полностью потерять себя в святом присутствии Сант Сатгуру. Свами Джи говорит: О, Душа, будь полностью поглощена Сатсангом хотя бы в этот день.

Гесар
Сопротивляйся изо всех сил тем наклонностям, которые побуждают тебя ступить на туманный путь, который кажется тебе самым лёгким. Он приведёт тебя в миры, наполненные страданием.

Экхарт Толле
Пока вы не проснетесь окончательно, вашей жизнью будет управлять обусловленный ум.

Счастье зависит от внешних обстоятельств, воспринимаемых нами как положительные, тогда как внутренний покой от них не зависит.

Любое пристрастие рано или поздно перестает вас удовлетворять - и тогда боль разгорается сильнее.

Сколько бы заповедей вы ни прочли, сколько бы вы не говорили, что будут они значить, если вы не будете им следовать?

Все проступки возникают из-за разума. Если разум изменится, останутся ли проступки?

Именно так, мои ученики, надлежит вам действовать.

Смотрите благожелательно на все сущее, пусть каждое ваше слово будет спокойно, приветливо, благосклонно: пусть каждое ваше действие служит исправлению ошибки, развитию добра.

Те, кто являются истинными йогинами, не едят мяса:
Это наставление и моё, и всех будд.
Существа, поедающие друг друга,
Вновь рождаются плотоядными и зловонными зверями.
Безумные или всеми презираемые,
Они родятся среди изгоев:
Мясниками, красильщиками, проститутками – в самых низах;
Или пожирающими плоть зверями и призраками.
И после нынешней человеческой жизни
Они вернутся как кошки или злые духи.

Проповеди Будды, равные для всех,
Подобны дождю, повсюду имеющему один вкус.
Но живые существа воспринимают его неодинаково,
Сообразно своей природе.

Не усматриваю я, ни одной силы, которая была бы столь труднопреодолима, как сила Мары. Лишь благодаря обретению благих качеств возрастают заслуги.

Не сворачивать с пути и держаться высшей истины — это добро. А если желания твои соответствуют твоему пути, это и есть величие.

Чувства у него спокойны, как кони, обузданные возницей. Он отказался от гордости и лишен желаний. Такому даже боги завидуют.

Если рука не ранена, можно нести яд в руке. Яд не повредит не имеющему ран. Кто сам не делает зла, не подвержен злу.

Кто не понял своего прошлого, вынужден пережить его снова.

Проблема в том, что вы думаете, будто у вас есть время.

"Наше тело является Его Истинным Храмом, внутри которого Он пребывает. Найдите кого-нибудь, кто видит Его в себе, и он поведёт вас к Нему. Разве в этом есть что-нибудь оскорбительное?"

Держитесь Высшей Истины, Родные Души Великого Отца. Она придумана САМИМ БОГОМ!!!
Ваша в НЁМ, ЛЮБОВЬ.