А счастье было так возможно

Надежда Кузнецова 4
Возраст мой далеко не бальзаковский, хотя временные рамки, которые очертил для женщин великий француз, уже давно сдвинулись в сторону увеличения, и возможно я в них, пусть и с натяжкой, но попадаю (по современным меркам, конечно). Позади несколько замужеств, впереди сплошная свобода, так как последний из супругов пару лет назад освободил меня от почётного звания жены, заменив его на более печальное - вдовы. Сын вырос и уже не нуждается в материнской опеке так сильно, как раньше. Можно без всяких угрызений совести наслаждаться полной свободой, посвятив себя любимым увлечениям, то есть делать то, без чего жизнь теряет свой смысл и аромат, то, что раньше всегда задвигалось мною в самый дальний угол, как что-то, пусть и важное, но не срочное.
Поначалу эта вольность меня необыкновенно радовала, но потом стала угнетать: не с кем было поделиться своими наблюдениями и впечатлениями, да просто и поссориться-то стало не с кем. Чтобы не попасть в лапы депрессии, я решила срочно найти себе бойфренда, то есть любимого мужчину.
А как это сделать, если работаешь в женском коллективе и мужчин видишь только по телевизору или сталкиваешься с ними в автобусной толчее?
К счастью, в интернете стали появляться сайты знакомств, на одном из которых я и зарегистрировалась, то есть как бы расставила сети для мужчин, в которые, к сожалению, долго никто не попадался, разве что какая-то мелкая рыбёшка, жгучим желанием которой было заиметь любовницу и домработницу в одном лице.
На роль Золушки я, явно, не подходила, да и принцы нынче в большом дефиците.
И вдруг - удача! Пришло долгожданное сообщение, в котором один довольно симпатичный товарищ просил меня оставить номер своего телефона, так как моё фото пришлось ему по вкусу, и у него самые серьёзные намерения. Ну как не поверить таким приятным словам, хотя червячок сомнения, конечно, во мне зашевелился. Однако я решила рискнуть, а вдруг это та самая счастливая случайность, которая бывает раз в жизни, и я написала в ответном сообщении номер своего телефона.
Реакция не замедлила себя долго ждать. На следующее утро раздался звонок, и приятный женский голос объяснил мне, что Андрей( так звали того мужчину с сайта знакомств) является клиентом их свадебного агентства. Моему удивлению не было предела: оказывается всё настолько серьёзно.
Полина Александровна( владелица агентства) предложила мне приехать для личного знакомства: надо же убедиться, так ли я хороша в жизни, как на фото, ведь ее клиенты очень требовательны.
Ничего не подозревая, я согласилась приехать в назначенное время и уже через пару часов с волнением открывала тяжёлую дверь старинного двухэтажного особнячка, уютно расположившегося почти в центре Москвы.
Поднимаясь по деревянной лестнице на второй этаж, я вдруг почувствовала, что это место мне очень даже знакомо. А вот и репродукция картины И.Шишкина " Утро в сосновом бору" с забавными медвежатами. Именно она висела между первым и вторым этажами, когда я приезжала сюда много лет назад с Антоном - моей первой любовью. Мы с ним, увлекаясь живописью, слушали здесь цикл лекций о творчестве русских художников.
Оба были влюблены друг в друга и в творчество Исаака Левитана и Бориса Кустодиева. Мечтали вдвоём проехать по Волге до Плёса, живописного городка, облюбованного Левитаном. Но мечта так и осталась мечтой.
Антошка, милый, как давно я тебя не видела, да и не вспоминала. Где ты теперь обитаешь, да и жив ли? Первая любовь вспоминалась мне очень-очень редко, как светлая трогательная сказка.
В отличии от других сказок, наша закончилась банально и не романтично. Виной всему была моя глупая ревность. Она, как мощный ливень, смыла до последней капельки всю нашу первозданную нежность и любовь.
Как сейчас помню тот вечер, когда мы с друзьями провожали Антона в армию. Веселились, хоть мне было не до веселья, танцевали, что-то пели под гитару.
