Веды о Душе и Духе

Таня 5
Душа, а что это?

Так что же это такое? Веды как индийские, так и Славяно-Арийские дают ответ на этот вопрос. Обращаю сразу внимание дотошного читателя, что связь Души с Кармой и Реинкарнацией чрезвычайно проста.

Понятие Души в Бхават-гите (Махабхарате )(по книге Свами Бхактиведанта А.Ч. «Бхават-гита как она есть»

Хотя «Бхагавад-гита» издается и читается как самостоятельное произведение, изначально она является частью «Махабхараты», древнего эпоса, написанного на санскрите. «Махабхарата» повествует о событиях, предшествовавших наступлению века Кали, эпохи, в которую мы живем. Эта эпоха началась около пяти тысяч лет назад. Все произведение построено в виде диалога Бога Кришны (Стрибог, Крышень) со своим другом и почитателем Арджуной.

Их беседа, представляющая собой один из величайших философских и религиозных диалогов в истории человечества, состоялась перед началом первого сражения в великой братоубийственной войне между сотней сыновей Дхритараштры с одной стороны и их двоюродными братьями, Пандавами, сыновьями Панду, — с другой.

"Два брата, Дхритараштра и Панду, принадлежали к династии Куру, основанной царем Бхаратой, который некогда правил всей землей. От его имени возникло название «Махабхарата» («Великая история потомков Бхараты»). Поскольку Дхритараштра, старший из двух братьев, родился слепым, царский трон, уготованный ему, перешел к младшему брату, Панду. Случилось так, что Панду умер молодым, и его пятеро сыновей — Юдхиштхира, Бхима, Арджуна, Накула и Сахадева — остались на попечении Дхритараштры, который после смерти брата временно занял престол. Поэтому сыновья Дхритараштры и сыновья Панду росли и воспитывались вместе при царском дворе. И тех, и других обучал военному искусству многоопытный Дрона и наставлял почитаемый всеми старейшина клана, «дед» Бхишма. Однако сыновья Дхритараштры, в особенности старший из них, Дурьйодхана, ненавидели Пандавов и завидовали им. А слепой и слабовольный Дхритараштра хотел, чтобы его собственные дети, а не сыновья Панду, унаследовали царский престол. Тогда Дурьйодхана с согласия Дхритараштры замыслил убить юных сыновей Панду. И только благодаря покровительству их дяди, Видуры, и защите их двоюродного брата, Господа Шри Кришны, ни одно из покушений на жизнь Пандавов не увенчалось успехом. Господь Кришна был не обыкновенным человеком, а Самим Верховным Господом, который воплотился на земле в образе царевича одного из царских родов того времени. В результате всех перипетий в конце концов разразилась война между сыновьями Дхритараштры и сыновьями Панду. Вся Бхават-Гита состоит из сборников текстов, которые объединяются событиями их описывающими, которые можно интерпретировать как отдельные главы книги. ..

Мудрецы, узревшие истину, пришли к заключению о бренности несуществующего  материального тела и о неизменности вечного души. Они сделали этот вывод, тщательно изучив природу того и другого.

Знай же: то, чем пронизано материальное тело, неразрушимо.
Никто не может уничтожить бессмертную душу.

Материальное тело вечного, неуничтожимого и неизмеримого живого существа обречено на смерть. Поэтому сражайся, о потомок Бхараты!

Тот, кто считает живое существо убийцей, так же как и тот, кто думает, что оно может быть убито, не обладает знанием, ибо душа не убивает и не может быть убита.
Душа не рождается и не умирает. Она никогда не возникала, не возникает и не возникнет. Она не рожденная, вечная, всегда существующая и изначальная. Она не гибнет, когда погибает тело.

           Живатма- жив...атман( дух жизни) дух в душе.

Одни смотрят на душу как на чудо, другие говорят о ней как о чуде, третьи слышат, что она подобна чуду, а есть и такие, кто, даже услышав о душе, не могут постичь ее.
В “Бхагаватам” говорится: “Существуют бесчисленные частички духовных атомов размером в одну десятитысячную кончика волоса”.

Таким образом, индивидуальная частичка души есть духовный атом, который еще меньше материального и таких духовных атомов бесчисленное множество. Эта мельчайшая духовная искорка является основой материального тела и влияние ее распространяется по всему телу подобно тому, как проникает во все части тела принятое лекарство. Это движение души ощущается во всем теле, как сознание и оно является доказательством ее присутствия. Любой мирянин может понять, что материальное тело без* сознания * мертво и что никакими материальными средствами нельзя оживить в теле это сознание. (Дух и душа - сознание,)

              Если от соединить  дух от тела - оно мёртво!.

Тот факт, что бесконечно малая душа может находиться как в теле огромного животного или могучего дерева, так и в теле микроба, миллионы которых умещаются на пространстве не более булавочной головки, безусловно, представляется нам чудом. Люди не ведающие истину, а также те, кто предается мирским удовольствиям, не способны проникнуть в тайну крошечной духовной искры, даже когда о ней рассказывает величайший знаток Вед.


"В начале Земля представляла собой сплошной сильно накаленный океан. После того как Земля остыла до нужной температуры, тогда новые семена Духов, созданные Богом Сварогом, попали в это вещество. Силовые линии этих Духов стали объединять вокруг себя это вещество, образуя физические тела. Из-за постоянного видоизменения силовых линий Душ происходило развитие различных существ. Так как земли во Вселенной и солнца вокруг которых эти земли вращаются – различны, то это обусловило образование различных типов людей.

 И хотя – Души у всех потенциально равны, но пока материя не исчерпана, люди разнятся между собой.
         
 И пока человек, все той же Душой обладая, будет жить несправедливой жизнью, он не поднимется выше по Золотому Пути развития, а Душа его будет странствовать по так называемым планетам горизонтальных кругов, воплощаясь в тела с пятью, каждый раз с новыми чувствами и тремя опять-таки новыми измерениями. Эти переходы будут длиться до тех пор, пока в горнилах разных жизней Душа не сожжет в себе все те несовершенства, которые воспринимала через свое тело, давая ему слишком много воли.
                Понятие - смерть Ведической традиции.

Вот что говорит Бог Перун о Смерти, в диалоге с представителями Родов Свято-Расы в Сантях Веды Перуна:

6. …..Ты скажи нам, поведай, есть ли смерть в Мире Яви или БеЗсмертно все?Что же из двух – правда?

7. Отвечал им Сварожич: Правильно то и другое, но лишь в заблуждении певцы учат о смерти, люди.  Я же называю обманом – смерть, А не обманом, БеЗсмертие называю…. В самообмане Леги погибли, Не обманом бытие достигается в Прави. И смерть не как рысь пожирает рожденных, воспринимаемой нет у ней формы….Смерть наблюдаете вы в окружении, а для себя вы ее не найдете…Иные люди считают, что Уздрзец – Бог мертвых,Отличен от смерти, а хождение в Мир Прави БеЗсмертно, Оно в Душах и Духе у вас пребывает; Этот же Бог царит в Мире Предков, Благой он к благим, к не благим же не благ Он…Велением Удрзеца, в Детях человеческих Проявляются гнев, заблуждение и смерть,Принявшая жадности образ…