А у нас - аквариум!.. Тематический цикл

Натали Самоний
А У НАС – АКВАРИУМ!
(тематический цикл)

1. НЕОБЫЧНЫЕ КАТУШКИ

Бывают улитки-катушки,
Они для рыбок – подружки.
Со стёкол всю гниль поедают –
Аквариум так очищают.
"Катушки" – трудяги обычно,
Хоть скорость для них непривычна.
Портретно названье улитки:
Ведь рожки – как длинные нитки,
А домик – спиральной ракушкой,
Он схожий со швейной катушкой!

Натали САМОНИЙ,
http://www.stihi.ru/2014/08/15/694


2. СОМ-ЗАДИРА

Сомик с сомиком играл:
–  Ты – солдат, я – генерал!
Коль тебе здоровье любо,
И не хочется на блюдо –
Уплывай скорее, трус,
Коль  последний  дорог ус!

– Ты  бы пыл свой придержал, -
Сом  другому отвечал.
Так играть я не желаю.
Будь смирней, иль обещаю:
Коли будешь задираться,
Мы с тобою будем драться.
Не смотри, что одноус!
Я, поверь, совсем не трус –
Ус свой в  битве потерял…
Враг был тоже  «генерал»,
Но в солдатах ныне ходит –
Стороной меня обходит.
...В злые игры, генерал,
Ты бы лучше не играл!
               
Натали САМОНИЙ,
http://www.stihi.ru/2009/05/21/7413


3. ПРИРОДНЫЕ САНИТАРЫ

В природе есть различный сор –
Не выгребешь лопатой.
Сор устраняет санитар –
Пернатый иль мохнатый.

В природе нужно всё-при-всё,
Зачем-то, для чего-то…
Так есть опавшую листву –
Для червяков работа.

Бывает рыбка-санитар,
Декоративный сомик.
Что ест подводный всякий сор,
Стеклянный чистит домик.

И  есть букашка-мертвоед,
Что не сидит без дела –
Останки  разных насекомых
Уничтожает смело.
 
Так даже злобный хищный волк! –
Он санитар отменный:
Ведь всех болезненных зверей
Отловит непременно.

А ворон чем ни санитар? –
Он падаль поедает,
Тем самым чистит свалки нам,
Природе помогает.

В природе нужно всё-при-всё,
Зачем-то, для чего-то:
Где место каждому своё,
Есть каждому работа.
               
Натали САМОНИЙ,
http://www.stihi.ru/2009/10/04/7769


4. МЕЧТЫ У КАЖДОГО СВОИ…

Глядят в аквариум друзья –
Рыбёшку трогать им нельзя,
И, потому малыш с котом
Мечтают каждый о своём.

Малыш – о рыбке золотой
И о волне большой, морской.
А кот, хитрюга, о еде:
О рыбке... на сковороде.

Хотя, быть может, и сырой;
Возможно, даже не одной.
… Кому еда, кому моря –
Мечта у каждого своя!

Натали САМОНИЙ,
http://www.stihi.ru/2014/10/26/1164


5. ПРИКЛЮЧЕНИЕ С КОТОМ

В доме есть стеклянный домик,
Раньше жил в нём тихий сомик,
Только сома съел котИшка –
Плут домашний и воришка.

Но сегодня в доме праздник –
Тут как тут наш кот-проказник:
Вновь с жильцами водный дом.
Кот проведал уж о том…

Кот в восторге: «Это да!
В доме – свежая еда!
Каждый день – живая рыбка!!!»
Но мечтанья были зыбки.

Рыбке он сказал: «Привет!
Ты сегодня – мой обед!»
В воду лапу опустил –
Тут же с криком подскочил:

«Мяу, больно!.. Вот акула!!!»
А рыбёшка подмигнула:
«Не акула я –  пиранья!
Впредь держи-ка расстоянье:

Ты не смей к нам приближаться,
Чтобы с жизнью не расстаться,
Лучше – просто любоваться. 

Натали САМОНИЙ,
http://www.stihi.ru/2009/11/04/8167


6. АМПУЛЯРИЯ  ЖЁЛТАЯ

Бывают рыбки золотые,
А есть златистые улитки:
Усы – длин-ню-ю-щие такие,
Как будто шёлковые нитки.

Ракушка солнечного цвета –
Средь водных капель-изумрудов
Как затонувшая монета…
Улитка – сказочное чудо!

Натали САМОНИЙ,
http://www.stihi.ru/2014/08/15/886


СОДЕРЖАНИЕ:
1. НЕОБЫЧНЫЕ КАТУШКИ
2. СОМ-ЗАДИРА
3. ПРИРОДНЫЕ САНИТАРЫ
4. МЕЧТЫ У КАЖДОГО СВОИ…
5. ПРИКЛЮЧЕНИЕ С КОТОМ
6. АМПУЛЯРИЯ  ЖЁЛТАЯ


РЕБЁНОК И АКВАРИУМ

Аквариум в доме не только научит детишек быть ответственными, но и будет снимать психологическую нагрузку. Кроме того, он оказывает очень позитивное влияние и на эстетическое развитие детей.

