Мой друг! Не правит миром зло!

Ирина Каретникова-Смоленская
         Владимиру Зозуле


Мой друг! Не правит миром зло! Не так оно непобедимо!
Оно активно, да, и зло, но все на свете обратимо!
Свободу мудрый дал Творец любой душе, любому сердцу.
Он нас, как любящий отец, создал к добру! И счастья дверцу
приотворил и научил, куда - идти, куда - не надо,
Как поступать, чтобы лучи Его сошли за труд наградой...
Но главное: он не загнал насильно всех нас в лагерь света!
Не отнял воли! Лишь сказал - жить по любви, не ждать ответа,
(который все равно придет: ведь что даёшь, то получаешь!)
и если в сердце есть любовь, то ты ее и излучаешь,
спасая тысячи вокруг! И в том числе и злые души!
Они запутались, мой друг! Им помоги их зло разрушить,
лишь показав, где тьма, где свет! Где счастье, что они так ищут!
За счёт других ведь счастья нет! Оно не там, где пули свищут,
Не там, где яхты и дворцы, где много золота и власти!
Оно в любви, заботе и... Оно простое, это счастье.

Не надо много для него. Лишь свет любимых глаз и землю,
Которая цветет, поет, даёт плоды. И дети внемлют
Отцу и матери и тем, кто вырастил отца и маму.
И солнце светит всем-всем-всем! И мир в окно глядит упрямо*.


Нинин вариант:
Не надо много для него.Лишь свет любимых глаз и землю,
Которая цветет, поёт, даёт плоды.И дети внемлют,
Простым наказам матерей, отцов, премудрости житейской,
И солнце светит всем-всем-всем, где мир любовию расцвечен.



* - Мир, с которым мы призваны приносить свою молитву Богу, обозначает покой сердца в Боге – в противовес тому мiру, который «лежит во зле»


преподобный Исаак Сирин
 
Библейское понимание слова «мир» двояко. С одной стороны, это мир, созданный благим и любящим Богом, в котором изначально не было ничего несовершенного.
Но, с другой стороны, есть слова апостола Иоанна Богослова: «Не люби;те мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей» (1Ин. 2:15). Безусловно, апостол Иоанн имеет в виду не людей и не природу, а мир греха (как пояснял прп. Исаак Сирин «Слово мир есть имя собирательное, обнимающее собою так называемые страсти»). Поэтому, единственное чего должны гнушаться христиане и что им нужно умерщвлять, – это грех, отделяющий человека от Бога.
священник Михаил Браверман:
Слово «мир» несёт в себе разные значения, а в церковнославянском языке имеет и два разных написания. «Мир», с которым мы призваны приносить свою молитву Богу, обозначает покой сердца в Боге – в противовес тому мiру, который «лежит во зле» (1Ин. 5:19) и часто обозначает всю совокупность греха. После грехопадения человека этот мiр перестаёт быть Божиим, уходит от Бога. Но Бог так любит человека, что Сам приходит в этот мiр, «чтобы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3:16). И посреди падшего мiра человек может обрести мир Христов, быть с Богом.
В написании различают «мiр» (социум, иногда – тварная вселенная в целом), «мир» (покой, лад, согласие, гармония) и «м;ро» (благовонный состав для священного помазания).
***
«Мiр» – это житейское море, по которому плывет корабль спасения – Церковь. А «мир» – это мир Христов, Царство Божие. Господь о Самом Себе сказал: «Я не от мiра сего» (Ин. 8:23), а своих учеников предупредил «Если мiр вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел. Если бы вы были от мiра, то мiр любил бы свое; а как вы не от мiра, но Я избрал вас от мiра, потому ненавидит вас мiр» (Ин.15:18-19). Поэтому то, что клеймит мiр, является добродетелью пред Богом, «ибо мудрость мiра сего есть безумие пред Богом» (1Кор.3:19). «В мiре будете иметь скорбь, но мужайтесь: Я победил мiр» (Ин.16:33).