Пред лицом ветра книга

Татьяна Коновалова 7
САМ НЕ СВОЙ
Выражение «сам не свой» привыкли употреблять в значении «не такой. как всегда» - сам не свой от ярости, горя, страха. Но может быть, сам не свой означает, что человек сам себе не принадлежит, потому что руководим кем-то или слишком зависим от мнения окружающих и действует под давлением? «Идёт на поводу» - часто можно услышать по отношению к человеку, не имеющему твёрдой жизненной позиции, собственных принципов, безрассудно следующему стереотипам.
Желание не отличаться от окружающих - средство защиты в животном мире, свойственное особенно хамелеону и камбале. И реакция со стороны обитателей дикой природы на чужаков традиционная - заклёвывать и изгонять белых ворон. В мире людей всё и проще и сложнее. Разумные люди поступают по поговорке: по одёжке встречают, по уму провожают. Но о чем дальше от старины, тем сильней и всеобъемлющей зависимость от моты. Мода стала распространяться не только на одежду и причёски, но и на поведение, и правила внутри искусства и творчества - изображение, мелодию и речь. Традиционные взгляды на жизнь всегда ревностно защищали власти, боясь мятежа. И многие принципы стали догмой. Теперь старый век канул в Лету, и жизнь круто изменила подход к моде: не модно то, что лицемерно. Ложь изгоняется отовсюду. Людям понравилось быть честными, порядочными, благородными. Но те сферы жизни, где человек «на виду» - на сцене, телеэкране, на подиуме ещё под властью не разума, а денег. Там сознанием правит лицедейство. Главное, не быть, а казаться, иначе себе в убыток (из страха, что не примут), не понимая, что люди настолько стали чувствовать друг друга, что фальшь на всеобщем обозрении воспринимается, как пощёчина, и модным стало не кривить душой. Человеку, привыкшему быть ролью, трудно преодолеть в себе стереотип «я такой, каким меня видят». И, если видят лишь одёжку, а считают равносильным содержание, отсюда и обиды: ах, я плохой - ну погодите, вы ещё увидите, я вам покажу, устрою, отомщу. И стоит только дёрнуть за верёвочку «око за око», как рушится мир и превращается в противостояние, где цепочка отмщений бесконечна. Есть выражение «делать моду». Может быть, лучше делан, моду, чем быть руководимым модой. И помнить, что главный принцип современной моды - любить ближнего своего, как и себя.
Защищать себя и свой мир по заповеди « не мечите бисер свой перед свиньями» можно, не считая что мир вокруг неизменно примитивный, и не способен ценить истинно прекрасное. Может быть, современному человеку пора стать тоньше и бесстрашнее своих предков: «лицемеры, изымите прежде помеху из мировоззрения своего, тогда сумеете помочь очистить взгляд собрату своему. Не дайте стае псов (зависимости от мнения окружающих, гордыне, эгоизму, злопамятству) уничтожить мир в душах ваших и растоптать (унизить). Вторжение их принципов разрушит вашу личность» .
И на старославянском: «Лицемере, изми первее бервно из очесе твоего, и тогда узриши из'яти сучец из очесе брата твоего. Не дадите стая псам, ни пометайте бисер ваших пред свиниями, да не поперут их ногами своими, и вращшеся расторгнут вы» (Мф.7.5,6). То есть будь таким, какой есть перед собой, не надевай личины в угоду невежам, сохраняй свою индивидуальность, но не бойся признавать ошибки. Не втирай очки и не смотри на мир ни сквозь розовые, ни сквозь тёмные очки.
«Светильник телу есть око. Аще убо будет око твое просто, все тело твое светло будет. Аще ли око твое лукаво будет, все тело твое темно будет. Аще убо свет, иже в тебе тма есть, то тма кольми. Никто же может двема господинома работати: либо единого возлюбить, а другого возненавидеть: или единаго держится, от друзем нерадети начнет, не можете Ногу работати и мамоне». (Мф.6.22-25)

ПОЛЮБИ МЕНЯ ЧЕРНЕНЬКИМ
Казаться лучше, чем есть на самом деле - один конец палки. По есть и другой конец - казаться хуже, чем есть. Желание прикинуться более глупым или слабым, «прибедняться» не так безобидно, как на первый взгляд. Выставить себя беззащитным - приманка, ловушка, подстава. Сначала ввести в заблуждение, а потом обвинить, что ошибся. Стремление казаться менее привлекательным происходит от древней боязни «сглазить» себя. Может быть, ото и от примитивного толкования притчи о сеятеле: «Всякому слышащему слово Царствия и не разумевающу, приходит лукавый и восхищает всеянное в сердце его: сие есть при пути сеяное» (Мф. 13.19). То есть, толкование притчи как то, что нельзя говорить громко, чтобы враг не услышал и не использовал против тебя твои секреты, по поговорке «болтун - находка для врага». Но речь в притче идёт о том, что слова услышанные, но не осознанные, и не принятые, как руководство к действию, сказаны впустую. И говорить о себе плохое для «отвода глаз» - значит, защищаясь от людской зависти, навлекать на себя гнев Божий. Если Бог одарил человека разумом и талантом, нельзя умалять Его даров, принижая себя и быть не благодарным Богу.

УРОВНИ ДОВЕРИЯ
Доверие - тоже свойство тонкого мира, как и другие, что образуют мировосприятие. Это и способность конкретного характера, и общее правило подхода к началу, и продолжению отношений между людьми. Выбор уровня доверия определяется оценкой условий выбора, то есть: отношение к незнакомцу - один уровень доверия, шапочное знакомство - друз ой, между друзьями - третий, между близкими людьми - четвёртый. Психологическое состязание соперников использует уловки, в них входит, к сожалению, и нарушение общего правила доверия и действие по поговорке «доверяй, но проверяй», что справедливо в отношениях между малознакомыми людьми, и оскорбительно для друзей и близких.

НЕ ТАК СТРАШЕН ЧЁРТ, КАК ЕГО ТАНЦУЮТ?
Что такое танец? Первое, что приходит в голову – пластика. А еще по- королевски грациозные движения, яркое самовыражение, воплощение эмоций в пантомиме, создание сюжета движениями. Это теперь танцы подразделяются но видам: бальные, спортивные, быстрые, медленные, групповые и сольные, классические и авангардные. А когда-то танец служил одному предназначению - исполнению ритуала. Танцем либо привлекают. либо отгоняют духов. И так же, как музыка и живопись, танец воплощает образ, что вбирает в себя и настроение, и сюжет, и способности, и правила, присущие этому виду искусства. И, как любой вид искусства танец соответствует характерным для окружающей обстановки условиям. Для радости - мажорный, для грусти - минорный. И, как и всё на свете, несёт в себе заряд: либо плюс, либо минус, либо Бог, либо Его противоположность. Боту, как известно, присущи доброта, красота, плавность, радость, лёгкость, благородство. Князю мира сего - резкость, злость, ломаность движений, тяжеловесность и примитив. Мало быть пластичным, как змея, надо ещё и не изображать змею. А также огонь, кувалду, обезьяну или первобытного человека, агрессию и насилие. Привлекать внимание богов войны, раздора, природных стихий и приглашать их присутствие не стоит. Чистая ритмичная музыка, ударные инструменты, резкие звуки - всё по атрибуты приглашения нечистой силы. Для современного человека, на его языке это - создание отрицательной вибрации сильнее его самого. Что происходи т с мостом, но которому идут в ногу солдаты? Он разрушается и падает. Единомоментно. То же происходит с человеческим организмом под действием негативной вибрации, только менее заметно. Если углубляться в эзотерику - «науку о душе» то, сконцентрированная вибрация – эгрегор, почти разумное существо, и если его подпитывать, он начинает давить и управлять своим создателем, вовлекая его в постоянную вибрацию. синхронную с собой. Раздражаемость, утомляемость, депрессивное настроение, агрессия. В чём дело? Музычку послушали. От ударов набатного колокола погибали болезнетворные микробы во время эпидемий. Ударами барабанов зомбируют живые существа. Бубны и движения шаманов вводят в гипнотическое состояние, способствуя колдовству. И хочется предостеречь танцоров, извивающихся в конвульсивных движениях на полу, создатели образов нечистой силы в литературе, кинематографе и драматургии сходили с ума. А вы уже тоже?

