Осколок

Виктор Москаленко Ст
        Моряку Эндрю было около 30 лет, когда его впервые и неожиданно взяла в плен неистовая  и всесильная любовь. Шедшая с пляжа стройная белокурая девушка попросила проводить её  на местный рынок.  И эта недолгая прогулка стала началом их любви. Забыв обо всём на свете, он старался всегда быть рядом с нею. Он катал её на лодке по заливу, дарил ей прекрасные цветы, приглашал в самые лучшие рестораны. Через пару недель при посещении художественного салона он признался ей, что у него день рождения.  Она выбрала красивую фарфоровую тарелку, на которой был изображён домик на берегу моря, рядом яркий розовый куст, а над ним жгучее южное солнце. «Это тебе на память обо мне» - сказала Жанна. «Нет, Нет! - воскликнул моряк, - мы с тобой никогда не расстанемся!».  «Конечно, - сказала девушка, - но ты же не против моего подарка?».  Эндрю с благодарностью принял подарок, а вечером у себя в комнате у окна прикрепил его на стене. Этой ночью их чувства были безудержными и безумными, как сама безмерная любовь. Утром, когда яркий луч солнца заставил Эндрю открыть глаза, первое, что он увидел – это яркая алая роза на столике у окна, а под ней исписанный лист бумаги. Словно арктическая ледяная волна обожгла сердце моряка. Он схватил листок, уронив розу на пол, и стал быстро читать. «Ты был прекрасен... Я тебя полюбила... Прости, но я замужем... Мы, наверное, никогда больше не увидимся... хотя...». «Не увидимся...  наверное...  Хотя...»  прошептали его губы.  Он хотел броситься к двери, но в этот момент услышал отдалённый гудок теплохода.  Он распахнул окно и увидел на горизонте силуэт круизного лайнера. Он сел на диван и долго сидел в неподвижности, низко опустив голову. Затем резко встал, подошел к окну, снял со стены тарелку с пейзажем и поднял её над головой. Но неожиданно замер и, простояв в такой позе несколько минут, аккуратно поставил сувенир на место.
        С этого момента он каждый день приходил в порт, встречал прибывающие теплоходы и стоял на пирсе до тех пор, пока последний пассажир не сходил на берег. А вечером, возвратясь с работы, он брал в руки заветный  подарок, протирал его салфеткой, долго смотрел на изображённый художником залив с белым парусом и летящей над ним чайкой. Потом целовал яркое солнце и ставил тарелку на место. Так продолжалось несколько лет.
        Однажды утром моряк пошел в порт. На море был шторм. Высокие пенистые волны били о пирс, рассыпаясь миллионами брызг. Он увидел, как водяной вал оторвал от причала деревянную лодку, поднял её и с размаха разбил на мелкие части.  Что-то екнуло в душе Эндрю. Он стремглав побежал назад, к своему дому, вбежал по лестнице на второй этаж. Дверь в комнату была открыта, шторы хлестали по стене. Он вбежал в комнату и сел на колени. Перед ним лежали мелкие яркие осколки его подарка. Он стал сгребать их на руку, поранил пальцы и бросил осколки на пол.  Под столом он увидел большой осколок, на котором был изображен розовый куст, а над ним яркое южное солнце. Эндрю взял осколок и долго смотрел на то, как струйка крови стекает от солнца между яркими цветами и капает вниз.  Он поставил осколок на то место, где прежде стоял символ его любви.
        Прошло много лет.
        Яркий луч солнца проник через окно,  пробежал по стене и коснулся век старика, лежащего на ветхом диване. Старик медленно встал, надел тапочки и шаркающей походкой подошёл к окну, которое много лет назад он заколотил наглухо. Сняв со стены осколок тарелки, он долго смотрел слезящимися глазами на изображение потускневшего южного солнца и рыжую полоску засохшей крови, бегущую между цветов розового куста. Старый моряк поцеловал солнечный диск, вытер осколок рукавом халата и  бережно поставил свою драгоценность на место. Затем он умылся, надел чистый костюм и, опираясь на трость, пошёл к пирсу, где швартовался очередной круизный лайнер.