Приобретая новые знания об образе жизни и питании рыбок, об их породах, особенностях размножения и поведения в различных ситуациях, детишки развивают наблюдательность. Бесспорно, это очень ценный навык для будущих школьников.

А благодаря уходу за аквариумом у юных натуралистов вырабатываются не только навыки ухода за различными живыми существами, но и общие трудовые навыки. Также у детишек формируется чувство ответственности за своих питомцев. А создаваемый водой линзовый эффект оказывает благотворное влияние на сетчатку глаза.


ЗНАКОМСТВО МАЛЕНЬКИХ
ДЕТЕЙ С АКВАРИУМОМ

Аквариумный мир завораживает маленьких детишек, однако воспринимают его детки разного возраста неодинаково.

Детишки до года обычно ограничиваются непродолжительным рассматриванием не только самого аквариума, но и его юрких обитателей. Однако, чтобы ребенок их заметил, придется специально обратить на них его внимание.
У ребятишек от года до двух может появиться желание более детально исследовать завораживающую прозрачную емкость с водой и рыбками. Вполне вероятно, что им захочется постучать по аквариуму палкой или ладошкой, подержать в руках рыбку или забросить что-нибудь в воду. Поэтому за детьми данного возраста необходим постоянный и усиленный контроль. Наедине с аквариумом их оставлять ни в коем случае нельзя. В целом же дети от года до двух наблюдают за аквариумными обитателями с гораздо большим интересом, нежели их младшие товарищи – они с удовольствием разглядывают ползающих по стеклу водяных улиток или с интересом пытаются дождаться, когда из укрытия выплывет крошечный сомик.

А к трем годам детки уже способны различать обитающих в аквариуме рыбок, сравнивать их по размеру и по цвету, а также запоминать их названия. На данном этапе не менее важно активное участие взрослых.


ПОМОЩЬ ДЕТИШЕК
В УХОДЕ ЗА АКВАРИУМОМ

После трех лет уже можно разрешать детишкам кормить рыбок. Конечно же, под присмотром взрослых, иначе забавные рыбки могут заболеть от переедания. А насыпать рыбкам корм малыши могут до бесконечности, ведь наблюдать, как забавные водные обитатели его поглощают – занятие крайне увлекательное.
А по достижении четырех-пяти лет у детей уже начинает формироваться достаточно устойчивый интерес к представителям животного мира. Они очень любят слушать рассказы о животных. Можно подробнее рассказать им об основных особенностях аквариумных рыбок, о том, чем они питаются и какие процессы происходят в их организме. Помимо рассказов о рыбках, можно предложить вниманию детишек и рассказы о других питомцах, а также взять их с собой в зоомагазин или на птичий рынок. Немало удовольствия доставит и совместное посещение зоопарк.

К пяти-шести годам детишки вполне могут начать оказывать посильную помощь в уборке аквариума. Можно поручить им подержать шланг во время смены воды или даже помыть стенки сосуда. Естественно, первое время подобное участие будет символическим, однако даже оно способно привить детям чувство ответственности за братьев наших меньших.


КАКОЙ АКВАРИУМ ВЫБРАТЬ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Перед тем, как приобрести аквариум, следует посетить расположенный в зоомагазине отдел аквариумистики и получить консультацию специалиста по уходу за ним, а также по его последующему обслуживанию. Также при выборе аквариума следует придерживаться ряда довольно простых правил.

Для детей лучше всего приобретать не морской аквариум, а пресноводный. Такие сосуды намного доступнее, они более просты в обслуживании и не требуют приобретения громоздкого и довольно дорогостоящего оборудования. Менее требовательны и растения с рыбками, населяющие пресноводные аквариумы.
При выборе аквариума очень важно обращать внимание и на материал, из которого он изготовлен. Акриловое стекло считается более ударопрочным по сравнению с обычным, а ведь ударопрочность – очень важный показатель при выборе аквариума для детей.
Как правило, аквариума объемом от 20 до 30 литров для ребенка будет более чем достаточно.
Лучше всего приобретать аквариум в специализированных магазинах, а не на рынке. Также перед покупкой необходимо уточнить гарантийный срок его эксплуатации и попросить для ознакомления сертификат качества.

Самым удобным в плане содержания и обслуживания будет прямоугольный аквариум. Конечно, круглые аквариумы смотрятся очень эффектно, однако оборудовать их, а потом и ухаживать за ними будет гораздо сложнее. Да и рыбкам в них очень неуютно. А чтобы придать прямоугольному аквариуму более эффектный вид, на одну из его стен можно наклеить пленку с декоративным фоном.
Чтобы аквариум не казался пустым и радовал ребятишек, нужно грамотно подобрать рыбок, которые смогли бы занять все водные слои в аквариуме, а не плавали лишь у его поверхности или дна. За помощью в данном вопросе можно обратиться к консультантам в зоомагазине.
И, конечно же, родителям не следует забывать о том, что любознательным юным натуралистам необходимы не просто красивые, но еще и довольно живучие рыбки. В идеале они должны быть весьма неприхотливы к водным параметрам и условиям содержания и не требовать особо сложного ухода.

Источник и изображение:
http://m.womanwiki.ru/w/