Maniere. Спящий кит

Катерина Пас Чна
Педагогика. Эстетика


СПЯЩИЙ КИТ

Ночью – поздно или рано –
Засыпают люди, страны,
Засыпают те, кто даже не хотел ложиться спать,
Даже где-нибудь на свете,
Распустив усы, как сети,
Самый толстый кит улёгся в подходящую кровать.

Он, конечно же, громада,
Но ему немного надо –
Лишь бы были под рукою море или океан,
Кит уснул и, как в постели,
Видит сны на параллели,
И лежит под головою у него меридиан.

ВЛАДИМИР
(Московский литературный  институт им. М. Горького)

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ МАНЕРА

«Манера художественная (французское  Maniere – способ, прием, образ действия или свойство) – способ художественно-эстетического творчества, концентрированное выражение характерных особенностей художника, а также ряда мастеров определенного направления, художественной традиции, национальной школы.

Так, художественная манера А.С. Грина, создавшего  вымышленный мир благородных чудаков, необычных событий, возвышенных чувств, отличает своеобразное умение сочетать отвлеченный образ-символ, несущий романтический идеал, с конкретными, точными, достоверными деталями.(«Алые паруса, «Бегущая по волнам»).

Общую художественную манеру имеют соавторы, участники творческого коллектива, хотя каждый вносит в неё свой вклад (например, Кукрыниксы или Ильф и Петров). Единство общих черт характеризует художественную манеру представителей определённого течения, школы в искусстве. При этом каждый из них имеет также и индивидуально неповторимую авторскую манеру творчества».
Краткий словарь по эстетике.  Москва. Просвещение. Под редакцией доктора философских наук профессора М.Ф. Овсянникова. 1983. С. 83, 84.
 Авторская  художественная  манера  в успешном произведении «Спящий кит» Владимира Брянской школы эстетики напоминает  романтизм,  символизм, вероятно, подражает  мифологии, народным сказкам.Талантливый поэт-живописец Владимир в произведениях "Верхний Судок", "Спящий кит" имеет индивидуально неповторимую авторскую манеру творчества, находит точные художественные детали для правдивого, достоверного отражения бытия и времени. Имеет "детский характер" гения в отражении хрупкого мира детей.(Смотри: Артур Шопенгауэр.О гении. Мир как воля и воображение).Читатель  описал рекомендацию поэтического творчества Владимира для внеклассного чтения, воспитания школьников.