Тот, кто знает себя

Катарина Неделина
Священные ветви смоковницы бережно покрывали медитировавшего учителя от палящих дневных лучей. Два ученика подошли к учителю и завели разговор между собой.
- Я достиг просветления, познал себя всего, мне больше некуда идти, я уже пришёл, я так спокоен, всё идеально.
- Ты заблуждаешься Гаутама, и ты это скоро осознаешь.
- Каждый говорит лишь о себе Гаура.
- Да, ты прав мой друг, каждый говорит лишь о себе. Знаешь почему?
- Да, знаю. Потому, что всё, что мы говорим о других, пропускаем через фильтры собственного восприятия, исходя из собственного пережитого опыта. Каждый судит по себе.
- Согласен мой друг. Что ты скажешь по поводу того, что наш учитель говорит нам, что мы эгоисты и невежи одержимые пороками? Раз каждый судит по себе, значит учитель говорит о себе?
- Да, именно так. Учитель видит наши поступки, видит наши мысли и намерения такими, какие они есть на самом деле – без искажений, только потому, что познал себя, познал кто он есть. Учитель может отличить безпорочные намерения-поступки от порочных, он безпристрастен, его намерения помочь, направить верным путём к освобождению и счастью.
- Согласен с тобой. Тот, кто полностью познал себя, знает других. Но познал ли учитель себя полностью?
- Никто не знает других. Человек остаётся человеком до тех пор, пока хоть капля человеческого свойственна ему. В бытовой жизни зафиксировать состояние совершенной любви и гармонии можно, но для этого нужно практически без перерыва находиться в покое в медитации, либо сделать каждое своё действие всю свою жизнь медитацией и исключить контакт-резонанс с дисгармоничными личностями.
- Интересно, что скажет учитель. Учитель, откройте свои глаза учитель. Нам очень интересно узнать ваше мнение по этому вопросу.
Открыв глаза учитель вопросительно-наблюдательно посмотрел на обоих.
Гаутама с нетерпением пересказал весь диалог.
Учитель посмотрел на них добрыми любящими глазами и ответил:
- Гаутама, Гаура. Вспомните. Прежде, чем войти в медитацию, я предупредил вас, чтобы вы не беспокоили меня и также сообщил, что к вечеру я выйду из медитации и мы с вами отправимся в мир практики и наблюдения, а также вы смогли бы задать мне все вопросы, которые возникли у вас. Ответьте теперь на такой вопрос: «может ли ваше любопытство являться эгоизмом, нетерпением или иным подобным?» Является ли ваш поступок проявлением уважения (любви) к учителю? Позаботились ли о нём – проявили ли к нему свою любовь? Или же вы просто хотели получить то, что захотели не смотря ни на что? А теперь ответьте себе на такой вопрос: «может ли тот, кто забыл о любви-заботе быть просветленным?»
- Прости нас учитель. Наше любопытство спровоцировало в нас нетерпение, это проявление эгоизма. Учитель, мы поняли эту нашу ошибку. Но так и не поняли полностью: «каждый судит по себе?»
- Верно, каждый судит по себе, но также верно и то, что каждый эту фразу понимает по своему.
- Учитель, каким же образом вы понимаете эту фразу?
- Каждый судит по себе – исходя из собственного пережитого опыта, понимания, восприятия; и лишь тот, кто познал себя полностью+ тот, кто беЗпристрастен + тот, кто понимает себя полностью+ тот, кто любит всё-всех в единстве целого и соответственно свободен от эго-желаний и пороков (всегда делает верный выбор – свет и любовь)+ тот, кто видит всю «картину» целиком, видит ощущает себя целиком – только тот может вас знать, ибо вы есть часть его. Тот, кто знает себя, тот знает все свои части и видит всю картину целиком. Пока часть остаётся всего лишь частью – она всегда знает лишь себя и говорит лишь о себе и своём восприятии. Тот, кто знает себя полностью целостного, тому не страшно то, что о нём говорят другие части, они говорят лишь о себе.
- Учитель. Значит я ещё не просветленный?
- До тех пор, пока у тебя будет потребность спрашивать у других мнение о себе, до тех пор, пока ты будешь нуждаться в похвалах и оценках, до тех пор ты будешь далёк от просветления. Как только ты познаешь себя, найдешь себя – исчезнет этот вопрос, исчезнет потребность искать себя в других, исчезнет потребность сообщать другим о своих достижениях, ты обретешь самодостаточность, удовлетворенность и твоя любовь будет проявляться всюду тем или иным образом в заботе, помощи, поступках, в словах или молчании. Себя найти можно только в себе. (учитель улыбнулся и уточнил). Также верно и то, что себя можно найти всюду - мы всюду, в каждой частичке.Закрой глаза, войди в себя и там найдешь всю Вселенную. Открой глаза-сердце - ощути себя Вселенной без границ - нет нужды никуда идти ни вне, ни внутрь. Всё едино. Куда бы ты ни посмотрел, куда бы ты ни пошёл - всюду ты встретишь сам себя, всюду ты. Точно также, как и счастье, и удовлетворение, и гармонию и любовь. Тот, кто счастлив сам, может стать источником счастья для других, но как только тот, кто счастлив сам уйдёт по какой-то причине, то тот, кто не являлся источником счастья для самого себя – вновь погрузится в свой внутренний мир. Гармонично дополняют друг друга в сотворчестве только те творцы, которые познали самих себя, и счастливы наедине с собой «сидя» под кроной дерева. Жизнь и есть путь. Гаутама, ты уже пришёл? Может ли закончится путь, который беЗконечен?
Наступила тишина. Учитель закрыл глаза и продолжил медитировать, погрузившись глубоко в свой внутренний мир совершенной любви, света, красоты и гармонии. Ученики посмотрели друг на друга, сели в позу лотоса и погрузились в себя. Учитель открыл глаза и созерцая сердцем природу слился с ней в блаженстве единства совершенной любви.