Сказания Евангельские и Библейские сюжеты в стихах

Татьяна Коновалова 7
СОТВОРИЛ БОГ ЧЕЛОВЕКА
Сотворил Бог человека –
Написал его программу,
А потом, спустя полвека,
Тело сотворил Адама.
Соблазнил рассудок душу:
Хочешь стать подобной Богу?
С древа плод сорви и скушай,
Только подтянись немного.
- Раз Закон Мой неприемлешь,
За безводье наказанье:
Будь низверженным на Землю,
Пресмыкайся пред желаньем!
Будешь ты бояться сгинуть –
(Хлеб земной - не манна рая),
Душу ослепив обидой,
Гневом с болью раздирая.
Я хотел вам, дети, счастья,
Сделать жизнь неугасимой...
- Лучше день, но быть любимым!
Не нужно Твоё бесстрастье!
- Будешь изгнанным из рая
За гордыню и неверье!
На борьбу с жестоким Зверем
Я тебя... благословляю.
Вот тебе твоя подруга,
Не найдёшь нигде ты краше,
Чтоб любили Вы друг друга,
Да хранит вас совесть ваша!
Чтоб ни лживые пророки,
Ни антихристы, ни бесы,
Не сбивали вас с дороги
Трудной, правильной и честной!
;
МАТИ СВЕТА
Платья подол подобрав запылённый,
И увернувшись от камня летящего,
Лёгкой походкой спешила влюблённая
И окрылённая предстоящим.
Ни к возмущеньям перстов указательных,
Ни к уязвленью надменно-спесивому
Не относилась послушно-внимательно,
 Крепкая волей, как ангел красивая.
Встретились, вестью благою отмечены,
И обнялись, словно сестры любимые,
Мудрые, смелые, сильные женщины,
Глядя в грядущее неугасимое.
После, в дыму пересудов презрительных,
Хлопнула дверь на пороге обители...
Звёздочка ранняя… Свет восхитительный...
Хлев... Полумрак... И рожденье Спасителя!
;
ВОЛХВЫ
Империя. Рим расширяет захватом
Владенья на север, на юг и на запад.
Царь Ирод единственным был из евреев,
Кому разрешили царить в Иудее.
Проведав о чуде рожденья Христа,
Царь Ирод старейшин призвал неспроста.
Старейшины Ирода сразу спросили:
Что Риму известно о том, где Мессия?
И дальше, о казни Христа, помышляя:
- Давно Он родился?
А бес Его знает!
Он может быть старше тех чад из народа,
Кому от рожденья всего лишь полгода,
А, может, уже не младенец Он малый,
И отроком даже стал двухгодовалым.
- Тогда нам придётся сказать: у народа
Убить всех младенцев с рожденья до года,
А чтобы сомнений не оставалось сказать
И про отроков двухгодовалых.
Услышат в округе рыданья и стона,
Поймут: Иудейский Мессия казнён.
Тем временем, шли, отмеряя недели,
Волхвы - из далёкой Руси чародеи.
Ведомы звездою, и духами вемы,
Волхвы завершили свой путь к Вифлеему.
И, глянув царю Иудеи в лицо,
Затею узнали они гордецов.
Увидев волхвов, Ирод распорядился:
- Узнайте, давно ли мессия родился?
И где Он, хочу я Ему поклониться!
Сказав так, велел он волхвам удалиться.
Волхвы без труда отыскали дорогу
К Младенцу, рождённому Девой от Бога.
Войдя, в изумленье остались стоять:
Так были прекрасны Младенец и Мать.
Склонивши главы пред Мессией седые,
Святые Дары передали Марии.
Исполнив наказ, разузнав, где Спаситель,
Волхвы возвратились обратно в обитель.
- Видали Младенца?
- О нет, повелитель!
;
ТЫ ЛИ МЕССИЯ?
Слух не успел ещё распространиться,
Что Иоанн обезглавлен в темнице,
Ученики вопрошали Христа-
Долго ли будет царить темнота.
Он ли Мессия иль ждать им другого?
Скажет ли им заповедное слово?
- Видите сами и слышите сами:
И исцеляются, и воскресают.
Ветер в пустыне тростины качает,
Золото в царский наряд облачает.
В поле не воин один, что тростина,
Царских палат нет у Божьего Сына.
Истину мудрому не проповедал,
А неразумным младенцам поведал,
Слово горячее горше услады –
Был он великим, а Истина - рядом.
Путь предварить был он призван судьбою,
Тылом мне быть, одесною рукою,
Не удержал от поспешного шага,
Гибельна без просвещенья отвага.
Отче, Мой Отче, в небесном покое,
Трудно быть благословлённым Тобою,
Знать то, что людям умом не осилить,
Дай мне, Мой Отче, терпенье и силы
Остановить гибель Старого века,
Люди! Придите ко мне, человеки!
Ты, Вифсаидо, как будто не слышишь,
Лава и пепел, где каялись быше,
Капернауме, Содом был повыше,
Убо в Содомех до днешнего лишше,* 
Люди, придите, я вас успокою,
И научу зло обиды не помнить,
Вас научу не испытывать боли,
Души, поверьте, врачуют любовью.
Ладить с собой научу во спасенье,
Благо не иго, и есть ещё время...