Антон пригласил на вальс мою лучшую подругу Светку и протанцевал с ней несколько танцев подряд, ласково( как мне показалось) обнимая её и что-то шепча на ушко.Моя обида не знала предела, я еле сдерживалась, чтобы не расплакаться, но вида не подавала.
После этой вечеринки дружба с подругой как-то разладилась, да и отношения с Антоном тоже перешли в финальную стадию. Мне не хотелось отвечать на его письма, и их поток постепенно иссяк.
С высоты прожитых лет понимаю, что это была вселенская глупость, обрушившая наше первое чувство и всю мою жизнь направившая в другое русло, более бурное и извилистое.
В памяти осталась только его привычка иронично смотреть исподлобья своими разноцветными глазами: один - светло-зелёный, а другой немного темнее, но это было почти незаметно, если специально не приглядываться. Изумрудность глаз - такая редкость, а тут ещё отличие в оттенках цвета обоих глаз. Мой любимый был для меня особенным, неповторимым, самым лучшим на земле, и казалось, что так будет всегда, но сказка, к сожалению, не обрела счастливого конца...
Поднявшись на второй этаж, я очутилась в прихожей перед огромным, во всю стену зеркалом, из которого на меня смотрела женщина лет пятидесяти, в модной дублёнке и норковой шапке. Шапки такие в Москве давно не носят, их заменили лёгкие вязанные шапочки и капюшоны( погода позволяет), но я в ней выглядела по-королевски и потому на судьбоносную встречу надела именно её.
Раздевшись, причесавшись и немного освоившись, шагнула в соседнюю комнату. Навстречу мне поднялась элегантно одетая женщина средних лет, ухоженная, с ярким макияжем и обольстительной улыбкой на лице. Это и была Полина Александровна, профессиональная сваха, как она себя назвала.
Большая комната с узким длинным проходом была разделена на маленькие кабинки, отделённые друг от друга занавесками( это были комнатки для встреч клиентов на их первых свиданиях).
Полина Александровна провела меня в одну из них и, усадив в кресло напротив себя, начала "допрос": полистав страницы  паспорта, она тактично поинтересовалась моей биографией и фактами личной жизни. Этот экзамен я выдержала на отлично и уже представляла наше первое свидание с симпатичным мужчиной с сайта знакомств, но не тут-то было.
Полина Александровна завела длинный разговор о своём агентстве, радостно поделившись успехами этого заведения, выражающимися в количестве счастливых встреч, оканчивающихся свадьбами.
Когда я заикнулась об Андрее, ради которого я и приехала в этот оазис знакомств, сваха охарактеризовала данного товарища, как очень придирчивого, невероятно разборчивого, да и слишком молодого для меня, успокоив, что у неё в базе данных есть гораздо более интересные мужчины.
Тут только до меня дошло, что я попалась на крючок, а Андрей был только наживкой. Стало понятно, что надо уходить, и как можно быстрее, но Полина Александровна, как любая хорошая сваха, мастерски умела уговаривать. Видимо, по первой профессии была дипломированным психологом. Где-то польстила, где-то подмазала, где-то по-женски посочувствовала. В общем, я поддалась на ее ласковое воркование, и она тут же пригласила меня на следующий день на свидание с одним из мужчин, чьи фотки мне так любезно продемонстрировала.
И правда, зачем же с порога отрекаться от своего счастья, тем более её фирма гарантировала мне стопроцентный успех. Чем чёрт не шутит, подумала я и согласилась прийти на первое свидание с одним из претендентов на мою руку и сердце.
Да, такого приключения в моей жизни ещё не встречалось. Надо наконец испробовать этот старинный бабушкин метод обретения семейного счастья. А вдруг повезёт?
Спускаясь по шаткой лестнице, я опять вспомнила свою первую любовь, такую далёкую и такую трогательную.
За окном, по пояс в снегу, лежала старая московская улочка, невероятно живописная, как будто и впрямь сошедшая с полотен Кустодиева. Пробираясь по ней, я перешагивала через высокие сугробы, превратившие столицу в снежное царство, не обращая внимания на летящие мне в лицо  снежинки.
