Февраль, восемнадцатый год...

Наталья Соллогуб
Февраль, восемнадцатый год...
ВСПОМНИМ ПЕРВЫЙ КУБАНСКИЙ ( ЛЕДЯНОЙ)
ПОХОД.
ВСПОМНИМ ГЕНЕРАЛОВ КОРНИЛОВА И ДЕНИКИНА.

Февраль, восемнадцатый год:
в конвульсиях бьётся Россия,-
в плену Царь. Где русский народ?
Он по наущению змия

отправится в первый поход -
в задонские степи седые.
Голгофа. Ни Царь и ни Бог
не будут с бойцами впервые.

На бой поведут их вожди
Корнилов, Деникин – масоны.
Гордыне спеша угодить,
порушили Божьи Законы.

Кровь красных и белых лилась,
горели и хаты, и степи,
важнее для них была власть,
что послана из поднебесий.

Один - пал бесславно, другой -
бежал, испугавшись расправы.
Радел, что остался живой,
лишившись Отчизны и славы.

Стучался ли пепел Царя
в деникинском сердце коварном?
И снилась ему ли земля,
которую сдал так бездарно?

Сто лет, сто мучительных лет
Россия без Царской любови.
Глумится над ней злобный Сет,
её путь трагический - вдовий...

Февраль, восемнадцатый год:
в молчании скорбном Россия.
Царя нет. Где русский народ?
Откликнитесь…есть ли живые?

22 февраля 1918 г. начался знаменитый "Ледяной поход" (1-й Кубанский) от Ростова-на-Дону до Екатеринодара с жестокими боями. Это было первым отступлением только что сформированной Добровольческой Белой Армии по инициативе генерала М.В. Алексеева под командованием сначала Л.Г. Корнилова, а после его гибели – А.И. Деникина. Однако этот тяжелейший поход на пределе сил, связанный с огромными потерями, стал – вопреки ожиданиям торжествовавших красных – закалением и новым рождением Белого Сопротивления.
Любовь к Родине и вера в успех двигали эту горсть плохо вооруженных людей на беспримерный в военной истории поход. Без надежды на помощь, без тыла, без снарядов, армия, высоко подняв знамя Единой Великой России, пошла против заливавшей страну красной волны навстречу неизвестному будущему. Вряд ли за всю свою военную историю в России была когда-нибудь армия равная по героизму этим добровольцам. Великие потрясения великой страны породили великих по духу героев.

Генерал Л.Корнилов планировался масонами в диктаторы не с целью наведения порядка, а с целью углубления гражданского противостояния внутри страны и доведения ее до гражданской войны.

То, что Л.Корнилов был масоном и убежденным республиканцем и не собирался восстанавливать законную власть в Российской Империи, свидетельствуют разные его современники.

Когда в июне 1917 года ввиду катастрофического развала армии к Л.Корнилову обратились с предложением осуществить переворот и восстановить Монархию, он категорически заявил, что «ни на какую авантюру с Романовыми он не пойдет»[11]

Перед «мятежом» в августе 1917 года Верховный Главнокомандующий сказал своему начальнику штаба генерал-лейтенанту А.С. Лукомскому: «Я не контрреволюционер, я ненавидел старый режим, который тяжело отразился на моих близких (Кого конкретно имел в виду Лавр Георгиевич, осталось невыясненным. Однако можно сделать предположение, что имел он ввиду старого друга семьи и своего воспитателя, сибирского сепаратиста - Г.Н. Потанина. Выделено мной – В.З.) Возврата к старому нет и не может быть…»[12].

Вот мнение члена ЦК кадетской партии и министра путей сообщения Временного правительства П.П. Юренева: «…Я не мог бы сказать, что он был республиканец, но для него был ясен вред, причиненный России последним представителем династии. Он считал, что с династией покончено раз навсегда. Но когда его спрашивали, а что если Учредительное Собрание изберет монарха, - он отвечал: я подчинюсь и уйду»[13].

Есть и более злобные заявления Л.Корнилова: «Клянусь, что Романовы взойдут на Трон через мой труп»[14].

А в показаниях Следственной Комиссии по делу о «Мятеже» записано: «Генерал Корнилов заявлял, что никогда не будет поддерживать ни одной политической комбинации, которая имеет целью восстановление дома Романовых, считая, что эта династия в лице ее последних представителей сыграла роковую роль в жизни страны…»[15].


Из “молодых и перспективных” младших офицеров, членов “Военной ложи” можно назвать бывших в 1909 г. капитанами Деникина и Краснова, капитан-лейтенанта Колчака. В 1917 г. Деникин и Краснов - генерал-лейтенанты, Колчак - вице-адмирал. Такое стремительное возвышение в чинах за 8 лет, совершенно не в традициях русской военной бюрократии, можно объяснить только масонским протекционизмом, а отнюдь не личными талантами, как уверял всех Деникин в своих мемуарах, а Колчак - на допросах в Иркутской ЧК.
http://cccp.narod.ru/work/book/mason.htm

Руководство Российской Армии, разъеденной с 1909 года масонскими ложами, было против Царя в 1917
Для Вас
alexandr_palkin
21 марта, 2017
Статья по лукавым оправдательным воспоминаниям военного масона Деникина
https://alexandr-palkin.livejournal.com/5909916.html