ЕСЛИ ПРОСЯТ ГАДИТЬ
Если просят делать непозволительное, то, что нехорошо, и человек делает, то либо он слабоумный, либо слабовольный, либо ему нравится то. что он делает. В этом случае реакция «ударил и обиделся» (на то, что стал виноват) говорит о крайнем эгоизме и желании оправдаться хитрым образом, то есть внушить окружающим, что несмотря на то, что ударил незаслуженно, имел на это право.

НА ЗЛО МОЛЯЩИХ НЕТ
Отражением древней культуры и воплощением литературы древних времён являются молитвы и псалмы. Вероятно, псалмы были написаны псалмопевцами для общения в окружении иноземцев и с иноземцами. Поэтому и язык псалмов ломаный русский, чтобы смог понять только тот, кому адресована мысль. Псалмы писались в глубокой древности, частично ещё до прихода Христа, до истинного понимания заповеди «око за око», Не как отместки злом за зло, а как адекватного наказания с воспитательным значением и как равноценного обмена. И поэтому тексты некоторых псалмов воплощают гнев на обидчиков и призывы к Богу с просьбой покарать злодеев. Позже. Христом было дано людям осознание, что человеку необходимо научиться прощать, сохраняя своё здоровье незлопамятством и исходя из «люблю», преодолеть в душе, приложив усилия, обиду. Суметь злом на зло не отвечать, предоставив Богу покарать грешника, как он сочтёт нужным: Бог накажет, а я прощаю. И дал науку преодоления себя - вначале сыграть, войти в образ и через силу сказать обидчику «я тебя, люблю», а затем придёт умение сразу относиться к обидчику не как к врагу, покровительственно, снисходительно и с сочувствием к его невоспитанности, как к провинившемуся ребёнку. Люди вначале жили одной семьей, и для того, чтобы они вновь соединились Мудрость Мира дана всем народам, но более подробно каждому в своей части, то есть специализированно. Например, искусство медитации более развернуто и широко изучается в странах Востока. А заповеди, содержащиеся в Евангелии на церковнославянском языке в канве рассказа, сформулированы в виде выводов у буддистов и мусульман. Например, рассказ о том. что богатому легче пройти в игольные уши, чем войти в Царствие Небесное, и слова Христа: кто не собирает со мной, тот расточает, стали восточными заповедями: не будь скуп и не расточай. Так же с пословицами и поговорками. Русские народные пословицы и поговорки содержат общий смысл, а пословицы и поговорки других народов представляют собой его детализацию. Общий смысл, объединяющий составляющие части является главным, ради чего происходит наука, а без полноты всех нюансов не бывает полноты знания.

ЗАРАЗИТЬ ХОРОШИМ
Уже говорилось, что древний интеллект был тоньше за счёт большей приближённости к Природе, значит, к Богу. Поэтому старые привычки и традиции - воспитание подсознания. Тогда родились такие понятия, как ложь во спасение, истинные ошибки и святой долг, а ещё говорили: заразить хорошим настроением. Ни одного чувства в человеческой душе нет лишнего, есть их гиперболизирование и минимизирование. То, что считается полезным, при преувеличении - порок, а вредное на первый взгляд, в минимальных количествах необходимо. Например, гордость, тщеславие, ложь и лесть. Лесть - нарочитое необоснованное преувеличение или приписывание достоинств. Но излишняя прямота бестактна. Человеку необходимо всегда чувствовать, что он нужен, ему рады и его одобряют. Поэтому в старых традициях было отвечать на слова благодарности: не за что, не стоит благодарности, да чего там, мне трудно что ли. Это не умаление собственного «я», а знак почтения, необходимость подтверждения своего доброго отношения, проявление любви к ближнему. И ответная реакция должна быть не принятием капитуляции, а повторением или подтверждением благодарности ещё раз, другими словами, желая сделать приятное, порадовать: «Что вы, что вы, очень вам признателен, очень выручили, я у вас в долгу». И это тот добрый долг, о котором говорилось во многих сказках словами: «помоги мне, я тебе ещё пригожусь», долг платежом красен, за добро воздаётся добром.

Я
Буква «Я» - последняя буква русского алфавита и имеет значение «я сам». Но действительно ли «я сам» должно стоять на последнем месте? Ведь в букве «Я» содержится и первая буква всех алфавитов мира «А», и символ момента Откровения «Й». «Я» звучит, как «Й-А-А-А». «А» - Альфа, Начало, Бог Отец. Значит, в «Я», в самом человеке, в каждой душе, присутствует Бог. Можно ли унижать собственное достоинство человека, растаптывать образ Божий, уничтожать в душе Бога Отца? Тогда Альфа превратится в Омегу, гибель, конец.
Что же уничтожает достоинство человека? Издевательство: удар и досаждение или издёвка. Часто путают понятия испытание и издевательство. И то. и другое часто граничит с мукой. Как разобраться и по каким признакам их различить? Испытание и издевательство - нагрузка на психику или физиологию, или сразу и на то, и на другое. Нагрузка – то, что усложняет жизнь, является дополнением, причём полезным. Например, человека попросили или вынудили идти пешком вместо поездки на транспорте, но так что времени для его путешествия достаточно, чтобы успеть вовремя. Ходьба пешком - это и прогулка, и закалка, и тренировка, и отдых от умственной работы. Это полезная нагрузка, не приводящая к потере. Если человека заставят идти пешком так, что ему не хватит времени и он не успеет к назначенному часу, либо его отправят по дороге, где стоят сплошные заграждения, ямы и другие препятствия, либо дорога грязная и узкая, и встречные машины будут окатывать его грязью - это бессмысленное издевательство.
Кроме того, однократное препятствие - это сложность, двукратное повторение -большая сложность, трёхкратное повторение одной и той же помехи - мука. Продолжительная мука вызывает у человека проявление инстинкта самосохранения. Он реагирует неприятием в форме либо раздражения, либо гнева, либо обиды. И одно, и другое, и третье в нормальном человеческом обществе - сигнал «стоп». Продолжение мучения означает понятие «добивать». Это усугубление негатива, ад. Ад. в привычном понимании этого слова, - бесконечные мучения в загробной жизни. А на земле человеку дана возможность избежать невыносимых бесконечных мучений - это уход в мир иной, как спасительное средство от беспросветной муки. Поэтому на негатив необходимо реагировать неприятием, останавливая его, как это делают звери. Человек может только регулировать силу своего неприятия, в соответствии с обстоятельствами, нс держать в себе зло после инцидента и не мстить.
И ещё одно отличие испытания от издевательства. Испытания не уничтожают результата проделанной работы. Работа - это движение вперёд, к результату. А результат - воплощение затраченных сил. способностей и времени. С учётом опыта, шага предыдущего перед последующим, для обеспечения продолжения движения, необходимая база знаний и практики, история, звено в цепи. И издевательство над результатом работы - это наказание, в смысле мука, а уничтожение - преступление. Даже наказание не должно быть бессмысленной мукой, необходимо воспитательное значение, объяснение, почему нельзя поступать плохо, а в испытании - тем более. Бессмысленная мука - отместка, вред за вред, новое зло, увеличение негатива. Негатив необходимо пресекать, предотвращать, уничтожая условия для его возникновения и распространения.
А ещё существуют линии поведения, определяемые тем. к какому социальному слою, профессии и должности относится личность, то есть, кто в ситуации «главный», и, исходя из этого, выбираются отношения, действия, тон, интонация и реакция на ответ. Принято, как аксиома, что ученик не поучает учителя, пациент не лечит доктора, подчинённый не командует руководителем. Любые отклонения неоправданные являются нарушением норм морали и этикета, то есть издевательством.
Кроме того, издевательством является неблагодарность. Тем большим. чем больше затрачено на неблагодарного сил, способностей, времени и душевного тепла.
Издевательство в виде издёвки - это ещё и средство самообороны. Её избирают в качестве оружия, как правило, более ранимые люди, чем грубияны, и парируют издёвкой удары грубостью, угрозу и насмешку. Но издёвка - игла обоюдоострая. Издёвка -насмешка над человеком, его унижение, а можно смеяться лишь над злом в человеке. И стоит только выбрать средством зашиты методы нападающего, как появляется чувство осквернения.