* до днешнего лишше - до сегодняшнего лиха
;
ПРАВДУ ИСПОЛНИТЬ
Солнце в пустыне нещадно жестоко,
И раздаётся голос пророка,
Слышат проезжие странники чудо –
Голос гремит непонятно откуда:
- Люди, покайтесь, приблизилось время
Встречи с Христом, кто рождён в Вифлееме.
Так Он велик по сравненью со мною,
Обувь ему расстегнуть не достоин.
Звал я вас, но на подходе не видно.
Кайтесь в грехах, порожденья ехидны!
Книжники вы, те, кто Бога не слышит.
Кажется вам, что рассказ будет лишним?
Знатные, вы заявляете прямо:
Зваться достойны детьми Авраама.
Вы не Адаму родня, аще убо?
Ни Аврааму, ни Богу не любы.
Зря ли у древа секира осталась?
Вспомните, с кем и когда посчитались!
Голос гремел, позабыв осторожность
В царских палатах, в потёмках острожных,
В храмах, на улицах, в нищих лачугах,
В лавках, на рынках, средь стражи в кольчугах.
Кайтесь! Пред Страшным Судом беспощадным!
Кайтесь! Чтоб было грешить неповадно!
Кайтесь, винитесь! Очистите души!
Слышать чтоб то, что готовитесь слушать.
Знания Бог не поведает грешным,
Не вразумит, не простит, не утешит.
Кайтесь! Спаситель грядёт вслед за мною!
Кайтесь! Омойтесь святою водою!
Истину он проповедывал так,
И ожидал с нетерпеньем Христа.
И прозвучит в раскалённой пустыне:
- Правду исполним. Остави же ныне.
;
В НОГАХ ПРАВДЫ НЕТ
Каифа - игумен из иудеев
Призвал на совет архиереев.
- Что скажете мне, где Христос в этот час?
- К Вифагнии скоро приблизится Спас,
И шедше двенадцать апостолов с ним,
А после отправятся в Иерусалим.
- Подать бы им знак, что жесток прокуратор.
Карает безжалостно он виноватых.
Зачем Иисусу тревожить столицу,
Неужто правитель захочет учиться?
Он Ирода в царском обличье не терпит,
Твердит, что тот чёрт и царит там, где черти. 
… Ступайте, осла привяжите на тропке.
Устанет с дороги смельчак наш торопкий,
У видит осла и поймёт, что в ногах нет
Ни правды, ни толка и пыл поугаснет.
- Склонить Он хотел к христианству Пилата...
- Я знаю, ума Он имеет палату,
Но не маршируют на тропке над бездной,
Вы что же - со мной не согласны, любезный?
- Одною ногой я уже на дороге,
Но можно ли знак подтасовывать Бога?
Возлюбленный Сын Он, в Отцовской заботе,
А Вы Его с толку знаменьем собьёте!
- Что скажет архиерейский собор?
- Не Истине красться украдкой, как вор!
Он - Агнец, и сказано этим так много!
-А Илия?...
- Агнец! И, значит, в дорогу!
- Но агнец - ягнёнок у иудеев,
Мне помнится, видел я Вас в Колизее...
Довольно речей! Уповаем на Бога.
Посмотрим... А жребий с ослом - на дорогу!

