На красный

Алисса Росс
Февральский вечер пятницы был сущим адом на пригородной автостраде. Трасса распласталась под мелким ленивым дождем, отливая влажной жирной чернотой, и поток автомобилей двигался по ней осторожно и медленно. Свет красных фонарей впереди идущих машин расплывался в каплях на лобовом, слепил глаза алыми сполохами. Стоило тронуться – фонари почти гасли. Движение замедлялось – и красный снова вспыхивал перед глазами, словно упреждая что-то или обозначая  какой-то скрытый, неявный, но очевидно существующий неправильный ход событий. Светофоры закончились, как только выехали из города, придорожных кафе и магазинчиков на этом участке не было, до ближайшей заправки оставалось   километров десять, и поэтому никакие фонари на обочине не могли помешать этому алому бесчинству у меня перед глазами. Он давил, он настаивал, он явно убеждал, что что-то не так. Он сводил меня с ума…

Навстречу таким же сплошным, но гораздо более быстрым, потоком двигался белый свет. Вечером в пятницу движение на въезд в город гораздо свободнее, но сегодня, видимо, из-за плохой погоды, автомобили двигались не так резво, как всегда. Этот встречный белый, обычно такой раздражающий и слепящий, сегодня казался мягким и теплым, дружелюбным, притягивающим, обещающим освобождение от чего-то, довлеющего надо мной, чему я не мог дать точное определение, но явно чувствовал. Я понял, что должен повернуть! Неважно, куда я ехал! Я должен был найти разворот и влиться в этот белый свет! Слиться с ним. Уйти от разъедающего глаза и мозг красного. Уйти от этой неправильности и опасности…

Черт! Разворота нет! Я давно перестроился в крайний левый. Я смотрел во все глаза на знаки! Дождь перешел в снег, и огромные мокрые хлопья с размаху шлепались на стекло, искривляя пространство передо мной, заполненное красным светом, - на несколько мгновений, пока дворники не сгребали их в сторону. Насколько прекрасной может быть отдельная снежинка - настолько безобразными были эти мокрые бесформенные сгустки… Отдельный человек и толпа…

Я вцепился в руль. Я ждал разворота. Двойная сплошная была бесконечной границей между двумя Вселенными: красной и белой, не позволяя мне проникнуть туда, где я мог спастись от этого мучительного слепящего красного! Мне стало казаться, что хлопья снега на лобовом стали кровавыми. Жуткое отчаяние охватило меня, и в тот самый момент я увидел знак разворота…

Те секунды, оставшиеся до возможности развернуться, показались мне мучительно долгими, но вот спасительный маневр, наконец, близок: я  притормозил, пропуская проходящую машину, аккуратно развернулся и, наконец, влился в поток…
Передо мной, на стекло,  падали мокрые растекающиеся хлопья… алого цвета...

***

фото автора