ОГОНЬ
Весь мир состоит из четырёх стихий: воздуха, воды, земли и огня. Земля - это прах, очень мелкие частицы. Прах - химические элементы. В воздухе их немного: водород, кислород, азот и озон. Вода - соединение двух элементов: H2O - две молекулы водорода и одна кислорода. (Интересно, откуда древние, придумывая название кислорода, узнали, что он кислый на вкус). В земле элементов и соединений много. А в огне? Кто и когда определял химический состав огня? Огонь - плазма. Может быть по химическому составу огонь идентичен плазме человеческой крови? Тепло - жизнь. Тепло издревле добывали трением. Что такое тепло? Аладдин трением вызывал духа лампы - джинна. От трения рождается тепло. Значит трением вызывается дух огня, солнца и происходит соединение стихий, рождение новых химических соединений и жизни. Огонь и созидает, и разрушает. О разложении вещества на элементы говорят - тлен, тлеет. Альфа и Омега. Ног? Солнце. Альфа - воздух, Омега - огонь? Плазма. Слово «плазма» состоит из буквосочетаний «ма» - меня, «аз» - первый, Истина, «л» - любовь и «п». Что означает «п»? В прописной заглавной букве «п» - крючок в одну сторону, в другую, апостроф над ними. Дух жизни, дух небытия и смысл, их объединяющий, сконцентрированный в мысли. Минус или плюс, чередование, ток. Древнее славянское имя бога Огня - Ярило. Я, я сам, ярость или О, Отец Небесный, покой. Ярость или покой. Я сам по себе или под руководством Небесного Отца. Минусы или плюсы. Ошибки или Истина.
Буквы, кроме того означают названия химических элементов. В воздухе мало химических элементов, в воде - больше. Это мир тонкий, но он реально существует. Не сверхъестественный, а составляющий существо, сущее, часть и человека, и Бога. И Его Законы необходимо знать, уважать и исполнять.

НЕОПАЛИМАЯ КУПИНА
Замедление или ускорение процесса создания чего-либо или свершения события демонстрирует киносъёмка. Так же и сотворение сущего. Его можно замедлить или ускорить, если есть схема, описание и энергия. Но когда не было схемы, описания и аналога, что было? Стихии. Стихийное, значит, беспорядочное. Тогда ещё не было системы. Строгим математическим законам внутри схемы подчиняется строение и движение всего сущего, от атома до Галактических систем. А стихии - уже не Вакуум, но ещё не упорядоченное перемещение. После Вакуума в Начале была одна стихия - воздух. «Воздухи» взаимодействовали друг с другом и, наконец, водород и
кислород образовали соединение, воду. Водород, вероятно, и называется водородом, потому что от него произошла вода, H2O, две молекулы водрода и одна кислорода. В псалмах часто встречается выражение «в род и род». И упоминается оно в связи с созданием Вселенной. Род - эго и первобытнообщинная группа кровных родственников, и ряд поколений (из рода в род), и определение пола (мужской или женский), и грамматическая категория рода (мужской, женский или средний), и наследственность ( по у нас в роду), и человечество (род людской), и возраст (от роду лет), и судьба (на роду написано). А где написано то, что суждено живому существу. В смысловом пространстве. И если вспомнить физику, что каждую частицу сопровождает смысловая волна и с уменьшением частиц постепенно исчезает вещество, оставляя только информацию о себе, то становится понятно, что род и род - это глубокая древность, знание о сотворении мира.
Псалом 32.11.«Совет же Господень во век пребывает, помышления сердца Его в род и род».

Псалом 89.2. «Господи, прибежище был, еси, нам в род и род».

Псалом 99.5 «Яко благ Господь, в век милость Его, и даже до рода и рода Истина Его».

Псалом 101.25. «в роде родов лета твоя»

Псалом 134.5-13. «Яко аз познах, яко Велий (Великий) Господь, и Господь наш над всеми боги, вся, елика восхотс Господь, сотвори на небеси и на земли, в морях и во всех безднах. Возводя облаки от последних земли, молнии в дождь сотвори, изводяй ветры от сокровищ Своих. Господи, имя Твое в век и память Твоя в род и род».
Две молекулы и одна, Н20, два «нет» и одно «да», о'кэй. два минуса и один плюс, отрицательный заряд и положительный, холод и тепло, доброе завершение, хорошо. Вода сгущалась и образовалась плазма, пластичная, перетекающая, как вода, но густая, как вещество, похожий на стекло густой горячий воздух. Плазма - огонь. Когда горит пламя, вокруг него образуется, как будто окантовка из плёнки, делая изображение размытым. Для возникновения огня нужен мощный выброс энергии, взрыв или постепенное нагнетание температуры. То же в случае возникновения ярости, гнева - это пламя бурной страсти в результате взрыва или всплеска эмоций. Огонь может и не обжигать, имея целебную силу. Ото огонь благодатный, добрый, чистая энергия в плазме. В мире чувств - это пламя любви.
Интересно, что вода и огонь - взаимоисключающие стихии. Вода гасит огонь. Огонь превращает воду в пар, воздух. То есть все стихии взаимосвязаны, одна переходит в другую и одна содержится в другой. Это и неудивительно. Ведь всё состоит из одних и тех же кирпичиков - химических 'элементов, а они из однотипных элементарных частиц. Причём строение атома и строение планетарной системы одинаково - движение составляющих частей по орбите вокруг центра. А куда исчезает огонь после взаимодействия с водой или воздухом и откуда он берётся? И почему не обжигает, если благодатный? Одни и те же четыре стихии есть небесные, надземные, а есть подземные, преисподняя. Представление о преисподней у древних сложилось, когда они наблюдали, как вырывалась раскалённая лава через жерло вулкана (жерло, «ер», опасность, или жорло «ор», громогласный звук. Есть имя Жора (жор, пожирание) или Георгий, уменьшительное Гора). Вода появляется, как конденсат при соприкосновении холодного воздуха с тёплым. Огонь - при столкновении разноимённых зарядов. Вода испаряется, впитывается, вытекает и наполняет ёмкость. Но куда девается огонь? По-видимому огонь - существо из тонкого мира. Не зря слово «серафим» означает «пламенный». Это Дух, он вызывается и возвращается обратно в тонкий мир. Весь мир состоит из духов, водяных, пламенных, воздушных. Это и есть, говоря языком древних «воздухи». Они и запоминают информацию, записывают, как современный аналог сконцентрированной записи - флэшкарта. Тонкий мир, поднебесный и небесный, смысловой, и, значит, разумный. Неопалимая купина в Библии - увиденный Моисеем терновый куст, что горел, не сгорая: Исход.3.1-2. «Моисей пас овец у Иофора. тестя своего, священника Модиамского. Однажды провёл он стадо далеко в пустыню и пришёл к горе Божией Хориву. И явился ему Ангел Господень в пламени огня из среды (стихии вещества, земли и огня), середины тернового куста. И увидел он, что терновый куст не сгорает». Дух. информация разума, смысл - то, что остаётся нетленным, запись в смысловом пространстве. А значит, воссоздание вещества по описанию его схемы, после разложения его на элементы, возможно.

