О природе и силе слова

Татьяна Сорогина
Как лик луны янтарный на воде неуловим.
Как  для змеи волшебный звук факира недоступен.
Так слово-мысли зазеркалье, начало,отраженье Мира,
Но не предмет,свободно и бесплотно,
Но сила в нем и над предметом власть.
               Т.Г.Сорогина

 О великой мощи слова говорится в  этом замечательном историческом полотне "За  землю русскую."Въезд Дмитрия Донского в Коломну."." Г.П.Сорогина,заслуженного художника России.

Моего отца всегда волновала судьба России и интересовало ее великое историческое прошлое.Эскиз к картине был написан в  1957г В 1980г в Коломне у Геннадия Павловича проходила персональная выставка.На ней он в первый раз познакомил зрителей со своей новой работой , эскизом к картине "Въезд Дмитрия Донского в Коломну."Эскиз интересен по композиции,красив по колориту.Воспринимается как законченное произведение.В 1985 году на II-ой зональной выставке"Подмосковье" была выставлена картина"За Землю русскую!"Картина,как было отмечено многими,написана в прекрасных традициях русской реалистической школы.Композиция полотна построена по диагонали,она динамична,колорит сдержанный,напряженный, тревожный. В центре Дмитрий Донской,он приехал в Коломну,чтобы вместе со своими воинами встать на защиту русской земли от иноземных пришельцев.Он на белом коне,оранжевый плащ выделяет его из общей массы,делая его основной фигурой композиции.В его облике мужество,решительность, непреклонность,уверенность в правоте своей миссии.Он обращается к воинам с напутствующим Словом,поднимая их боевой дух и уверенность в Победе.Священнослужитель благословляет на праведный подвиг.Насыщенный,активный,плотный цвет наполняет изобразительную форму произведения живым содержанием.Мощные краски,смелые мазки.дают возможность зрителю почувствовать суровость.тревогу тех дней, уверенность в победе за правое дело.Картина воспитывает чувство долга перед Родиной,патриотизм.

          Из истории:
В августе 1380 года Московский Великий князь Дмитрий Иванович собрал в Коломне все русские дружины для похода против орды хана Мамая.

 14 (27 по н.ст.) – прибыл из Москвы сам,

 15 (28 по н.ст.) на Успение Пресвятой Богородицы – назначил смотр ратей на коломенском Девичьем поле.

Девичье поле – земля на левой излучине Оки, «красивый крутояр, откуда открывается вид, захватывающий дух».
 Князь Дмитрий собирает войска именно здесь.

 Это энергетически сильное место, оно издревле считалось «благостным».
 Недаром, здесь стояли плечом к плечу ещё недавно междоусобничающие друг с другом удельные князья со своими дружинами.
Рати были поставлены так, как должны быть расположены на поле брани.

С Русской землей у князя Дмитрия особые отношения. Перед сражением он съедает горсть земли, объезжает будущее поле боя и слушает землю.

 Великий князь Дмитрий Иванович просит благословения на битву у Сергия из Радонежского леса (! по призыву которого и были собраны войска князя).
 И у него же берёт двух монахов - Осляблю и Пересвета.
 
8 (21) сентября в Рождество Пресвятой Богородицы князь Дмитрий с русскими дружинами выйдет на Поле Куликово,
под знаменами Богоматери, в простой рубахе и со щитом с изображением Солнечного круга («Головы Солнца»).
И одержит немыслимую победу над золотоордынской тьмой.

Русское войско насчитывало ~ 150 конных и пеших воинов.
Перевес сил Орды был – в разы….

У каждого полка, пришедшего на Куликово поле, будет свой воевода – чужому никто не станет подчиняться, таковы правила времени.

 В Передовом полку, который первый примет на себя удар татар, сражается «Микула Васильевич Вельяминов с Коломны со устроенными ратьми» -
 коломенский воевода, который погибнет в сече.

 А Засадным полком, который решит исход сражения в нашу пользу командует коломенский боярин Боброк-Волынский.

21 (4.10 по н.ст.) сентября – князь Дмитрий уже Донской возвратится в Коломну.

Погибших русских воинов захоронят в курганах около села Микулинское (сейчас Никулинское).
В одном из курганов, будет покоиться и коломенский воевода Вельяминов, именем которого назовут это село.

В 1381 – по обету князя на стрелке рек Коломенки и Москвы, на земле его друга Боброка-Волынского будет возведен Бобренев монастырь.

В 1385 – по совету Сергия Радонежского на стрелке рек Москвы и Оки – Голутвин монастырь. Это два сторожа Коломны.

В 1379 (?), 1382 (?) – в центре Кремля князем будет возведен Успенский собор в память о Великой Победе над татарами.

«Суздальцы, владимирцы, ростовцы, псковичи пошли сражаться на Куликово поле как представители своих княжеств, но вернулись оттуда русскими, хотя и живущими в разных городах. И потому в этнической истории нашей страны Куликовская битва считается тем событием, после которого новая этническая общность - Московская Русь - стала реальностью, фактом всемирно-исторического значения».
 Это сказал Л.Н.Гумилев.

 И надо думать, город Коломна – солнечная околица, тоже сыграла особую и сакральную роль в этой Победе и Русской истории.


Составлено по материалам:
www.otzyv.ru/read.php?id=62989