- Дорожный знак о чём вещает?
Он путь к распятью облегчает!
Далёко... Важная беседа...
Что ж, правды нет в ногах, поеду!

- Ну что Христос?
- В Иерусалиме. Прилавки в храме опрокинул,
И всех торговцев выгнал тоже...
- Храни Его, Великий Боже!
;
ИУДА
Он был способней всех других,
Разумен, выдержан и тих,
Силён, находчив, честен, смел,
Зла не копил и не хотел.
И, веря в добрый идеал,
Легко в грядущее шагал.
Взял деньги, скрасить чтоб поход
Тех, кто с ним вместе шёл вперёд,
Исполнил то, что суждено,
В предначертании дано.
И честно выполнил приказ:
Меня предаст один из вас.
Довольный «радуйся!» сказал,
И с гордостью поцеловал,
И вдруг - презренье, боль и кровь
За честность, мудрость и любовь.
Он осознал вдруг результат,
Рванулся в ужасе назад,
Помчался к тем, кто заплатил
И сделку отменить просил,
Но понял, что ещё смешней
Просить пощады у камней.
Швырнул тогда он деньги в пол
И с горя, зарыдав, ушёл.
Увидев то, что терпит Бог,
Он это пережить не смог.
***
Пётр. И рабыни ждут ответа:
- И ты с Христом из Назарета?
И слёзы жгучие глотая,
Ответил Пётр: Его не знаю.
***
Рим. Император в тронном зале:
- Младенца... нет?
- Они сбежали.
***
Царь Ирод. Весть торопит время -
Приказ царить лишь в Вифлееме.

Иуда Искариот – от русских слов «искатель», «секира» и русского названия римского стражника «секарий».
;
НЕ ЦАРЬ, А БОГ
- Ты царь? - спросил Пилат Христа,
- Нет ты, - Бог отвечал ему.
Святая мудрость, простота,
И власть, что снилась одному.
Он плащ свой по-римски запахнул,
Встал с трона и на Христа взглянул.
- Ты говоришь благую весть,
Скажи мне Истина что есть?
Христос слова не подбирал,
Что Истина есть Идеал,
Правдивый правильный ответ,
И Новый к Ветхому Завет,
И эталон, и образец,
И честность мыслей и сердец,
И вывод это, и нюанс,
Момента Истины рассказ,
Так велика и так проста,
И смысл учения Христа.
Пилат Его не понимал...
А стражник стражнику сказал:
- Раз промолчал - шельмец, не Бог.
Давай, веди его в острог.

НЕСПРАВЕДЛИВА К ЖИЗНИ НИЩЕТА
Какой народ захочет стать рабом?
Опять шумит, волнуясь Галилея.
И вновь пытливый ум и кровь евреев
Возмущены безжалостным врагом.
Их предводитель молод и умён,
И всей душой он ненавидит рабство.
И варварство врага и святотатство,
Неряшливость души и сердца сон.
Родной земли не сломлен гордый дух,
Но ненавистны для язычников молитвы,
Где нет азарта и незримы битвы –
Бог молчалив, коль грешник нем и глух.
Богатство чужеземцев - кровь и пот
И слёзы Иудейского народа,
Но есть Спаситель, Он пришёл и вот
С ним слаще хлеб и денежней свобода.
Несправедлива к жизни нищета,
Её вердикты только: есть и нету.
Взмах топора и ровная черта
Брести заставит по мосту над Летой
Двуличие, что прячет средь одежд
Роскошество самовлюблённой лени...
Он схвачен, тот, кто возглавлял мятеж,
Но пред правителем не станет на колени.
И вот дрожит от ярости толпа,
Что лишена любимца и героя,.
Да их, никак, смотрите, стало двое!
Они похожи, будто два столпа.
Жизнь подарить мечу, а силе - славу,
И этой силой сокрушить ярмо,
И всё, как шло, так и пойдёт само.
- Кого на волю отпустить?
Варавву...