СТАРШИЕ НА ПЛАНЕТЕ
Стихии - среды, формы существования Бытия. Считается, что это определение древнегреческих философов-материалистов, характеристика основных элементов Природы, проявляющихся, как ничем не сдерживаемая сила. Их всего четыре: воздух, вода, огонь и земля. (Можно ли считать пятой и отнести к стихиям среду небытия - Вакуум - это пока загадка).В воздухе кроме кислорода и водорода есть ещё азот, озон и углекислый газ, продукт горения веществ и отработанный организмами, выдыхаемый воздух.
Азот - химический элемент, символ N. газ, не поддерживающий горение. Считается, что его название происходит от греческой частицы отрицания «а» (аморальный, асимметричный) и слова «zoos» - живой. Азот, часть воздуха - отрицающий жизнь, препятствующий жизни? Может ли это быть? Или, скорее всего, слово «азот» произошло от русских слов «аз» - первый, начальный  или «газ». «О» - огонь и «т» - изображение виселицы, результат того, что получается в результате выдоха, углекислого газа, препятствие горению. То есть значение не гибель, а наоборот, символ прекращения тлена, сожжения - жизнь.
Название следующей составляющей воздуха - озон, соединение из трёх атомов кислорода, газ со специфическим запахом, образующийся после грозы или воздействия ультрафиолетом, вызывающий разложение солей, например солей серебра, и убивающим бактерии. Поэтому озон применяют, как очиститель воды, воздуха и отбеливатель. Считается, что и название «озон» исходит от греческого «ozon» - пахнущий и «zoos» - живой. Но, может быть греческие слова произошли от русских? Так начальная часть корней многих русских слов «оз» означает определение .действия чем либо по отношению к себе или кому-либо: озаботиться, озадачиться, озлобиться, ознакомиться, ознаменоваться, озолотить, озарить, озвучить, озвереть, оздоравливать, озорничать, прозябать, оземь, озонировать. А приставка «зоо» означает звериный, первобытный -зоопарк, зоосад, зоология плюс «оn» - включающий жизнь, это говорит о самом начале возникновения жизни, а не о понятии «жизнь».
У греческого слова «zoos» так же объяснение значения по-русски: «zo» - зверь, «ос» - осторожно, то есть: осторожно, зверь! Поживей шевелись, живенько проходи.
Вероятно русский язык возник раньше других языков, как развитие начальной одно, двух и трёхзвуковой речи. И слова складывались, имея предысторию их образования, которую только по-русски и можно растолковать. Русичи и были первыми людьми, ведущими летоисчисление более шести тысяч лет. В древнерусской летописи с названием «Повесть временных лет» говориться, что князь Олег совершил свой поход «па греков» в 907 году или в 6415 году по древнерусскому летоисчислению. И в «Повести о разорении Рязани Батыем» дата гибели князя Фёдора Рязанского также приводится с двойным исчислением, 1237 год по григорианскому календарю и 6745 год по славянскому. Наверное, русичи первыми из древних людей заговорили словами, а другие древние племена были неговорящими вслух (немыми, немцами) и перенимали у русичей науку говорить и писать. В первоначальной древнерусской письменной речи деления на слова не было, а с приходом Слова сплошная строка древнерусской буквенной вязи разделилась на слова, и появилось название «славяне». Скорее всего, название «славяне» происходит от существительного «славословие». Вначале, как предполагается, люди словами славили Бога в песнопениях. Значит славяне, те, кто славит словом. Название «словяне» сохранилось в наименовании части территории современной Румынии - Словения. Наука словесной речи и письма была дана народам планеты через Христа. Возможно, Он первым упорядочил склонения, спряжения и ввёл грамматические правила, общие для древнерусского языка и люди стали легче объясняться друг с другом. Поэтому Библейское имя Христа - Слово.
      Слово «стихии» также считается заимствованным из греческого языка, как азот и озон, и произошедшим от слова элемент - stoicheion. Но почему-то оно созвучно с русскими словами «стихи» и «тихий». Стихи - рифмы, слова, звуки - часть мира, не изолированная, а внутри него. Это и есть тонкий мир, мир смысла, духи, имена духов, мысли - вестники, ангелы. Возможно это и еще одна стихия. Воздух и плазма. Стихии. Тихие. С тихими. Стихами. Их. Истина. С тобой их Истина. Ты и Истина.
Буквы - не просто крючочки. Это знаки. Язык общения с миром духов. И обращаться с ним вольно - навлекать на себя неприятности. Это то же, что невежество в живописи, музыке и разговорной речи. Невежество - не вижу естества, не ведаю, не знаю правил, основы, законов, взаимосвязи. А это - руководство в жизни. Наощупь, слепец. Слово «видеть» в древности было синонимом слова «понимать». Псалмопевцы и святые люди говорили о предстоящей встрече с Богом праведников: «Бога узрят». Они имели в виду встречу с Откровением - осознание пришедшей мысли, понимание, усвоение.
       В Евангельском сюжете о братьях Зеведеевых говориться, что их мать подошла к Христу с просьбой, чтобы в царствии Небесном один её сын сел по правую руку от Него, второй - по левую руку. Иисус ей ответил, ч то испить Его чашу (разделить с Ним Его судьбу) и креститься Его крещением (принять христианство) они могут, а вот кто станет избранным (снятым) решает Бог Отец. И сказал матери и сыновьям, что они язычники, «князи язык господствуют ими» (Мф.20.25.) то есть, понимают только слова, а подразумеваемый смысл не улавливают, и что поклоняются идолу власти, тщеславные гордецы. Евангелист называет их слепцами, возопившими: «Помилуй нас. Господи, сын Давидов». Христос прикоснулся к их глазам и прозрели они, и пошли за ним, то есть стали христианами и научились понимать иносказание.
Многие древнерусские дохристианские обряды были прообразами современных православных праздников и молитв. Так вместо поклонения «звериному» богу Велесу стали молиться святому Власию, покровителю скота. А молитва пророку Науму в день его памяти первого декабря: «Ба- тюшко Наум, наставь на ум», превратилась в православную молитву: «Господи, я человек грешный и не разумею, как должно, но ты Милостивый вразуми меня, как нужно поступить». Православная молитва - признание руководства Бога - не я руковожу собой и прошу сделать, то, чего мне хочется, а молю о вразумлении, потому что Бог лучше знает, что для меня будет более благоприятно. И в этой молитве о вразумлении – православная точка зрения, что человек иногда затрудняется с принятием решений в силу своей греховности, то есть из-за искажения мировоззрения при отходе от основы мироздания - заповедей Божиих, тогда человек заблуждается в умозаключениях, теряет логику, допускает ошибки и впадает в цейтнот.

