Как писать стихи. специально для валентины паевско

Виктор Зиновьев
Многие в детстве и в молодости пробуют писать стихи. Большинство из них вскоре разочаровываются в этом занятии. А жаль. Может среди них есть и те, из которых могут вырасти поэты. Я хочу поделиться своим опытом работы рад собой в области поэзии.

Некоторые думают, что достаточно научиться рифмовать, и ты уже поэт. Увы, это не так. Когда-то я написал такие строки: Поэтом надобно родиться, но лишь в труде талант растет. Эти строки стали моим правилом. Сначала я читал много стихов разных авторов. Я сравнивал и обдумывал их стихи. Почему мне одни стихи нравятся, а другие нет. Благодаря этому я научился различать размеры стихов рифму, такт и темп. Это я разъясню ниже. А сейчас посоветую побольше читать стихов. Читать вдумчиво и начинать пробовать свое перо. Так развивается поэтический талант.

Итак, у вас родились какие-то поэтические мысли. Это значит, что уже есть какая-то тема. Теперь ее надо раскрыть с помощью рифмованных строк. Рифмы лезут в голову разные, но они не соответствуют вашей теме. Отбросьте их. Ищите такие слова, которые и рифму создадут и тему поддержат. Тема должна красной нитью пронизывать все стихотворение. Вы должны, в двух десятках слов сказать то, что прозаик распишет на двух страницах. Помните: КРАТКОСТЬ - СЕСТРА ТАЛАНТА .

Итак, тема есть. Что дальше? Определим, какое настроение пробуждает тема: Грусть, радость, печаль, бодрость и т.д. Определили? Вот теперь надо подобрать размер стиха. Основные размеры стихов следующие: ямб, хорей, дактиль, амфибрахий, анапест. Разъясняю. В школе мы учили, что слова состоят из слогов.

Слог имеет одну гласную букву в поэзии два или три слога образуют стопу. Из стоп создается размер стиха. Размеры стихов: ЯМБ, ХОРЕЙ, ДАКТИЛЬ, АМФИБРАХИЙ, АНАПЕСТ. Как их отличить?

ЯМБ - стопа из двух слогов, в. которой ударение падает на второй слог. Пример «Я вас \ любил \ чего \ же бо \ле». Прочтите с расстановкой ударения.

ХОРЕЙ - стопа из двух слогов с ударением на первом слоге. Пример: «Буря\мглою \ небо \ кроет\» И это прочтите с расстановкой ударения.

ДАКТИЛЬ – стопа из трех слогов с ударением на первом слоге. Пример: «Всюду Ро \ димую \ Русь узнаю\» Идем дальше.

АМФИБРАХИЙ – стопа из трех слогов с ударением на среднем слоге. Пример: «Где слышишь \ не песню \ а душу \ певца» Тоже проверьте ударением.

АНАПЕСТ – стопа из трех слогов с ударением на последнем \третьем\ слоге. Пример: «Уноси \ мое серд \ це в звеня \ щую даль\. Сравнивайте. И разберитесь.

А теперь вернитесь к своим четырем строчкам. Каким размером они написаны? Разобрались? Дальше. Посчитайте сколько гласных в первой строке. Их столько же должно быть и в третьей строке, А во второй и четвертой строке ихтоже должно быть поровну. Общим, если в первой 10, то и в третьей 10. Если вовторой 8, то и четвертой должно быть 8.

Идеальными считаются стихи, в которых последние слова в строках являются разными частями речи.

Пример:

Мы с тобою не дружили \глагол\

Не встречались по весне \существительное\

Но глаза твои большие \прилагательное\

Не дают покоя мне. \местоимение \.

Но это не всем и не всегда удается. И все же рекомендуется не рифмовать глагол с глаголом местоимение с местоимением и т. д.

Следующее требование: - ритм стиха. Он напоминает ходьбу строевым шагом под барабан. Если вы учли все мои советы выше, то ритм проявит сам себя. И еще темп. Он зависит от настроения темы стиха: быстрый, умеренный, медленный и пр.

Большое значение в стихах имеет образность или поэтические находки. Пример: «В саду горит костер рябины красной, но никого не может он согреть»

«Надо мною неба синий шелк. Никогда так не было хорошо». Для стихов ценно употреблять сравнения. Пример: «Глаза – голубые озера и небо купается в них». Пишите и не стесняйтесь показывать свои стихи опытным поэтам. А вдруг у Вас талант писать стихи. Я вам желаю успеха. Дерзайте!
Если рифма в тебе постоянно живет,
Обратись к знатокам за советом.
И, возможно, начнешь ты стихам своим счет.
А впоследствии станешь поэтом.
В, Зиновьев.
Пол