Кошачья колыбельная. К. Льдов. Рецензия

Катерина Пас Чна
Эстетика. Педагогика


1. Поэт  К.ЛЬДОВ
№ 40. КОШАЧЬЯ КОЛЫБЕЛЬНАЯ ПЕСНЯ

Киска песенку поёт,
Спать  котёночка кладёт:
 Мяу, мяушки, мяу,
Баю, котика, баю.

Спи, мой серенький сынок.
Погоди, придёт денёк,
Кот ты вырастешь большой.
Я возьму тебя с собой.
Мяу, мяушки, мяу,
Баю, котика, баю.

Научу ловить мышей,
Не уйдёт и воробей.
Покажу, где ход в подвал.
Спи, сынок, покуда мал.
Мяу, мяушки, мяу,
Баю, котика, баю.

У меня ты через год
Раскрасавец будешь  кот.
Мяу, мяушки, мяу,
Баю, котика, баю. (2 раза).

Детский альбом. Из 50 старинных детских песен. Москва. Новоспасский монастырь.
2006.  С. 49.

2. ФОЛЬКЛОРНЫЙ СИМВОЛ  СМЕХА В КОШАЧЬЕЙ КОЛЫБЕЛЬНОЙ

(Карнавал животных. Композитор К. Сенс - Санс).

Произведение «Кошачья колыбельная» К.Льдова, вероятно, принадлежит к эстетике комического, к народной культуре пародии, адресована на сцену в театр шутов и скоморохов в качестве юмора, «юморины», весёлого театрального номера для детей, как в музыке Д.Шостаковича «Вальс-шутка».

«Кошачья колыбельная» К. Льдова – это «шутка», фольклорный шутовский символ театра скоморохов, вероятно, принадлежит  к «эстетике комического», к карнавалу животных, к театральному маскараду (театральные  маски).

« М.Бахтин описал термин «народная  культура смеха» - для отражения места комического в жизни народа. Народная эстетика комического является свидетельством (фактом) внутреннего движения сопротивления власти и принуждения. Народная культура выработала массовую – карнавальную форму выявления  объединения чувства: карнавал не знает разделения на зрителей и участников. В массовом действии все  принимают участие…
Смех – это  средство  релаксации, уменьшение энергетического напряжения, средство спасения человека от явлений, пугающих своей  обреченностью. Человечество смехом спасается от страха смерти: в культуре многих народов карнавальные маски являются атрибутом карнавального действия.
Народ или род, племя,  свидетельствуют о своей  вечности,  отражают «смех» над смертью. Народной культуре комического свойственны оптимистические, жизнеутверждающие творческие начала».
(Эстетика. 2010. С. 444, 445).
Какой чуткий Автор   К.Львов спрятался   «в маске Кота», поющего «Кошачью колыбельную» с комизмом  и простодушием, вместе с  чувством великодушного сказочника, любителя животных, пушистых  домашних питомцев!  «Кошачья колыбельная»  нужна  детям,  младшим и  старшим родителям, дедушкам и бабушкам, мудрецам, с целью  просвещения, чтобы мудрецы с сединами выучили «Кошачью колыбельную», если… к сожалению, нет своих собственных песен; предложение использовать  «маску кота».
После публикации  «Кошачьей колыбельной» К.Льдова (Москва, 2006), уже покойного, умершего Автора    заинтересованные  исследователи эстетики вписали нежную знаменитую «Кошачью колыбельную»  в  комбинированные школьные уроки  ботаники, пения и физкультуры с движениями и грациозной пластикой; вписали к разряду девятой русско-сибирской культуры (в учении  германского идеолога Освальда Шпенглера «Закат Европы», культура ещё развивается,  имеет место  с фольклорными элементами среди других  национальных культур и национальных  литератур).
Существует  творческий  опыт  активного (не пассивного), неравнодушного отношения к мирозданию:  животных, человека, сил природы – грозы, бури, ветра, моря, космических явлений и т.д. в художественных образах, в картинах живописи, в стихах, в нотных символах, в пантомиме - танцах и в хороводах, в жестах и движениях хореографии.
Активное   творческое мировоззрение  талантливой культурной личности поэта, музыканта-композитора или хореографа, сценариста театра  отражается в «художественных феноменах», в «феноменах культуры», являя сочинения, как свидетельства неравнодушного отношения к прекрасному бытию в природе, к жизни.
 
Символы веры в мифологии и религии, в реализме и в сказках обретают творческую жизнь при условии, что мифы обрели «образ», талантливо и достоверно воплощенный  в творчестве (в письменах, в красном письме, в музыкальном сопровождении  к стихам –либретто, в сценических танцах и живых постановках в театре).Неудача и забвение постигают «сочинение», забытое в черновике в письменном столе -без оглашения и без публикации. Бывают редкие случаи в искусстве, в литературе, что после смерти писателя и автора мемуаров его чудесные «грезы» и «легенды» превратили в образ на театральной сцене.  С публикацией «записок» появляется писатель Михаил Лермонтов, наследник литературного героя Печорина, опубликовал   мемуары  «Фаталист» после смерти героя. (Михаил Лермонтов. Герой нашего времени. Школьная программа. 8-9 класс).

Использована литература:
1. Детский альбом. Из 50 старинных детских песен. Москва. Новоспасский монастырь. 2006.  С. 49.
2. Эстетика. 2010. С. 444, 445.
3. Михаил Лермонтов. Герой нашего времени.
4. Лена. Журнал рукодельниц./ Схема вышивки котенка. Москва. 2007.

хххххххххххххххххх

*Подарок - иллюстрация в Дом юннатов,в зелёные классы им.Мичурина,Климентия Тимирязева для настенной росписи в стиле античной мозаики.Детское творчество.