Псалом 22.4. Аще бо и пойду посреди сени смертныя,
не убоюся зла, яко Ты со мной еси:
жезл Твой и палица Твоя, та мя утешиста.
34.3. Рцы души моей: спасение твое еемь Аз.
34.4. Да постыдятся и посрамятся ищущии душу мою,
да возвратятся вспять и постыдятся мыслящий ми злая.
34.5. Да будут яко прах пред лицем ветра...

НАПИСАНИЕ БУКВ СТАРОРУССКОЕ И НОВОСТИЛЬНОЕ.
В старорусском языке избегали написания букв с острыми углами «обхожу острые углы», петлями и крючками, считая их сопутствующими нечистой силе. Все буквы были с плавными изображениями линий, гладко и ровно написанные, соединённые между собой в строке специальными коротенькими линиями, чтобы не искажать вид буквы. К заглавным буквам относились трепетно и уважительно, украшали рисунками и у дарами. Точки расставляли после окончания письма, избегая клякс. Кляксы и брызги чернил сразу же промакивали папье-маше, не давая им расползаться. Существовало и название грамматики или письма - правописание. А письмом называли письменную речь потому, что с писем и записок друг друз у всё и начиналось. Сообщения вначале изображали углём или мелом на стене, выкладывали из косточек и камушков в виде рисунков и мозаик, потом царапали косточками на бересте, а после стали писать чернилами на пергаменте, папирусе и тростнике, и сшивать в книги, когда появились записи о событиях прошедших дней и лет - летописи, и только впоследствии появилось печатное письмо. Для мира духов любое изображение - знак или команда, привлекающая присутствие или отпугивающая, как для птиц. И не секрет, что есть ангелы жизни, а есть - небытия. В сказке Е.Шварца «Обыкновенное чудо» принцесса говорит, что когда к ней подошла смерть, она увидела, что «она приходи т е целым мешком отвратительных инструментов, похожих на докторские. Там у неё лежат необточенные серые каменные молотки для ударов, ржавые крючки для разрыва сердца и ещё более безобразные приспособления, о которых не хочется говорить». Поэтому не нужно окружать себя изображениями петлей-удавок, крючками, кружочками-пробоинами, замкнутыми кругами - ловушками, путаными лабиринтами, молотками-виселицами и другими предметами насилия. Не стоит писать, делая прописные маленькие буквы ростом с заглавными, особенно «Г», и ставить их в начале предложения.
Азбука - мудрая и древняя наука, вход в тонкий мир и возможность общения с ним. Буквы, буквосочетания и слова - коды для сознания, имена обитателей гонкого мира и действуют, как всем известные сказочные заклинания: «Сим-сим, открой дверь» или «Снип-снап-снурри», приглашая или отвращая добрые и злые силы, атмосферные заряды, нагнетая или разрежая определённую вибрацию. Вот почему для сохранения настроения стабильно-радостным и спокойным необходимо осторожно и грамотно подходить к выбору названий для новых предметов и понятий и их изображению, наблюдая, чтобы части слова, и отдельные буквы и буквосочетания не вызывали неприятных ассоциаций, не были связаны со словами негативного характера и соответствовали, а не противоречил предназначением предмета и смыслам понятия. Причём, если кто-либо захочет изменить их смысл, это бесполезно. Смысл к словам и буквам привязан крепко от сотворения мира и сколько не вкладывай в понятие «боль» смысл «радость», слово «боль» будет восприниматься с значением «страдание», и наоборот, радость болью не станет.
Можно предложить вниманию читателя написание прописных букв русского алфавита до школьной реформы, и после, когда стали писать прописпые буквы с петлями и крючками вместо волны:

РУССКИЙ ПРОПИСНОЙ АЛФАВИТ
(до школьной реформы)
желаемый вариант

РУССКИЙ ПРОПИСНОЙ АЛФАВИТ
(до школьной реформы)
См. в отдельном тексте «Алфавит» из книги «Пред лицом ветра»

СЕЯТЕЛЬ
Закономерно, что цивилизация была менее развита по мере удаления от средней полосы. На юге не надо было прикладывать усилий, чтобы обеспечить себя едой и люди, в основном занимались собирательством. А Севере бесполезно было что-либо выращивать, и люди были охотниками и рыболовами. А средняя полоса с морозными зимами и жаркими летами заставляла изощряться, изворачиваться, заниматься земледелием и скотоводством, потому что в непроходимых лесах охотиться было труднее, чем в саванне или тундре. Поэтому, как на жарком юге, так и в Заполярье, до сих пор почти первобытные народности.
Двенадцать евреев, сынов Бога, о которых Бог говорит Моисею, возможно это одиннадцать смыслоговорящих от рождения национальностей: иудеи - израильтяне, русские, украинцы, белорусы, немцы, англичане, французы, японцы, финны, цыгане, татары и представители чёрной расы - негры. Развитие человечества шло неравномерно. У одних это получилось быстрее, у других медленнее. Одни большее значение придавали развитию силы духа и росту духовности (да и как без силы духа, если нужно выжить в холодную и долгую зиму), другие предавались развлечениям, погрязли в роскоши и преступности, бесчеловечно эксплуатируя себе подобных, и играя ими. Тогда господствовали дикие нравы, люди были бессловесными или почти бессловесными. Религия представляла собой ритуалы вызова духов и просьбы к ним о помощи в личной выгоде и жертвоприношение в благодарность. И вот у одной бедной Египтянки родился сын. Она положила его в корзинку и оставила у реки, где гуляла дочь правителя. Госпожа решила взять младенца себе, но нужна была кормилица, тогда пригласили мать мальчика и она его вырастила, живя вместе с ним при дворе. Это и был Моисей, через которого египетский фараон и все остальные люди узнали, что есть Единый Вышний Бог, и что его необходимо слушаться и выполнить те самые заповеди, что стали неотъемлемой частью жизни человечества. А потом к людям пришло Слово. Христос учил людей говорить образно, иносказательно, вкладывая в слова переносный смысл, а некоторых, как уже говорилось, просто учил говорить, и рассказывал людям, как понимать законы правильно, чтобы жить в мире.
Длительное убеждение Моисеем фараона отпустить евреев из рабства - путь человечества к уничтожению рабовладельческих отношений и замена их любовью и заботой о ближнем. А также это было начало борьбы за установление законности и правопорядка, оздоровление общества и возникновение предпосылок для развития христианства. Был ли Моисей реально жившим в Египте человеком, или его образ воплотил в себе черты прототипа, разворачивались ли события с участием Моисея в Египте реально или египтяне и иудеи воплотили в его истории, поведанный им сказителями смысл (Моисей  - Мой Сеятель, может быть тот самый сеятель из притч Христа, что сеял но словам Н. А. Некрасова «разумное, доброе, вечное») сказать теперь трудно, так как его жизнь была на заре человечества, когда не было письменности и даже он сам вначале был бессловесным «Моисей же сказал пред Господом: вот я несловесен; как же послушает меня фараон?» (Исход.6.12)

ДО РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА
Исход.3.4. И воззвал к нему Бог из сердцевины тернового куста
и сказал: Моисей! Моисей! Он сказал: Вот я.
Исход.3.7 И сказал Господь: Я увидел страдание народа Моего
в Египте, и услышал вопль его от приставников его;
я знаю скорби его.
Исход.3.10 Итак пойди: Я пошлю тебя к фараону; и выведи из Егпита народ Мой, сынов Израилевых.

