Стая для кита

Мария Лин
к февралю мы бываем разбиты и не готовы

над волной поднимается шелковый хвост китовый, аккуратно о том, кто здесь главный, напоминая. Он все ведает, только куда ему плыть - не знает, ни развилок, ни стен, ни препятствий, ни буреломов, безграничное царство, прозрачно и незнакомо, значит, будет задача не быстрая, не простая: отыскать в океане бескрайнем родную стаю.

За одним горизонтом тотчас была сотня новых, рассекал океаны бескрайние хвост китовый, не искал берегов, ни раз не повернул обратно, проходил мели, рифы и нефтяные пятна, и пугал моряков-китобоев огромной массой, обходил ледники, треугольники и саргассы, был уверен что тоже однажды увидеть сможет в глубине темно-синей овальный плавник похожий.

но природа бывает бесхитростна и сурова: в одиночестве бился об омуты хвост китовый, неужели его частота всех подводных выше и в бескрайней пучине никто его не услышит?
И поет каждый искренне в тех золотых глубинах, попадают косые лучи на китовью спину, но никто из рыбешек не скажет простое "здравствуй", так зачем же царю океанов такое царство?

оттого они ждут когда нить плавники повяжет, выбирают себе вместо впадин немые пляжи, остроту гарпунов, тросы, лезвия и оковы.

если вдруг не увидят еще один хвост китовый.
вдруг фонтан серебристый над волнами вырастает, для любой потеряшки однажды найдется стая, и затянется песня от знания, что вот кто-то говорит с танцует с тобой на одних частотах.
и танцуют в планктоне, раз вместе им интересней, распевают о мире хрустальном китовьи песни, и колотят по волнам прозрачным вовсю хвостами.

он теперь не один.
у него появилась стая.