Женские мини - портреты прозаические миниатюры

Надежда Ансеева
Ясная.

Казалось, что в её очах не было зрачков: до того темна была радужная коричневая оболочка. Голубоватые белки цветом напоминали магический лунный камень, и к этому -опахала длинных густых ресниц, без всякой подкраски.

 Более ничего особо примечательного в её облике не было, разве только длинноватый
нос. Все годы учебы, практически каждый день, кто-нибудь настойчиво шептал:"Марина!Повернись!". Она поворачивалась... "Что?",- "Да просто хотелось посмотреть на твои глаза!". Фамилия у неё была подходящая: Ясная.

"Хвост".

Контраст между её тонкой талией и крутыми бёдрами заставлял суетиться идущих сзади мужчин. Длинный белый "хвост" причёски вилял туда-сюда и не давал им заглянуть,как бы невзначай, а высока ли у неё грудь?

С картины.

Ошеломляюще! Все ждали преподавателя по русскому языку,а пришла в аудиторию итальянка с картины К. Брюллова "Итальянский полдень",только одетая в серого цвета костюм . Сколько училась, всё виделось мне,что её рука приподнята,а в ней
кисть янтарного винограда...

Мимика.

  Если её глаза становились пронзающе-колючимии одна бровь опускалась при этом,
Все ждали, что дальше последует: "Ты гля!..Ну,надо же!"...Дальше уже не стоит:
попал под горячую руку...Точнее под изогнутую бровь!

Монна Лиза

Неулыбающимся почти невозможно было с первого раза запомнить её лицо.Когда же она улыбалась,обнажая ряд красивых ровных зубов,все почему-то про себя думали:"Монна Лиза!"...Наверно, потому, что всё остальное виделось потом, сначала - улыбка,фактор, поражающий  сердце!

Учительница

  Веки пожилой женщины выдавали её возраст. Глаза, орехового цвета, мягкие и бархатистые, загорались огнём вдохновения,когда она начинала говорить, варьируя интонации и никогда не жестикулируя. Класс замирал...
На седые её пряди через окно падал свет солнца. "За землю русскую!За раны Игоря!"... Этот облик, этот голос и смысл этих слов запомнился навсегда!

Метаморфоза

  Женщина... Чудо что такое!  Ещё вчера попадала в категорию:"так... ничего
себе" или того хуже:"замухрышка", а через совсем короткий срок "накрасилась"*,
приоделась, и все увидели, что у неё прекрасная фигура, стройные ноги, великолепные, по-цыгански чёрные волосы, которые она прежде скрывала в пучке.
  "Надо же!",-удивились все: метаморфоза!
Ещё чуть-чуть, и характер из незаметного стал пробивным, голос твёрдым, смех громким, суждения категоричными.
   Теперь при ней громко не говорили, а меж собою повторяли:"Вот это да!..".

                *-имеется ввиду
                интермедия Шифрина: "Женщина Богу
                не так понравилась... "А..ничего,
                накрасится!".