Теософия, мистика, эзотерика

Игорь Левонович Абрамов
"Например, рериховцы нередко маскируются под православных, а в Новосибирске даже используют в названии своей организации имя преподобного Сергия Радонежского. Мало того, они подстраивают под свои вербовочные нужды события, совершенно к ним не относящиеся. Но что это означает? На этот вопрос ответил руководитель новосибирского центра по вопросам сектантства при соборе св. князя Александра Невского Олег Владимирович Заев:

— А это означает, что за фасадом проведения различных праздников, посвященных «Знамени Мира», «Колоколу Мира», «Дню Земли», «Флагу Земли», происходит популяризация творческого наследия Рерихов, которое среди прочего включает в себя и религиозное мировоззрение Николая Рериха, основанное на теософских трудах Елены Блаватской, которые однозначно имеют антихристианский характер. Чего только стоит ее заявление, размещенное в Pall-Mail Gazette от 26 апреля 1881 г.: «Наша цель не в том, чтобы восстановить индивидуализм, а в том, чтобы смести христианство с лица земли». Напомним читателям, что госпожа Блаватская является одним из основателей теософического общества. Другим основателем является Уильям Квон Джадж, отец которого был масоном. Религиозное учение семьи Рерихов выражено в главном труде под названием «Учение живой этики» или «Агни Йога», полученном методом «автоматического письма» во время контакта с падшими духами. Это означает, что, участвуя в мероприятиях, подобных проведенному 22 апреля в Новосибирске празднику «День Земли», приглашенные люди, не подозревая о религиозном характере данного мероприятия, становятся против своей воли последователями антихристианских идей Рерихов и Блаватской."

"приведем некоторые высказывания Рерихов из их наследия. «Сатана, когда его перестают рассматривать в суеверном, догматическом и лишенном философии духе церквей, вырастает в величественный образ того, кто создает из земного человека — божественного; кто дает ему на протяжении долгого цикла Махакальпы закон духа Жизни и освобождает его от греха неведения» (Письмо Е. Рерих от 03.12.37). «Конечно, Люцифер вполне отвечал данному ему имени и, вероятно, весьма скорбит, что столь прекрасное его имя в позднейшие времена стараниями невежественных священнослужителей было узурпировано ими для Его тени — или Антипода» (Письмо Е. Рерих от 24.05.38). Бог Библии так рисуется учителям теософии: «выдуманное чудовище с невежеством во хвосте» (Письма Махатм, 153), «демон мстительный, несправедливый, жестокий и тупой... небесный тиран, на которого христиане так щедро расточают свое раболепное обожание» (Письма Махатм, 57). «Христианский мир все еще поклоняется Богу в Дьяволе и Дьяволу в Боге» (Письма Махатм, 72). «Христос — учитель человечества. Сатанаил — экзаменатор... Христос и сатанаил связаны в одно целое... В эзотерической символике Христос и сатанаил изображаются как двуглавый змий» (Отари Кандауров, выступление в передаче «Оазис», показанной телеканалом «Российские университеты» 10 апреля 1994 г.)."

"Учитывая, что Н. К. Рерих выстроил положения своего религиозного труда «Агни Йога» на теософии Е. П. Блаватской, приведем некоторые из ее высказываний: «Теперь мы узнаем, что вообще нет другого Бога, кроме Люцифера — «Именно сатана является Богом нашей планеты и единым Богом, и это без всякого аллегорического намека на его злобность и развращенность. Ибо он един с Логосом» (Блаватская Е. П. Тайная Доктрина. Т. 2, с. 293). Может быть, за пределами нашей земли и нашего мира и есть «Фохаты» и «Парафохаты». Но людям надо забыть мечту о том, чтобы встретить кого-то еще, помимо Люцифера: «Змей — величайший Свет в нашем плане» (Блаватская Е. П. Тайная Доктрина. Т. 2, с. 269). «Дьявол не есть «Бог этого периода», ибо это есть Божество всех веков и периодов с момента появления человека на Земле» (Блаватская Е. П. Тайная Доктрина. Т. 2, с. 269)"

Полезный сайт - http://www.sektoved.ru/news.php?art_id=1036