Материнское сердце

Александр Свитин
     На этот раз Кузя родила пятерых необыкновенных котят. Такой красоты хозяйка еще не видела. Все как на подбор. Но особенно самый крохотный из них. Он спокойно, не участвуя в толкотне, без писка и суеты подползал за маминым молочком. Хозяйка сразу полюбила его особой любовью. Она любовалась им и жалела его больше других. Возможно еще и потому, что на свет появился он самым последним, и заметно отставал в развитии от братьев и сестер. Голосок у него был таким тихим, тонким, но при этом звонким и раскатистым, что хозяйка сразу назвала его "Эхо".
     Шли дни. Подрастала детвора. Кузя была опытной мамой. Справлялась и не с такой оравой. Но было заметно, что с особым вниманием она опекает Эхо.
Подолгу вылизывала его, аккуратно носила в зубах с места на место. Ничего не поделаешь. Материнское сердце.
     Однажды хозяйка, после трудного дня отдыхала в своей комнате. Ей снился Эхо.
Она ласкала его, сюсюкала, целовала. На этой приятной сцене послышался громкий голос Кузи. Хозяйка нехотя перевернулась на спину, открыла глаза. Кузя стояла подле ее головы.
     - Ой, Кузя, отстань. Дай отдохнуть.
     Кузя не уходила. Смотрела прямо в глаза хозяйке.
     - Не хочу я играть с тобой. Я устала. Иди, погуляй сама. Брысь!
     Кузя еще постояла молча и потом быстро убежала прочь. Хозяйка облегченно вздохнула, вытянуло ноги, и снова погрузилась в дремоту.
     Пробудившись, она пошла искать своего любимчика. Поиски затягивались. Все котята вроде бы на месте, сгрудились возле Кузи. Хотя нет, не все! Нет двоих. Хозяйка опять обыскала весь дом. Нет нигде. Вышла во двор. И тут она услышала слабое мяуканье. Где это? Откуда звук? Остановилась, прислушалась. Пошла на слабый звук.
     - Ох, ты, ну, надо же, куда забрались! Вот поросята.
     Звук исходил из рулона линолеума, стоявшего вертикально возле дома. Хозяйка купила его накануне. Рулон был новым, туго свернутым, и в середине оставалось узкое отверстие сантиметров шесть или семь. Вот из него и доносились слабое мяуканье, как зов на помощь. Хозяйка обрадовалась, что все обошлось, и медленно-медленно наклонила рулон и опустила его на землю. То, что она увидела потом, теперь не может забыть вот уже более десяти лет.
     На траве лежали два котенка. Один на одном. Сверху более крупный, тот, что звал на помощь, а под ним ее любимец Эхо. Задохнувшийся.