Сатир Марсий и Аполлон

Олег Глечиков
             Написано по легенде Древней Греции

Однажды, гуляя вдоль речки одна,
Афина услышала музыку ветра,
Тростник излучал её, сломленный вепрем.
Он авлосом будет, решила она.

Кинжалом сверкая, в умелых руках,
Она создаёт инструмент музыкальный.
И звук инструмента, весьма уникальный,
Он, кажется, песнею птичьей, в ветвях.

Афина присела у вод родника,
Прижала к губам тростниковое диво…
И музыка тут же помчалась игриво
Волшебною птичкою вверх, к облакам.

Но стоило деве на воду взглянуть,
Увидеть раздутые воздухом щёки,
Глаза, от игры, превращённые в щёлки…
Как ненависть тут же наполнила грудь.

Швырнув на траву ненавистную флейту,
Ногой, как змею, отшвырнула в родник…
С обиженным видом, пошла напрямик
К дворцу, что подобен был утра рассвету.

Пастух, что услышал Афины игру,
Увидевший авлос в руках мастерицы,
Вначале подумал, что сон ему снится,
Так музыка тронула сердце ему.

Когда же увидел он флейту в ручье,
То бросив свой скот, устремился в стремнину…
И  скоро, игрой, освещал всю долину,
Так быстро игре обучился своей.

И Марсий, так звался тот самый пастух,
Весьма загордился талантом флейтиста.
Стал хвастаться часто, не в поле лишь чистом,
Что сам Аполлон, с ним в сравненье – лопух.

Разгневанный дерзостью, бог Аполлон,
Решил проучить пастуха из Фригии:
«Условия встречи, с игрою, такие:
Кто хуже – тот кожи пусть будет лишён!»

Когда же пастух заиграл на тростинке,
И музы умолкли искусству дивясь.
С природою слышалась, в музыке, связь…
И всё ж Аполлон победил в поединке!

И лира, и голос прекрасный царя,
Не дали ни шанса  сатиру флейтисту…
И плакали нимфы, чьи слёзы так чисты,
И речка явилась из слёз тех – ручья.

И речку назвали ту  « Марсий», они.
Тростник до сих пор там при ветре играет.
А, кажется, стадо своё собирает
Пастух,  приглашая, из речки, попить…

В качестве заставки, использована одна из пятнадцати скандальных картин, художника Возрождения Тициана, под названием "Свежевание Марсия"