Давно хотел спросить...

Рь Голод
Искупаемся  сначала, так будет интересней. Это не совсем обычная речка, тут происходят странные вещи. Вроде бы всё вполне как надо: берег невысокий, небольшая отмель, камни на берегу, в воду нужно заходить осторожно, чтоб о камень не удариться, да мы привыкли, каждое лето здесь, нет ничего лучше нашей речки. Мы сюда компанией прибегаем, плещемся вовсю, смеёмся, брызги, сплошные брызги. Замечать стали, давно ещё, что камни меняются потихонечку, и форма немного плывёт, да и цвет странно как-то: словно объёмный какой-то цвет, с глубиной, словно светиться камни начали, немного, но уже заметно. И свет чуть переливается иногда, неоднородный. Особенно заметно, когда мы повеселимся вовсю, покупаемся. А один камень даже исчез вроде бы, был же он здесь, точно помню! А теперь вот нету, странно. Только рыбка какая-то близко от того места крутится, тоже будто ищет. Не понятно это всё, ну и ладно, место-то хорошее, душой отдыхаешь.

Давно хотел спросить: в каком поэтическом мире я хочу жить? Какие там стихи, что там вообще происходит? Неужели всё там такое скучное: книжки разные, чёрные буквы на белом фоне, авторы большие и малые, и это всё!? Неужели мир так скучен, так застыл. Неужели раз сотворённое нельзя сделать ещё дальше, ещё глубже, ещё прекраснее. Почему я думаю, что каждое отдельное стихотворение это нечто застывшее раз и навсегда. Я так не думаю, есть ощущение, что это не так. Более того, есть несколько стадий трансформации любого стихотворения. Рассмотрим их подробнее. Стихи сотворены из Сознания, и Сознание может их изменить, если захочет.

1. Если стихотворение придуманное, сделанное, если в нём нет нездешней лёгкости и чистоты, то достаточно прямого творческого взгляда, чтобы оно просто исчезло, будто его и не было. Целые книжные стеллажи исчезают... Библиотеки, домашние и общие, становятся весьма просторными, в них достаточно место для творческой мысли и вдохновения. Вместо миллиардов книг десятки тысяч, но каких!

Правды ради стоит сказать, что и в придуманных стихах встречаются иногда отдельные настоящие строки, и они не исчезнут, конечно. Но две-три строки это слишком мало для стихотворения, поэтому с ними будут играть дети, запуская из окон библиотек самолётики с написанными отдельными вдохновенными  словами и строками, пусть себе летят, пусть найдут одинокого поэта, который даст им возможность обрести полное существование, завершив начатое.

2. Если стихотворение настоящее... А настоящее стихотворение не может быть написано человеком, это всегда Дар. И дело здесь вовсе не в таланте, или даже гениальности, поэта. Дар это Дар, это благодать вне зависимости от таланта или скромности, или чистоты или религиозности, или чего бы то ни было. Вернусь к началу мысли: если стихотворение настоящее, то каждое его прочтение Читателем -- делает его ещё более ясным и прекрасным, словно света становится больше. И поначалу форма его не меняется, буквы и слова остаются на тех же местах, но ощущения от его прочтения словно растут. Всё это происходит до тех пор (года или века, каждый раз неизвестно), пока не будет достигнута как бы критическая масса Чтения.

3. И вот тогда, при участии Музы и поэта, произойдёт трансформация формы. Стихотворение станет и внешне другим. Однако, всем понятно, что это как цветение, бутон начал распускаться: красоты и ясности стало ещё больше, но всё, что было до этого, никуда не исчезло, оно как бы отдало свою душу новому творению. Так растёт Поэзия, потому-что Поэзия это всегда рост, созревание, умножение прекрасного, всё большая и большая красота и слава.

Если даже камни способны изменяться, преображаться в руках любящего Сознания, неужели не могут этого стихи!


Уважаемый Читатель! Буду счастлив получить обратную связь касаемо этого текста, я вижу это необходимым для углубления и большей ясности творческого процесса, который к нему привёл. Не бывает личного творческого процесса, есть Творческий Процесс.