Сказал один мобед, к добру влеком,
Воителю, богатому умом:
«Двенадцать видел я деревьев стройных,
Зеленых, свежих, похвалы достойных,
На каждом – тридцать веточек растет,
Вовеки неизменен этот счет».
(Вышестоящая ступень это корень/ нижестоящая ветви)...
Другой воскликнул: «Отпрыск благородных!
Погнали двух коней, двух быстроходных.
Несется первый, черный, как смола,
А масть другого, как хрусталь( хрустальные туфельки...), светла.
Торопятся, бегут они далече,
Но первый со вторым не сыщет встречи».
Промолвил третий: «Тридцать седоков
Пред шахом скачут испокон веков.
Один – всмотрись получше – исчезает,
Но их число вовек не убывает».
Сказал четвертый: «Пред тобою – луг.
Шумят ручьи, трава растет вокруг( травы/ ростки- рост ступеней,рост экрана- свойство праведности(. Пращуры в нас).
Могучий некто с острою косою
Придет на луг, сияющий красою( сияние,красота...),
Все, что цветет, что высохло давно,
Не внемля просьбам, скосит заодно».
«Подобно камышам, – промолвил пятый,–
Два кипариса из воды подъяты,
( Бен- тростник- сын( свойство желание наполнения ради отдачи)
На каждом птица свой свивает дом,
Днем – на одном, а ночью – на другом.
( Египет- книга мертвых- книга вхождения в свет дня/ новый мир- Бина/ сыны...плоды...ростки ...)
Слетит с того – и ветви вдруг увянут,
На это сядет – сладко( аромат сладость- Бина ) пахнуть станут.
Один – вечнозеленый кипарис( Кедр- росток/ рост экрана,зеркало- Красота),
Другой – в печали чахнет, глядя вниз».
Сказал шестой: «Богат водой проточной,
Средь горных скал воздвигнут город прочный.
Но люди той заоблачной земли
Ему пески пустыни предпочли.
Дома в сухой степи тогда возникли,
Тогда рабы и господа возникли.
Забыли все о городе в горах,
Воспоминанья превратили в прах.
Но раздается гул землетрясенья,
Их область гибнет, людям нет спасенья,–
Тогда-то город вспоминают свой,
Тогда-то жребий проклинают свой.
Слова жрецов за пологом сокрыты.
Их смысл раскрой, их сущность разъясни ты.
Когда ж постигнешь их, о витязь наш,
Из праха чистый мускус ты создашь!»
Заль вдумался в таинственные речи,
Обдумав, он расправил грудь и плечи,
Затем открыл свои уста, готов
Ответить на вопросы мудрецов;
«Дерев двенадцать названо вначале,
На каждом – тридцать веток насчитали.
Двенадцать месяцев являет год,–
На смену шаху новый шах идет,–
А каждый месяц тридцать дней приводит:
Так времени вращенье происходит.
Теперь скажу: какие два коня
Летят подобно божеству огня?
Конь белый – день, а черный – тьма ночная.
Бегут они, чреды не изменяя.
Проходит ночь, за нею день пройдет:
Так движется над нами небосвод.
При солнце встречи нет и нет во мраке?
Бегут подобно дичи от собаки.
............
Теперь: какие тридцать седоков
Пред шахом скачут испокон веков?
Один из них все время исчезает,
Но всадников число не убывает.
Луну сменяет новая луна:
Такая смена богом создана.
Луна идет на убыль постепенно,
А все ж она вовеки неизменна.
...........
Есод( Луна)...праведность,основание...
Три сефирот — Нецах, Ход и Йесод — представляют динамические силы природы: мужской принцип Нецах; («Торжество») и женский — Ход («Слава»), которые, соединённые вместе, дают в результате Йесод («Основу»), то есть воспроизводящий элемент, корень всего сущего.
Третья и последняя триада дерева Сфирот — Нецах («Торжество»), Ход («Слава» или «Величие») и Йесод («Основа» или «Основание») — образует «природный, или телесный, мир» ...
........
Теперь скажу я, – пусть поймут везде,–
О кипарисах с птицею в гнезде.
........
Машиах- птенец в гнезде....
......
Меж двух созвездий – Овном и Весами –
И тьма и мрак сокрыты небесами,
Но лишь к созвездью Рыбы
И тьма и мрак откроются с высот.
.....
Понятие "дагим" – "рыбы" означает "даагот" – заботы о духовном, а, именно, ощущение его недостатка.
...!!
Два кипариса – две небесных части,
В одной – печаль( уныние,тоска), в другой находим счастье.( Радость)
А птица – это солнце: всякий час
Оно и любит нас и губит нас.
....
Тиферет- солнце,экран,зеркало....
.....
Спросил о горном городе учитель:
То – наша постоянная обитель.
....
Гора- высота мысли- высшая мысль радла!
.........
Мы временно живем в степи сухой,( Малхут,земля- пустошь- нет воды( милосердия радости)
.....!
С ее отрадой и с ее тоской.
Она щедроты нам несет и прибыль,
Она заботы нам несет и гибель.
Землетрясенье, буря, – в этот миг
Взволнован мир, он поднимает крик,
Твой труд заносится песком пустыни,
Ты переходишь в город на вершине.
Другой начнет владеть твоим трудом,
Но так же он уйдет, как мы уйдем.
Да, нашей жизни такова основа,
Так было, так пребудет – вечно ново.
В дорогу имя( сосуд,желание доброе- отдачи) доброе возьми,
Тогда прославлен будешь ты людьми,
А если ты хитер, бесчестен, жаден,
Воистину конец твой безотраден.
Хотя б до неба ты воздвиг дворец,
Лишь в саване ты встретишь свой конец.
Ты ляжешь в страхе, с мертвыми очами,
Сокрыт в земле, покрытый кирпичами.
На луг приходит человек с косой,
Траве он страшен свежей и сухой.
Он косит свежую, сухую косит
И тем не внемлет, кто пощады просит.
Да, время – каш косарь, а люди – луг,
Равны пред косарем и дед и внук,
Равны пред ним и молодость и старость,
Ища добычи, он впадает в ярость.
От века было так и будет впредь:
Рождается дитя, чтоб умереть.
Мы в эту дверь войдем, из той мы выйдем,
А пред собою косаря мы видим!»