Случилось это между было с будет.
Когда ещё не всем явился Бог,
Как новорожденные были немы люди
Тогда, в Начале самом всех дорог.
Прогневался Господь на фараона
За то, что в рабстве он держал народ.
И Моисею дав Свои Законы,
Сказал, что всех к свободе приведёт.
А фараону повелел расстаться
С трудом рабов и с жертвами волхвам.
С бесчеловечностью эксплуатации
И отношеньем к людям, как к вещам.
И были песьи мухи и затменье.
И гибель урожая и скота,
И саранча, и мор, и наводненье,
И кровь была рекою пролита.
Но фараон закрыл к воззваньям душу
И Моисея с братом выгнал вон:
"Кто мне Господь, чтоб я его послушал?
Я - господин, хозяин, фараон".
Сказал ему Господь: ты есть мой раб.
Рабов не может быть у человеков.
Передо мной ты глуп, и слеп, и слаб,
Ты нужен лишь, чтоб Mнe расставить вехи.
Могущество - Моё, твоя же плоть.
Твоё упрямство Я ожесточаю.
Признать ты должен, что тобой Господь
Руководит и ум твой направляет.
Мой голос - в Моисеевых устах.
Его назавтра голоса послушай,
И отпусти, тогда Господний страх
Земли Египта гневом не иссушит.
Ни духи, ни богатство, ни волхвы
Тебе не могут указать дороги,
И спесь твою придётся Мне, увы,
Подвергнуть снова изнуреньям многим.
Когда Я отберу Своей рукой
У Египтян по жизни в доме каждом,
Придёшь ко Мне, смиривши гонор твой,
Я Истину не повторяю дважды.
И отпустил, смирившись, фараон
Евреев жить, руководимых Богом.
И был поход в пустыне совершён,
Войдя в историю, как к Истине дорога.
Благополучно завершён Исход,
Был праздник Пасхи учреждён евреям,
И заповедям следует народ,
Что сеет Бог рукою Моисея.
В той мере, что народ готов принять,
Без скупости, излишества и свары,
На алтаре повинен воспылать
С тельцом печёным груз привычек старых.
Опресноки, нежирная еда,
Вкушенье с чувством, с толком, с расстановкой,
Не наспех, неготовое, тогда
Закон соединится со сноровкой.
И правило: до завтра не тянуть
С тем, что способен совершить сегодня.
Так Пасхой завершён Великий Путь,
И дан Закон, что Господу угоден:
Верь в Бога, не убий, не укради,
Не предавай и честь храни святою.
Звездою путеводной впереди
Завет дорогу пред тобой откроет.

ДУХ НАД ВОДОЮ
Ветхий Завет - это ветхий не устаревший, а ветхий тончайший, образно-символический, на таком уровне, что переносный смысл не привязан к тексту, а лишь соприкасается. И толкование Ветхого Завета может быть только на самом высоком уровне обобщения, отталкиваясь от буквального смысла.
Например, лишения, что посылал Господь Бог Египетскому фараону в наказание за удержание в рабстве евреев - история человечества на пути преодоления рабовладельческих отношений и бесчеловечной эксплуатации друг друга вместо любви к ближнему.
Так песьи мухи - не насекомые, в буквальном смысле слова, а спесь, то есть гордыня и все вытекающие из неё порочные черты характера. Кроме того, это символ появления сборщиков податей, становления государства.
Саранча - ругань, крик, выброс эмоций, всепронизывающая эксплуатация, расслоение общества, классы.
Кровавая река - войны, гибель множества людей, революции, изменения государственных строев.
Моровые язвы - эпидемии, издевательства, диверсии.
Осязаемая тьма - инквизиция, пытки, паранджа (пережитки прошлого), монашество.
Праздник Пасхи - это не день жертвоприношения. Бог неоднократно в Ветхом Завете говорит, что ему не нужна кровь грязных козлов ( и вообще чья-либо кровь). И трижды говорит в Новом Завете: не жертвы хочу, а милости. То есть Богу не нужна материальная жертва, Жертвоприношение ради галочки, чтобы задобрить Его и отвести от себя Божий гнев за грехи, не исправляя себя. Богу необходима сознательная праведная жизнь, преодоление трудностей с проявлением разума (пойте Богу нашему, пойте разумно) и любовь людей в отношении друг к другу. А ещё Пасха означает способ воспитания в себе образа Божия. В Пасху предлагается есть пресный хлеб (опресноки), что значит на языке древних, первых людей «ол, он, оф, ти, ю и т.д.» «ес» и «о'кэй» - согласие, бесконфликтность, нельзя ссориться, ругаться и скупиться. Нужно есть печёное, а не жареное, не жирное c гopькими травами, то есть преодолевать испытания, поститься и трудиться. А помазать, на обоих косяках и дверной перекладине кровью агнца (в виде буквы «П», знак приекращения) означает, что нельзя заниматься колдовством и привлечением для своей выгоды духов мёртвых существ.
В псалмах Египет называется мысленным. Исход из Египта - выход разума из зацикливания на неприятностях, что происходит с сознанием, не имеющим основы - понятия о добре и зле, с чем соотносится и чем проверяется человеком правильность его поступков.
Исход. 12.4 «по той мере, сколько каждый съест, расчислитесь на агнца» (раскошельтесь, не скупитесь).
Исход. 12.5. «агнец у вас должен быть без порока» - жертва от человека - это пост, создание затруднений для себя, так как порочная жизнь легкомысленная и зачастую легче праведной.
Исход. 12.6. «и пусть он хранится у вас до четырнадцатого дня сего месяца», то есть продолжительность поста должна быть не менее двух недель, чтобы праведное поведение начало входить в привычку.
Исход. 12.7. «и пусть возьмут от крови его и помажут на обоих косяках и на перекладине дверей в домах, где будут есть его» - помажут в виде буквы «П». что является изображением арки, конца, запрещение взаимодействия с духами неживых тел.
Исход. 12.8. «пусть съедят мясо его в сию самую ночь, испечённое на огне с пресным хлебом и с горькими травами пусть съедят его»
Исход. 12.9 « не ешьте от него недопеченного или сваренного в воде, но ешьте испеченное на огне, голову с ногами и внутренностями».
Исход. 12.10 «не вставляйте от него до утра»
Кромё рекомендаций диетического питания, стихи Библии, завершающие перечень цитат, содержат предостережение не вкушать духовной пищи наспех и неистинной, и не оставлять на завтра то, что можно сделать сегодня.