КТО ВИНОВАТ?
Воин.
Распятье. Воин у Христа.
- Пока ещё не темнота,
Спаси себя, сойди с креста!

Купцы.
Пещера. Камень и купцы
Суют Иосифу монеты:
- Иди, охрану подкупи!
- Да нет её, гуляет где-то...

Живой.
- Что можно смерти не бояться,
Живой?
- Живой! И лечим сляцы...
;
НЕ ПРЯЧЬТЕ ИСТИНУ ЗА ЗЛОМ
Тот виноват, кто предпочёл
Внушению копьё с мечом,
Кто струсив, спрятал правду так:
Убил, чтоб не прикончил враг.
Неповоротливость молвы,
Что были люди не волхвы
И не пророки-ясновидцы.
Им бы учиться и учиться.
Истоки бед излишних в том,
Что прячут Истину за злом,
Своих сразивши остриём.
Народ в пословице сказал:
Кто врал, а кто не разобрал.
И Истина давно известна:
Существованье бестелесно,
А жизнь со словом, с чувством, с делом
Прекрасна и душой и телом.

САМАРЯНКА
- Куда путь держишь?
- Дав Самару... Я с Самарянкой повстречался...
Что городок-то новый, старый?
- Дойдёшь- увидишь... Ты назвался...?
- Я - Иоанн, ты в город видно?
- Что ж, в тесноте, да... не обидно!
Дорога вместе веселей!
- Тебя как кличут?
- Я - Матвей. Матвей Лукич, учитель слова.
- Ия учу... учитель новый.
;
БЛАГОВЕСТ
Шли годы... Снова, как когда-то
И тронный зал, и император...
- Позвать Фадея и Левита!
И образец их алфавита.
Пусть пишут от слова до слова
Всю быль до рождества Христова,
Труды двоих аристократов.
-Что?
- Аристотеля с Сократом.
Да грамоту отправь с варягом.
От русичей в ответ жду шага.
Что здесь посыльный от монарха?
- В Москве избрали патриарха.
У них есть церковь и Завет
О Слове Божием в Начале - Евангелие.
«Благовест» - они на книге начертали.
Честны, как совесть, говорят.
С молитвой чудеса творят...
- О чём же Благовеста слово?
- Вся быль от рождества Христова.
- И что, правдивое сказанье?
- Всё, как и говорит преданье.
- И кем рассказ был чудный начат?
- Иваном.
- Иоанном, значит. И кто он?
- Да монах-сподвижник.
- Известно, что не чернокнижник?
И не трудился для забав?
- Их вера славит тех, кто прав.
Борцы за Истину святые.
А Русь теперь зовут Россией.
;
ИСХОДИТЬ ИЗ: ЛЮБЛЮ
Жил-был Великий Человек,
Учил народы в южных странах,
Но был Евангельский Завет
Записан, может быть, Иваном?
Древнеславянским языком,
Где буква - мудрости страница.
Законам Истины земной
Народам всей Земли учиться.
И всеобъемлюще простой
Рецепт морального здоровья –
Как и предложено Христом:
Смотри на мир земной с любовью.

ПАСХАЛЬНАЯ НОЧЬ
Дышит ночь теплом и куличами,
Дремлет до своей поры восход.
Воздух озаряется свечами,
Начался Пасхальный крестный ход.
Он сквозь тьму небытия шагает,
Новой эры утвердив Завет,
Мрак ночной свечой Пасхальной тает,
Жизнь идёт, поддерживая Свет.
День грядущий над Землёй родится,
Утро исполняется чудес.
Свет ликует, торжество струится,
Рассвело в душе. Христос воскрес!
;
ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЕВАНГЕЛЬСКИХ ИМЁН И НАЗВАНИЙ.
Древнерусские имена и фамилии имеют Евангельские корни или, можно сказать, что Евангельские имена и фамилии имеют древнерусские корни. Давайте сравним:

