Вопросы мобедов и ответы Заля. Фирдоуси

Таня 5
Сказал один мобед, к добру влеком,
Воителю, богатому умом:

«Двенадцать видел я деревьев стройных,
Зеленых, свежих, похвалы достойных,

На каждом – тридцать веточек растет,
Вовеки неизменен этот счет».
(Вышестоящая ступень это корень/ нижестоящая ветви)...
Другой воскликнул: «Отпрыск благородных!
Погнали двух коней, двух быстроходных.

Несется первый, черный, как смола,
А масть другого, как хрусталь( хрустальные туфельки...), светла.

Торопятся, бегут они далече,
Но первый со вторым не сыщет встречи».

Промолвил третий: «Тридцать седоков
Пред шахом скачут испокон веков.

Один – всмотрись получше – исчезает,
Но их число вовек не убывает».

Сказал четвертый: «Пред тобою – луг.
Шумят ручьи, трава растет вокруг( травы/ ростки- рост ступеней,рост экрана- свойство праведности(. Пращуры в нас).

Могучий некто с острою косою
Придет на луг, сияющий красою( сияние,красота...),

Все, что цветет, что высохло давно,
Не внемля просьбам, скосит заодно».

«Подобно камышам, – промолвил пятый,–
Два кипариса из воды подъяты,
( Бен- тростник- сын( свойство желание наполнения ради отдачи)
На каждом птица свой свивает дом,
Днем – на одном, а ночью – на другом.
( Египет- книга мертвых- книга вхождения в свет дня/ новый мир- Бина/ сыны...плоды...ростки ...)
Слетит с того – и ветви вдруг увянут,
На это сядет – сладко( аромат сладость- Бина ) пахнуть станут.

Один – вечнозеленый кипарис( Кедр- росток/ рост экрана,зеркало- Красота),
Другой – в печали чахнет, глядя вниз».

Сказал шестой: «Богат водой проточной,
Средь горных скал воздвигнут город прочный.

Но люди той заоблачной земли
Ему пески пустыни предпочли.

Дома в сухой степи тогда возникли,
Тогда рабы и господа возникли.

Забыли все о городе в горах,
Воспоминанья превратили в прах.

Но раздается гул землетрясенья,
Их область гибнет, людям нет спасенья,–

Тогда-то город вспоминают свой,
Тогда-то жребий проклинают свой.

Слова жрецов за пологом сокрыты.
Их смысл раскрой, их сущность разъясни ты.

Когда ж постигнешь их, о витязь наш,
Из праха чистый мускус ты создашь!»

Заль вдумался в таинственные речи,
Обдумав, он расправил грудь и плечи,

Затем открыл свои уста, готов
Ответить на вопросы мудрецов;

«Дерев двенадцать названо вначале,
На каждом – тридцать веток насчитали.

Двенадцать месяцев являет год,–
На смену шаху новый шах идет,–

А каждый месяц тридцать дней приводит:
Так времени вращенье происходит.

Теперь скажу: какие два коня
Летят подобно божеству огня?

Конь белый – день, а черный – тьма ночная.
Бегут они, чреды не изменяя.

Проходит ночь, за нею день пройдет:
Так движется над нами небосвод.

При солнце встречи нет и нет во мраке?
Бегут подобно дичи от собаки.
............
Теперь: какие тридцать седоков
Пред шахом скачут испокон веков?

Один из них все время исчезает,
Но всадников число не убывает.

      Луну сменяет новая луна:
       Такая смена богом создана.

       Луна идет на убыль постепенно,
           А все ж она вовеки неизменна.
...........
Есод( Луна)...праведность,основание...

Три сефирот — Нецах, Ход и Йесод — представляют динамические силы природы: мужской принцип Нецах; («Торжество») и женский — Ход («Слава»), которые, соединённые вместе, дают в результате Йесод («Основу»), то есть воспроизводящий элемент, корень всего сущего.

Третья и последняя триада дерева Сфирот — Нецах («Торжество»), Ход («Слава» или «Величие») и Йесод («Основа» или «Основание») — образует «природный, или телесный, мир» ...

........



Теперь скажу я, – пусть поймут везде,–
О кипарисах с птицею в гнезде.

........

Машиах-  птенец в гнезде....
......

Меж двух созвездий – Овном и Весами –
И тьма и мрак сокрыты небесами,

Но лишь к созвездью Рыбы
И тьма и мрак откроются с высот.

.....
Понятие "дагим" – "рыбы" означает "даагот" – заботы о духовном, а, именно, ощущение его недостатка.
...!!

Два кипариса – две небесных части,
В одной – печаль( уныние,тоска), в другой находим счастье.( Радость)

А птица – это солнце: всякий час
Оно и любит нас и губит нас.
....
Тиферет- солнце,экран,зеркало....

.....


Спросил о горном городе учитель:
То – наша постоянная обитель.
....
Гора- высота мысли- высшая мысль радла!
.........


Мы временно живем в степи сухой,( Малхут,земля- пустошь- нет воды( милосердия радости)
.....!
С ее отрадой и с ее тоской.

Она щедроты нам несет и прибыль,
Она заботы нам несет и гибель.

Землетрясенье, буря, – в этот миг
Взволнован мир, он поднимает крик,

Твой труд заносится песком пустыни,
Ты переходишь в город на вершине.

Другой начнет владеть твоим трудом,
Но так же он уйдет, как мы уйдем.

Да, нашей жизни такова основа,
Так было, так пребудет – вечно ново.

В дорогу имя( сосуд,желание доброе- отдачи) доброе возьми,
Тогда прославлен будешь ты людьми,

А если ты хитер, бесчестен, жаден,
Воистину конец твой безотраден.

Хотя б до неба ты воздвиг дворец,
Лишь в саване ты встретишь свой конец.

Ты ляжешь в страхе, с мертвыми очами,
Сокрыт в земле, покрытый кирпичами.

На луг приходит человек с косой,
Траве он страшен свежей и сухой.

Он косит свежую, сухую косит
И тем не внемлет, кто пощады просит.

Да, время – каш косарь, а люди – луг,
Равны пред косарем и дед и внук,

Равны пред ним и молодость и старость,
Ища добычи, он впадает в ярость.

От века было так и будет впредь:
Рождается дитя, чтоб умереть.

Мы в эту дверь войдем, из той мы выйдем,
А пред собою косаря мы видим!»