СОЛОМОНОВЫ ПРИТЧИ О МУДРОСТИ
стихотворный пересказ
1.7 Страх Господень - мудрости начало,
Бойся Бога и не делай зла,
Коль рассудок мудрость увенчала,
То душа защиту обрела.
2.1. Коль в своё невежество влюблённый
Не внимает Господу гордец,
Он и разуменьем о-делённый,
Глух и нем, безумный, и слепец,
2.22. Не транжирство, и не скопидомство,
Пусть грядущий видя наперёд,
Светел честный путь, а вероломство,
Сквозь потёмки в пропасть заведёт.
2.6.-2.10. Знания с умением - алмазы,
Что породы горные хранят.
Потеряешь опыт, значит, сразу
Про воронишь драгоценный клад.
3.11. Наставленье - это помощь Бога
Критикой друзей не тяготись,
Благодарен будь, когда в дороге
Огоньки сквозь темноту зажглись.
3.15 Мудрость злата с серебром дороже,
Славы и почёта яркий свет,
Древо жизни, что достичь поможет
Доброй здравой жизни долгих лет.
3.27. Не оттолкни руки просящего,
3.28. Напрасно ждать не заставляй,
3.29. Зла не таи гадюкой спящей,
3.30. Ссор без причин не затевай,
3.31. Не уступай пути пороку,
3.32. Бог рядом с праведным всегда,
3.35. Для глупых – беспощадность рока,
А мудрым – честь и благодать.

УЧЕБНИК ЖИЗНИ
Рассказ чудесный полон таинств,
Тиснёный златом переплёт,
И буква к буковке плетёт
Вязь древнерусскую, где явит
Жизнь, зарождённую не так,
Как было узнано украдкой,
А речью пламенной и сладкой,
Что пыл желания даёт.
И самый первый тайный плод,
И маска на лице сюжета,
Стиль детектива, слог поэта,
Источник сил, родник ума,
Бесценный опыт давних лет.
И смысл в загадке, не в ответе,
Он риторический хитро,
Где фокусируются в свете
Морали злоба и добро.
И это слово - свет во мраке,
И путеводная звезда.
Нет в этой книге слова «драка»
А есть «любовь» и навсегда.

ЕЩЕ НЕ ВЕЧЕР
«И приступиша к нему фарисее и саддукее, искушающе вопросиша Его, знамение с небесе показати им.
«Вечеру бывшу глаголете ведро: чермнует бо ся небо. И утру, днесь зима: чермнует бо ся дряселуя небо. Лицемери, лице убо небесе умеете рассуждати, знамений же временем не можете искусити» (Мф. 16.1-3)

Стемнело, скоро будет дождик,
Чернеет небо за окном,
И говорят, что за окошком
Ещё не вечер, хоть темно.
Темнеет небо не к вечору,
Коль за окном осенний день,
И вот уже и стихли споры,
Что тень наводят на плетень.
К началу обратились снова,
Усвоив заданный урок,
С вопросом: что такое слово,
И первым кто его изрёк.
Познали, что творенье Бога
Названия и имена,
И Зверю Бог открыл немного,
А человеку всё сполна.
Слова летали во Вселенной
И ждали, что же будет тут,
Когда построят люди верно
То, что словами назовут.
И в этой первозданной пляске
Меж «да» и «нет», меж «будет» с «быть»
Рождались прочные привязки,
Где смысл от слов не отделить.
Как ни тверди, что боль - искусство,
И радостью, как ни зови,
Боль - это боль, смятенье чувства,
Страданье это, се ля ви.
Смысл - царь разумных, и коверкать
Смысл добрый, в слово злой вложив,
Так наказуемо, поверьте,
Что после будешь еле жив.
Слова на Землю опускались,
Как хлопья снежные зимой,
И в образ чудный облекались
Природой будто бы самой.
Слова реклись, дела вершились,
И смысл, как вывод понимать
И толковать его учились,
Учились подразумевать.
А смысл, словно дух над твердью,
Над словом стал чудотворить.
И стали люди с тонким сердцем
Учиться снова говорить.
Друг друга, чувствуя, так тонко,
Что просто невозможно врать,
Мир, создавая горний, звонкий,
Что по другому не назвать.
Где слово мысль лишь украшает,
Её усиливая смысл,
И люди речи понимают,
Без слов, передавая мысль.
А слово, что рождает Разум,
Сознанье облекает в звук,
Что возникает в мыслях сразу,
Как от паденья в воду круг.
Слова в сознанье возникают
При написанье каждым строк,
И люди только выбирают
Из слов, что предлагает Бог.
Что мысли Бог даёт - понятно,
Во все века и времена.
И мысль одна неоднократно
Бывает Им подтверждена.
Все мысли старые, как Вечность,
Что вдруг рождаются в умах.
Формулировки бесконечны,
Что в поговорках, что в псалмах.
Слова, как из кувшина литься
Способны, коль Творец не строг,
И даже слово, что в молитвах,
Даёт молящемуся Бог.
Опять со старой мыслью встреча.
Тот, кто в беде не сплоховал,
Вновь произнёс: «Ещё не вечер!»,
Как и в Начале из Начал.

СТИХИИ
Трёх половин на свете не бывает,
Третей, что не равны между собой,
И дух, что слово с мыслию питает,
Он не сознанье, не рассудок,  Он другой.
Дух пребывает в четырёх стихиях,
Прах, дуновенье и заряд - среда,
Они - часть Бога, жизнь, они живые,
Земля и воздух, пламя и вода.
Вселенной неразрывное Начало,
Они во всём, что суще на Земле,
И то, что Дух столетье загрязняло,
Очистить можно и за десять лет.
Лишь было бы желание и руки,
И средства со вложеньем по уму,
И можно избежать любые муки.
И рак, и катастрофу, и чуму.

РАЗБОЙНИКИ
Распяли Истинное Слово
Меж лживых извергов-врагов,
Меж слов, что растерзать готовы
Рассудок, душу, плоть и кровь.
Меж слов-предателей обманных,
Меж слов подставы подлецов,
Убийц из пасти грубияна,
Клеветников и хвастунов.
Слов и бестактных, и упрямых,
Завистливых слов гордецов,
Слов трусов, наглецов и хамов,
И лицемеров, и льстецов,
Высокомерных, безразличных,
Притворных, глупых и смешных,
Слов ядовитых и циничных,
Жестоких, гадких и пустых.
Меж слов-разбойников опасных,
Как пуля, яд и западня,
Слов исковерканных, ужасных,
Что код небытия хранят,
Что скверной очерняют души,
Нимб чистый, делая дырой,
Что разум гасят, чувства сушат
И превращают в тлен и гной.

РАСКАЯНИЕ
Ты прости меня, Господь,
Я свою испачкал плоть,
Опорочил свет души,
Что ж накажешь, накажи.
Плохо жил в своём дому,
Не по Слову Твоему.
Лёгких денег я искал,
Лицемерил, трусил, лгал,
Помнил зло и месть творил,
Насмехался и грубил,
И впустил я в душу сам
Зависть с злобой пополам.
Сквернословил, осуждал,
И нечестным помогал,
Между всех огней метался,
Ошибался, оступался,
И о заповедях главных
Я узнал совсем недавно.
Я исправиться стараюсь:
Каюсь, каюсь, каюсь, каюсь.
Осознал свои пороки,
Не наказывай жестоко.
Соберу в борьбе все силы,
Пощади меня, помилуй!
И проблемы, чтоб решить,
Подскажи мне, как мне быть.