Белое движение могло бы победить только в том случае, если бы
вождем и знаменем его был бы сам Царь. Дискредитация Царя, его на-
сильственное отстранение от власти, заточение (и как следствие -
убийство), по сути дела, выполнялись теми же людьми, которые потом
возглавили Белое движение.
Сражения гражданской войны происходили главным образом меж-
ду сторонниками либеральной республики и большевистских советов.
И та и другая власти были одинаково чужды Русскому народу. Гене-
рал Деникин во время наступления на Москву, принимая делегации
взятых городов, не советовал им вывешивать портреты Государя Импе-
ратора и царские регалии. "Вы думаете, - говорил Деникин своим дру-
зьям, - что я иду на Москву восстанавливать трон Романовых? - ни-
когда". По его приказу в армии запретили монархическую организа-
цию, и сторонники законной Русской власти работали в подполье.
Белое движение продолжило главный идеологический мотив Вре-
менного правительства - отрицание традиционных начал Русского на-
рода: Православие - Самодержавие - Народность. Преступным обра-
зом разрушив традиционные государственные устои России и разгро-
мив ее государственный аппарат, Временное правительство ставило
своей основной целью не допустить возрождение русских монархичес-
ких принципов. Идея "непредрешенчества" будущих форм государст-
венного устройства до созыва Учредительного собрания, прошедшая
красной нитью через все акты Временного правительства, на самом де-
ле ориентировалась на то, чтобы увести Русский народ от традицион-
ных православно-государственных начал, умертвить в народном созна-
нии идею Православной монархии. С такой же целью идея "непредре-
шенчества" проводилась через многие документы Белого движения от
Уфимской директории и Колчака до Деникина и Врангеля.
Идея "непредрешенчества" и пренебрежение к православно-монархи-
ческим основам Русского государства обрекли Белое движение на неус-
пех. Если большевики предлагали народу конкретные, осязаемые вещи,
то белые оставляли все на потом. Если у большевиков имелась зримая
(хотя явно демагогическая) программа - земля, мир, власть народу, то
у белых - только абстрактные рассуждения о "единой и неделимой", ко-
торым мало кто доверял, наблюдая сотрудничество "борцов за свобод-
ную Россию" с оккупационными войсками Германии и Антанты.
Генерал Деникин так сформулировал краткую платформу Белого
движения:
"Мы боремся за самое бытие России, не преследуем никаких реак-
ционных целей, не поддерживаем интересы какой-либо одной полити-
ческой партии и не покровительствуем никакому отдельному сосло-
вию. Мы не предрешаем ни будущего государственного устройства, ни
путей и способов, коими Русский народ объявит свою волю".
Декларируя желание "спасти Россию", деникинские идеологи, среди
которых ведущее место занимали масоны, не могли понять, что спасти
Россию можно только через спасение ее самобытных тысячелетних на-
чал - Православие, Самодержавие, Народность. Но для них эти поня-
тия носили реакционный характер. Якобы не предопределяя будущее
государственного устройства, идеологи Белого движения уже заранее
заявляли, что не преследуют реакционных целей - реставрации монар-
хии. В речи руководителя русского воинства не нашлось места Право-
славию. Конечно, среди участников Белого движения было немало бла-
гочестивых людей, сражавшихся за поруганную веру, против богобор-
ческой власти. "Но вера христианская поругалась и белыми офицера-
ми... Большинство (из них) было равнодушно к Церкви".*1
По воспоминаниям современников, "после одного из сражений ле-
том 1920 года протоиерей Андроник Федоров отпевал убитых, тела ко-
торых лежали перед ним на голой земле. А в это время, заглушая па-
нихиду, из вагона казачьего генерала Бабичева неслись пьяные голоса
бражников, ревущих похабные частушки, разудалые звуки оркестра и
топот пляски. Другой белый генерал - Ф.Ф. Абрамов, глумился над
Священным Писанием: "Помилуйте, отец Андроник хочет всех нас уве-
рить в непорочном зачатии Иисуса Христа... Ну можно ли говорить та-
кие вещи в штабной церкви, где присутствуют столько образованных
людей. Я наблюдал за офицерами, и они почти все улыбались во вре-
мя разглагольствования батюшки на эту пикантную тему".*2
Безусловно, Патриарх Тихон знал о безбожии значительной части
офицеров Белой армии, знал он и о масонском окружении (или даже
личной принадлежности к масонским ложам) многих руководителей
Белого движения. По-видимому, именно поэтому он отказался благо-
словить Белое движение. Как писал впоследствии известный церков-
ный деятель князь Г.И. Трубецкой, "я не просил разрешения Патри-
арха передать его благословение войскам Добровольческой армии, и
Святейшему Тихону не пришлось мне в этом отказывать, но я просил
разрешения его Святейшества передать от его имени благословение
лично одному из видных участников Белого движения при условии со-
блюдения полной тайны. Патриарх, однако, не счел и это для себя воз-
можным". Но не со всеми Святитель был столь суров. "Патриарх Ти-
хон, - сообщила г-жа Е. Б. в 1967 году, - прислал тогда (в конце 1918 года) через епископа Нестора Камчатского графу Келлеру (рыца-
рю чести и преданности Государю) шейную иконку Державной Бого-
матери и просфору, когда он должен был возглавить Северную Ар-
мию...".*1