В первой колонке древнерусские имена и фамилии:
В следующей колонке имена и фамилии апостолов и действующих лиц в Евангелии, не сохранившиеся в современном иврите:
Пётр Пётр
Андрей Андрей
Яков Иаков
Иван Иоанн
Лука Лука
Матвей Матфей
Мария Мария
Марфа Марфа
Фома Фома
Варфоломей Варфоломей
Фаддей Фаддей
Иль? Илия
Филипп Филипп
Наум Наум
Осип, Осий  Иосиф
Моисеев от имени Моисей
Лазарев от имени Лазарь
Романов от названия Рим (Ром, романе - цыгане)
Капернаумов от названия города Капернаум


Интересна связь и с другими языками: Марьям - татарское имя, Давид (Дэвид) - английское, Симон (Симона) - французское, Марк (Марк) - немецкое, и в названии местностей Назар - русское имя, (Назарет), Иза, Равиль - татарские имена, (Израиль), Содом (с адом), Гоморра - Go morra, Галилея (Галлия), самарянка (Самара). А латинский язык считается древнеримским, но латами называют латышей. Славянская письменность в древности (во времена «Слова о полку Игореве») не имела деления на слова, а потом к людям пришло Слово.
Если вспомнить, что Евангельские волхвы - кудесники у древнерусских славян на Руси, а Евангельский язык - церковнославянский, то, как это ни кажется непривычным, исходя из вышесказанного, скорее всего, Евангельский сюжет имел прототипа, реально жившего в древности и ходившего в Иудее, рядом с Палестиной, Великого Человека, Иисуса Христа, Сына Божия, совершавшего чудеса, каких ни до него, ни после никто не совершал. Но рассказ о нём был облачён в литературно-художественную форму, на основании Священного предания, русским человеком, применившим в написании церковно-славянский алфавит, который был создан соединением старославянского и иероглифическим прочтением. Евангельский рассказ был записан, скорее всего в XVI веке, когда был построен, наряду с Саратовом и Царицыным, для защиты торгового пути в Астрахань от набегов диких кочевников город Самара, тогда и появилась возможность встречи с самарянкой. В Евангелии церковно-славянским языком, языком символов, пересказан смысл множества известных русских народных пословиц и поговорок: утро вечера мудренее; готовь сани летом, а телегу зимой; не знает левая рука, что творит правая; ещё не вечер; кто к нам с мечом придёт, тот от меча и погибнет и т.д. Ни в одном языке народов мира этих пословиц и поговорок не было в древности и теперь нет.

СОДЕРЖАНИЕ
СОТВОРИЛ БОГ ЧЕЛОВЕКА
МАТИ СВЕТА
ВОЛХВЫ
ТЫ ЛИ МЕССИЯ?
ПРАВДУ ИСПОЛНИТЬ
В НОГАХ ПРАВДЫ НЕТ6
ИУДА
НЕ ЦАРЬ, А БОГ
НЕСПРАВЕДЛИВА К ЖИЗНИ НИЩЕТА
КТО ВИНОВАТ?
НЕ ПРЯЧЬТЕ ИСТИНУ ЗА ЗЛОМ
БЛАГОВЕСТ
ИСХОДИТЬ ИЗ: ЛЮБЛЮ
ПАСХАЛЬНАЯ НОЧЬ
ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЕВАНГЕЛЬСКИХ ИМЁН И НАЗВАНИЙ

;
Литературно-художественное издание

Татьяна Коновалова
«СКАЗАНЬЯ СТАРИНЫ ГЛУБОКОЙ»
Евангельские и Библейские сюжеты в стихах
Издается в авторской редакции
Иллюстрация на обложке - репродукция картины
«Явление Христа Марии Магдалине после Воскресения» А. А. Иванова.
Подписано в печать 31.08.2017. Формат 60x84 1/16.
Гарнитура Таймс. Уч.-изд. л. 0,36. Усл.-печ. л. 0,75 (0,75).
Тираж 100. Заказ 566-88.
Издательство «Техно-Декор», Саратов, Московская, 160
Тел: (8452) 26-38-48, www.sar-print.ru