Повозка мировой экономики

Виктор Бобошин Диалоги
начало: http://www.stihi.ru/2018/03/09/3211 ("Фарс рыночной экономики)

Если аргументы моей предыдущей статьи («фарс рыночной экономики») не убедили кого-то в отсутствии свободной рыночной экономики, не убедили в управляемости мировой рыночной торговлей, то давайте представим всю мировую рыночную экономику в виде повозки, которая везёт человечество по пути прогресса.

Если эта повозка движется, то у неё обязательное есть движущее устройство,  Некто, управляющий работой «двигателя», цель к которой движется повозка и, конечно, те, кого она везёт.

Проанализируем всё это по отдельности.
Стимулом движения и целью движения всей мировой экономики при капитализме является прибыль, что признаётся всеми экономистами мира.

Чем выше уровень прибыльности любых товаров и услуг, тем быстрее развивается направление производства и реализации данных товаров или услуг, а экономика развивается быстрее именно в этом направлении.

Что является двигателем экономики? Наука, как поставщик всё более эффективных и прибыльных технологий производства товаров и услуг, торговля наиболее прибыльными товарами и услугами, а также сама многофункциональная отрасль производства, покупаемых людьми товаров и услуг.

При этом, надо учесть, что именно торговля, в процессе которой образуется прибыль, является во всём этот триедином «двигателе экономики» главным звеном, заказывающим науке и производству наиболее прибыльные технологии.

Теперь, давайте найдём в этой цепочке место и роль людей.

Подавляющее большинство людей является для «двигателя экономики» с одной стороны топливом, так как в топке этого двигателя сжигается их интеллектуальный и физический труд, составляющий большую и тяжелую часть их жизни.

Этот труд сильно ускоряет изнашиваемость организма людей, которые стремятся интенсивней трудится, чтобы заработать больше денег и купить на них больше жизненных благ.

По большому счёту, люди  тратят основную часть денег на воспроизводство своей жизненной силы, использованной на свою интеллектуальную и физическую деятельность. Значит, они бросают в топку двигателя экономике бОльшую часть своей жизни (если денежный эквивалент накоплений, которые они передают потомству ничтожен по сравнению со всей массой средств, потраченных на воспроизводство трудовой энергии).
Значит, это: «люди – топливо», и если какая-то их часть в будущем заменится роботами, то они будут для мировой «повозки экономики» балластом.

Пока эти люди были нужны в качестве «топлива», они одновременно ехали в этой «повозке экономики», как в качестве «дров», так и в качестве потребителей товаров и услуг. Как потребители, они возвращали хозяевам Бизнеса деньги, полученные за  выполнение своих функций.

При отсутствии работы-зарплаты, этим людям надо будет платить социальное пособие:  лишние расходы, уменьшающие прибыль от Бизнеса.

Часть людей Единого общественного Организма, которым, по сути своей, является человечество, как бизнесмены, чиновники и специалисты высокого уровня, имеют высокие доходы, на порядок и более превышающие доходы простых людей.

Все они – тоже топливо для «двигателя мировой экономики», но, и как топливо, имеют высокую цену, и как седоки этой «повозки», занимают в ней привилегированные места с высоким уровнем жизненных благ и высоким уровнем жизненных накоплений, передаваемых по наследству.

Эти люди даже принимают участие в выборе параметров движения «повозки экономики», принимают некоторые решения по обеспечению её движения в правильном направлении и с нужными технико-экономическими характеристиками. Но они – лишь наёмные управленцы, хотя многие считают себя влиятельными хозяевами жизни.

Учитывая всё, выше сказанное, смешно было бы думать, что «повозка мировой экономики» движется, направляемая каким-то «свободным рынком».

Конечно, нет: не для того мировая финансовая элита зарабатывала свои миллиарды долларов, что согласиться «ехать» куда-то не по своей воле и не в своих интересах, не для удовлетворения своих всё более возрастающих аппетитов.

Движением экономики, направлением прогресса человечества управляют Большие Деньги, за которыми – мощные трансатлантические корпорации, мировые картели, возглавляемые богатейшими семейными и корпоративными кланами самых богатейших олигархов.