Колыбельная для Лисы. Эстетика

Катерина Пас Чна
https://4brain.ru/blog/марк-фабий-квинтилиан
https://ru.wikipedia.org/wiki/Квинтилиан

(Эстетика  Брянской школы)

Баю, баю, спи, Лиса.
Дремлют ивы и роса.
Баю, баю, лисий хвост,
Пусть зайчишка отдохнёт.
Баю, баюшки  в лесу.
Зайчик смотрит на красу.
И боится он, не спит.
А в лесу Лиса кричит.
…Баю-баю…


Пусть лисица крепко спит
И в курятник не бежит.
Малый зайчик мой не спит.
Он лисицу сторожит.
Баю, баюшки  в лесу.
Зайчик смотрит на красу.
И боится он, не спит.
А в лесу Лиса кричит.
…Баю-баю…

 Патрикеевна-кума,
Наступила в поле тьма.
Засыпает всякий зверь.
Он «игрушкой» стал теперь.
Баю, баюшки  в лесу.
Зайчик смотрит на красу.
И боится он, не спит.
А в лесу Лиса кричит.
…Баю-баю…
(Песня маленькой Кати в домровом детском оркестре).

МУЗЫКА КВИНТИЛИАНА И СОВРЕМЕННОСТЬ
(Сочинение "Дитя" Брянской школы).
    
”Среди  вспомогательных средств   ораторского искусства  Квинтилиан  рассматривает  музыку. Еще   Орфей    и  Лин, по преданию, оказали  магическое  воздействие   на  людей, животных   и  природу.  Пифагор   же  строил  весь  мир  по законам  гармонии. Не  должен   пренебрегать   музыкой  и   оратор.  Если  уже   простое  напевание  мелодии    облегчает человеку   его тяжелое настроение  и  если  гребцы пользуются   пением  для   облегчения  своей   работы, то и оратор  найдет  для  себя  в музыке  прекрасное  орудие  для  воздействия  на публику. Музыка, прежде   всего,   научит  его  пользоваться    звуками   своего   голоса     соответственно    внутреннему  содержанию  речи, заставляя  о   высоких  предметах  петь величественно, о  нежных – приятно,  научая, где и  как   надо  повышать  и понижать  голос”.  А.Лосев. История   античной   эстетики. Москва.  Искусство.   1979. С. 504.

"МАГИЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ПУБЛИКУ"

ДИТЯ

ВЛАДИМИР СОРОЧКИН
…И прошлое свивается клубком,
Похожее на сумрачное копи.
Но кормит нянька белым молоком
Дитя, ещё лежащее в утробе.
И льётся дождь, оглядываясь с крыш,
И ветер в такт срывается до свиста.
И в чутком сне покоится малыш,
Чей взгляд невинен, а дыханье чисто.

(Брянск.  Школа поэзии, эстетики).

Поэтическое мастерство  и чистую ритмомелодику явило волшебное стихотворение, «Дитя» Брянской школы эстетики, наполненное  звонким ритмом и словесным молоком (по библейскому пророчеству св. апостола Петра): «Но кормит нянька белым молоком  // Дитя, ещё лежащее в утробе». Как  учит древний философ Квинтилиан, занятие ритмомелодикой приносит  поэту, учителю-наставнику, оратору  утешение, украшение жизни. Талантливый многогранный автор сочинения «Дитя» - выпускник Московского  литературного института им. М.Горького,  строит свою ритмомелодику по закону гармонии,  избрал мир невинной прелестной детской красоты и доверчивости, становится духовным наставником в мире  подростков и старшеклассников, их родителей,  частым гостем в библиотеке имени Тютчева в городе Брянске. Современные поэты старательно сочиняют циклы
"Колыбельная песня" для детей, подражая оратору Квинтилиану "в магическом воздействии" на публику.

Необходимость  обучения  риторике   и  ее определение.

 Марк Фабий Квинтилиан (35 – около 100 г. н.э.), знаменитый  римский  ритор – автор   обширного сочинения  в  двенадцати   книгах “Ораторское  наставление”. Родиной  Квинтилиана  была  Испания,   но   его риторическая  деятельность  протекала   в   Риме,  главным   образом  при  императорах  из   дома Флавиев,  когда   явно  наметились   попытки   реставрации хорошего,  добротного   классицизма  эпохи  Цицерона  как  реакция   на декаданс     времени   Нерона. Квинтилиан   был   професиональным  ритором  и  даже   наставником  красноречия  в самой   императорской   семье. Однако   если  Квинтилиан   был   достаточно  ограничен  школьными рамками, то влияние  его теории  оказалось  поистине  удивительным  в Европе эпохи  Возрождения, когда  так  безгранично   возрос интерес  ко  всему, что было связано   именно  с  авторитетом  античности. Поэтому понятно   восхищение  флорентийца   Поджо  Браччолини,  который,  впервые  обнаружив  манускрипт  сочинения  Квинтилиана, воскликнул:  “О, невероятная    удача,  о,  неожиданная   радость,  я   буду   тебя   созерцать, Марк  Фабий, целым и   невредимым”.   А.Лосев.  История   античной   эстетики.  Москва. Искусство.   1979. С. 493.

  Квинтилиан доказывает   общеантичную, вполне  классическую  мысль  о   необходимости   для  ораторского   искусства   правил   и   обучения. Обучаться  ему   нужно так  же,  как  и   полководцу – военному  делу.Общие  правила  не   помешают   индивидуальному   творчеству,  а только облегчают  его.   Обучаться  ему     нужно  так  же,  как  и  полководцу  -  военному  делу. Древнегреческий  оратор  Лисий    доказывал, что  для красноречия  достаточно  уже одного природного  дара”. А. Лосев. История   античной   эстетики. Москва.  Искусство.   1979. С. 493.