Тише, молчать! Покой не нарушать!

Катерина Пас Чна
Педагогика. Эстетика.
Мир трансцендентного смысла  в стихах Александра В.Павлова


ТИШЕ, МОЛЧАТЬ!
НЕИЗВЕСТНЫЙ АВТОР

Когда приходишь ты домой и всё уж сладко спит,
Не забывай, что в час  ночной недобрый лишь шумит.
Тише, молчать! Покой не нарушать.

И если ночью в лес густой тебе путь предстоит,
Ты помни, что в траве густой цветочек каждый спит.
Тише, молчать. Пора всем почивать.

Придёшь ли на погост порой, где лишь кресты кругом.
О тех молись, кто под землёй спит вечным тихим сном.
Тише, молчать. Душе дай отдыхать.
Детский мир. №43. Тише. Неизвестный автор. Москва. Новоспасский монастырь. 2006. С. 52.

МИР ТРАНСЦЕНДЕНТНОГО СМЫСЛА В  СТИХАХ
АЛЕКСАНДРА ВАЛЕНТИНОВИЧА ПАВЛОВА

«ПРИТИХНУ»

“Приникнув  к построчной причудливой вязи листа,
Притихну, вдали услыхав перелётную стаю.
Пейзаж межсезонья, как свой временник, неспроста,
Навыворот  снова и  снова усердно листаю”.
Александр Павлов. 26. 09. 2016 .

“Философия – нормативное учение; учение о  ценностях – аксиология. Ценности, по Риккерту, образуют совершенно самостоятельное  царство, лежащее по ту сторону субьекта и  обьекта - “мир трансцендентного смысла”. Неокантианцы устанавливают определённую иерархию ценностей, символизирующую, по их мнению, прогрессивное развитие и  процесс самоопределения человека.
Риккерт вычисляет шесть сфер духовной жизни: логику, эстетику, мистику, этику, эротику, религию  и устанавливает  соответствующие  им  типы  ценностей: истину, красоту, надличностную  святость,  нравственность, счастье, личную святость”. Радугин А. Философия. Москва. Центр. 2002. С. 239, 240.

“Что существует вне сознания?  На вопрос о существовании чего-либо  за пределами сознания Г.Риккерт отвечает следующим образом: всё познаваемое  имманентно сознанию и не существует  вне сознания. Независимой от сознания реальностью может обладать лишь недоступное познание трансцендентное, допущение которого является гносеологической  необходимостью. Таким образом, Риккерт сочетает субьективный идеализм  с допущением реальности трансцендентного, из чего он делает  вывод, что религия “выше всякой науки”. Риккерт. Границы естественно-научного образования понятий. СПБ. Москва.1903. С. 613./ Философская  энциклопедия. 1967.Москва. С. 509.

Читатели  видят такие реалистичные  и фантастические картины к стихам одаренного поэта Александра Валентиновича Павлова, просят совершить реалистичную вышивку  с плодами  для воспитания  детей  художественной  элиты.

“Не живёт без музыки Парнас:
 Вдовьего пронзительного воя.
Всклянь полна та песня, где  о нас
 Горестно поют в эфире двое”. (Александр В.Павлов).
У  русского  многообещающего поэта Александра Павлова в иррациональном  мышлении существуют  мифы – верования в Древней Греции, Парнас (гора Зевса)  и  греческий крылатый конь  поэзии Пегас, на котором   нежные поэты  долетают  в мир вдохновения  и видят “картины”. Хороший  поэт А.Павлов, вероятно, увидел реалистичные  картины  осеннего сбора урожая, картину с композитором Петром Чайковским «Фисгармония в Плещееве», и обещает поэтическую «тишину», покой и мир.

(Литературная лекция для детей  школьного возраста).

Использована литература:
1. Детский мир. №43. Тише. Неизвестный автор. Москва. Новоспасский монастырь. 2006. С. 52.
2.Павлов Александр.  Ипостаси.
4. Философская  энциклопедия./ Что существует вне сознания/  Москва. 1954.
5.Радугин А.Философия/ Риккерт. Москва. Центр. 2004.
6. Г.Риккерт. Границы естественнонаучного образования понятий. СПБ. Москва. 1903. С. 613|Философская  энциклопедия. 1967. Москва. С. 509.