Андрей Пустогаров. Экспертный выбор. Январь-2018

Большой Литературный Клуб
ЮЛИЯ БЕЛОХВОСТОВА "Единственное яблоко"
http://www.stihi.ru/2017/07/16/6100 номинатор Анна Арканина

Вот облака, разглаженные ветром
от голубой беседки до сосны,
полнеба закрывают и при этом
намерения неба не ясны.

Не слышно, чтобы гром настроил трубы,
с соседской дачи ветер носит лай
собаки, не похожей на Гекубу,
и греется на солнце Менелай.

Все тишь да гладь. В листве темнеют вишни
внимательные карие глаза.
Предугадать, чем кончится затишье
по-прежнему заранее нельзя.

Что толку Трое в стенах укрепленных,
в законах, запрещающих вражду,
когда на ветке зреет неуклонно
единственное яблоко в саду.

Стихотворение удивило – и это главное. Не смотря даже на популярную "античную тему". Античность эта автором обжита.

REWSKY "Осока"
http://www.stihi.ru/2017/10/19/4675 отборочный тур для резидентов

Глухомань, распутица, осока,
избы почерневшего села.
Чьё кольцо украла ты, сорока,
чью судьбу в меня перенесла?

У дорог беспамятства – репьями
дни недель цепляют рукава.
Под дождями, на пустой поляне –
кружат листья, падают в слова.

Холода порожние вернулись
из торговых ветреных рядов.
Там моя прирученная юность
убежала, вырвав поводок.

Вечер облака в реке полощет,
вьётся день над жёлтою травой...
Только иногда в окрестной роще
в темноте надрывный слышен вой.

Юность сорвалась с поводка, убежала и воет. Вполне достаточно для лирического стихотворения.

ФЕЛИКС ГОЙХМАН "Петух"
http://www.stihi.ru/2016/07/13/5370 отборочный тур для резидентов

Поскольку все любили потроха,
заваренные в супе по старинке,
родители купили петуха,
втрИдорога, на тридевятом рынке.

Он принесён был среди бела дня,
суровый, и суровой ниткой связан,
однако он всё время двигал глазом,
похоже, что выслеживал меня.

И вот, когда я нитку развязал,
петух заголосил, и заплясал,
и шпорами воинственно забрякал,
а я перепугался и заплакал.

Он сделал вид, что с нами незнаком,
кичась своей купеческой повадкой,
и, всё таки, поглядывал украдкой,
потряхивая алым кошельком.

Подрагивая алым гребешком,
расхаживал диковинным шажком
неспешно, как под музыку кадрили,
и знать не знал, зачем его купили.

Внятно  рассказанная история без излишней глубокомысленности.

ИРИНА РЫПКА "Господь Саваоф"
http://www.stihi.ru/2018/01/01/6548 номинатор Валентин Емелин

Свят, свят, свят Господь Саваоф —
шестикрылые серафимы — глашатаи этих слов,
которые я, как плащ, на себе носила,
вытаскивая из житейского ила
то серые камни, то ножницы для плавников,
картон и бумагу из стареньких дневников,
браслеты и серьги, и даже часы золотые.
И тщательно мыла налитое козье вымя —
вот так начиналось утро в моём дворе:
горячая плоть земли становилась щедрей,
простуженный хлев царапали когти веток
разросшейся сливы, и выжимали ветошь
мои молодые руки,
и взгляд козы
уставился в свет пропускающие пазы,
где плавился запах когда-то зелёных сосен.
А к шее козлёнка уже подступила осень.
И звали отца, и стол накрывала мать,
я ей помогала из подпола вынимать
морковку и жёлтый пузан картофель.
Художник небесный нас всех нарисует в профиль
и даже анфас для будущего Судьи.
Вот так и живём и крепко на том стоим —
меняем войну на смертный рушник и мир,
и падает снегом протёртый творог и сыр
на ледяное, тугое, как парус, небо.
И точно мохнатый зверь расцветает верба
и пахнет новорождённой в ночи весной.
Держи меня за руку, просто побудь со мной,
послушай, как в сердце стучит Господь Саваоф —
он тянется блеском из чёрных квадратов зрачков.

Рождественский этот вертеп согревает читателя. Правда, первые семь строк не кажутся обязательными.

АЛЯ ИРИС "Она и Он"
http://www.stihi.ru/2017/08/01/10204 номинатор Криспи

Она – осыпи и скосы,
Неизбежность и пики надежды.
Он – это шторм, ветра насквозь,
Шелка и нежность.

Она скалиста, скуласта.
Он млеет в обрамленьи её камней,
Льнёт в неистовой ласке
К ней, к ней…

К её подножью россыпи ракушек
И разноцветные стёкла,
Шуршанье и шёпот на ушко
И около, около…

Иногда она возьмёт да рухнет,
Тогда он её обнимает.
И снова стоит, к нему воздевши руки.
Скуластая, дикая, немая.

Есть такое правило для хорошего стихотворения: одно стихотворение – один развернутый образ. Отметим здесь соблюдение этого правила.