ДОБРЫЙ ЗЛОГО ПОБЕЖДАЕТ
Верю в доброту и верность
И любви тепло и силу,
И прощать стараюсь первым,
Что бы в жизни ни случилось.
Добрых больше, да и злому
Не нужны совсем проблемы,
Люди связаны в системы,
Даже если не знакомы.
Зло в системе - это камень.
Всколыхнувший всплеском воду,
Так сознание словами
Брань в движение приводит.
И плывут круги, качая,
И того, кто камень бросил,
Зло обратно возвращая,
Добавляя злости к злости.
А добро назад вернётся
Дружбой, радостью, любовью,
И поэтому даётся
Добрым счастье и здоровье.
И теперь я твёрдо знаю,
Как бы мир сей ни был сложен,
Добрый злого побеждает,
Друг поддержит, Бог поможет.
Честность совести защита,
А забота к счастью ключик,
Неприятности забыты,
Жизнь становится всё лучше.

РЫЦАРЬ МОЙ, ХАРАКТЕР МОЙ
Рыцарь мой, характер мой,
Сильный, смелый, деловой,
Не сварливый и не злой,
Верный щит.
Честность - ангел мой земной,
Данный Богом и судьбой, Честность совести покой
Сотворит.
Разум - это опыт мой,
Компас мой и рулевой,
Свет, рождаемый душой
Сохранит.
Сердце - это лекарь мой,
Радостью и добротой
Мир израненный тоской
Исцелит.
Рыцарь мой, характер мой,
Страж, защитник и герой,
Время нрав твой волевой
Закалит.

И СОТВОРИЛ БОГ ЗЕМЛЮ
Первая книга Моисеева.
Бытие. Глава 1.
1.1 «В Начале сотвори Бог небо и землю.
12 Земля же бе невидима и неустроена,
и тма верху бездны,
и Дух Божий носился верху воды.
1.3 И рече Бог: да будет свет. И бысть свет».

Вначале был только Бог в пустоте, Разум Его и Мысли. Не было ни звёзд, ни планет, ни света, ни тепла, ни воздуха, ни суши. Кругом была тьма. И времени тоже не было. Ведь время - продолжительность чего-то. А если ничего не происходило, не случалось, значит, и точки отсчёта не было и нечего было считать. Вечность, она ни начиналась, ни заканчивалась, а продолжалась без начала и конца. Бог думал, а, может быть, мечтал, и представлял себе прекрасный мир. Всё, что в нём было, называлось словами. Только их никто не произносил. Существовал только их смысл, значение. Бог дремал в темноте, засыпал и видел во сне, придуманный им мир, просыпался и всё решал: быть или не быть миру на самом деле, по- настоящему. То «быть», думал Бог, то не быть, и так до бесконечности. И вот однажды задремал, проснулся, встрепенулся и вместо «не быть» вдруг произнес «быть!». И в смысловом пространстве возник знак препинания (сопротивление инерции), запятая, а с ней сразу и восклицательный знак, и вопрос и ответ - точка.
Так появились первочастицы, из чего всё и построилось. Бог снова обрадовался и на миг зарядил темные, грустные частицы своей радостью, положительным зарядом. Радость погасла и вновь возобновилась. Пошел ток. И сказал Бог: «Да будет свет!» И стало так.

1.4. Увидел Бог, что свет - это хорошо и отделил свет от тьмы, чтобы были свет и тень.
1.5. И назвал Бог свет днём, а тьму ночью.
1.6. И был вечер, и было утро, день первый (понедельник). И сказал Бог: да будет твердь посреди пространства. И было так.
1.7. И сотворил Бог твердь, покрыл её водою и разделил всю воду на воду, что внутри, в веществе, воду, что снаружи, на тверди и воду, что над твердью, высоко. Появился воздух и облака с дождём в них.
1.8. И назвал Бог воздух небом. И увидел Бог, что и это хорошо сделал. И был вечер, и было утро, день второй (вторник).
1.9. И сказал Бог: пусть соберётся вода под небесами в одном месте и да явится суша. И было так. Образовали первочастицы атомы, атомы - молекулы, а молекулы - соединения, появилось вещество и вода. И стало вещество телами небесными, а вода покрыла одну планету. Потом собралась вода на поверхности планеты в углубления и поднялась из воды суша.
1.10. И назвал Бог сушу почвой, а воды морями. И увидел, что это хорошо.
1.11, 12. И сказал Бог: да прорастит Земля былие* травное, и так и будут травы сами сеяться из года в год и расти всегда, а деревья - из семян в плодах, что на деревьях созревать будут. Так и стало. И увидел Бог, что это хорошо.
1.13.И был вечер, и было утро, день третий (среда).
1.14., 15. И сказал Бог: да будут светила в небе светить на Землю, чтобы можно было время определять и годы считать. И было так.
1.16, 17, 18. Сотворил Бог два великих светила, великое для начала дня, Солнце, и поменьше, для ночи, Луну, и звёзды зажёг и велел им так светить на Землю, чтобы отличать день от ночи, а добро от зла. И увидел Бог, это хорошо.
1.19. И был вечер, и было утро, день четвёртый (четверг).
1.20, 21, 22. Стал Бог живые существа создавать. Взял частички воды, молекулы вещества и воздуха, вместе соединил, дунул на них, и получились существа водоплавающие, ползающие и летающие: рыбы, ящеры и птицы. И благословил Природу Бог, говоря: растите и множьтесь и наполняйте воды, что в морях, и птицы да умножатся на Земле.
1.23. И был вечер, и было утро, день пятый (пятница).
1.24. И сказал Бог: пусть произведёт Земля зверей четвероногих, змей и людей, диких, как звери. Так и было.
1.25. Сделал Бог, чтоб зверей, птиц, ящеров и змей было множество разных пород (и людей неразумных, бессловесных тоже, четыре расы).
1.26. И тогда сказал Бог: сотворю человека по образу и подобию Божию, дам ему ум-разум, душу чуткую и умную, речь красивую вместо звериного рыка, умение полезное и способности разные: и рисовать, и петь, и мастерить. Чтобы стал он царём на Земле, чтобы землю возделывал и растения выращивал для еды себе и животным домашним, чтобы Землю берёг, за ней ухаживал, украшал и удобрял.
1.26-31. И сказал Бог: дам вам пищу для тела и глаз: всякую траву семенную, сеющую семя, что поверх земли стелется: и всякое древо, что имеет в себе плод от семени посеянного. Будет это дозволено всем людям диким, и всем птицам небесным, и всякой твари, что по земле ползает и имеет в себе душу, и всякую траву зеленую в снедь. И быть тому.
И сотворил Бог человека: мужчину и женщину, себе на радость и заботу, а всем земным существам на защиту и помощь. И был вечер, и было утро, день шестой (суббота).
2.1.-3. Увидел Бог, как то, что сотворил хорошо, порадовался, что так славно дела завершил, благословил день седьмой (воскресенье), и всю неделю рабочую, и стал в воскресенье отдыхать.
2.4. Сия Книга Бытия небес и планет, она стала, когда сотворил однажды Господь Бог Небо и Землю.
2.5. И всякий из злаков растительных задумал Бог сначала, прежде, чем быть Земле, и о каждой из травинок позаботился, но некому было употреблять их - питал Бог Землю Святым Духом, а дождей не было. И человек был бестелесным и не смог бы возделывать землю.
2.6. Испарение же исходило от Земли, пролилось дождями и напитало почву.
2.7. И создал Бог человека из тех же первочастиц, из каких Землю создавал и вдунул в лицо его дыхание жизни: и стал человек душой живой.