Вот она, новогодняя сказка, занавес открылся, и я вступила в волшебное действо, которое непременно закончится торжественными звуками свадебного марша.
Дома, выпив чашку чая из ароматных лепестков суданской розы и позволив себе съесть парочку своих любимых эклеров, я открыла толстый альбом в бархатной обложке со старыми фотографиями и погрузилась в приятные и немного грустные воспоминания, ненадолго выпав из настоящего времени с его заботами и проблемами.
Господи, какие же мы были юные, наивные и счастливые. Вот именно в такой же заснеженный вечер, как сегодня, мы с Антошкой впервые поцеловались в моем подъезде, а потом мама позвала меня домой, но мы стояли, обнявшись, погружённые в невероятную, щенячью нежность первых поцелуев, не замечая ничего вокруг.
Слайды воспоминаний мелькали друг за другом, наполняя душу сладостным ароматом того незабываемого, неповторимого времени, подарившего нам  столь яркие чувства.  Первая любовь сродни нежным подснежникам или цветению сирени. В ней всё впервые, поэтому она так глубоко западает в сердце.
Эх, Антошка, что же мы с тобой наделали? На кого же теперь с любовью смотрят твои изумруды, кому ты даришь свою, слегка ироничную улыбку?..
На следующий день, поднимаясь по скрипучей лестнице свадебной конторы, я снова попала в объятия любезной свахи. Полина Александровна попросила немного подождать, а заодно посетить сеанс гадания на картах Таро, что я и сделала. Почему бы и нет, ведь это, как бонус, входило в стоимость предоставленной свадебным агентством услуги.
Что-то таинственно-завораживающее мерещилось мне даже в этом названии - карты Таро, а загадочное всегда притягивает. И, конечно же, эти всезнающие карты поведали о непрекращающихся, затяжных стрессах в моей одинокой жизни, но предаваться отчаянию не стоило, так как скоро меня ожидают перемены к лучшему, ведь в моём раскладе доминирует семейная карта! Как же здорово эти "слуги Гименея" охмуряют доверчивых невест пенсионного и предпенсионного возраста!
Поблагодарив черноокую девушку за столь "правдивое" гадание, я вышла из комнаты и тут же попала в руки к семейному психологу, очень серьёзной на вид женщине, которая больше занималась собственным пиаром, чем учила меня тому, как вести себя на первом свидании.
Она подробно рассказала о своём образовании и о количестве полученных дипломов, потом, внимательно оглядев меня, серьёзно поведала о каких-то таинственных чакрах, находящихся в теле человека, и что у меня одна из этих чакр почему-то заблокирована. Именно это и является причиной моего одиночества, так как её блокировка, якобы, мешает раскрыться женственности и понижает самооценку. Сию чакру надо немедленно разблокировать специальным массажем, иначе счастья мне не видать, как своих ушей.
А напоследок, намекнув, что только она со своей уникальной методикой может решить все мои проблемы, вручила мне свою визитку. Я не стала огорчать психологиню, взяла визитку и пообещала обязательно ей позвонить.
На этом предварительные хлопоты не закончились, мне предстояло ещё поучаствовать в фотосессии. А как же иначе? Моё улыбающееся личико должны были увидеть будущие кандидаты на роль женихов, ведь все фотки будут красоваться в так называемой базе данных этой свадебной конторы.
Но с моей "большой любовью" к процессу фотографирования, это была мучительная процедура. Женщина-фотограф неукоснительно требовала выдавать роскошную улыбку в каждой позе, но улыбка получалась кислой и неестественной, и выражение лица мастера фотографии становилось всё мрачнее и мрачнее.
Наконец меня вежливо пригласили в маленькую каморку, где на столике стояли две чашечки с чаем и настольная лампа с белым колокольчиком-абажуром. Её уютный, тёплый свет смягчал понятный испуг от встречи двух незнакомых людей и настраивал на романтическую волну.
Рядом на стуле сидел претендент на мою руку и сердце: приятной внешности, спортивного телосложения, с аккуратно причёсанными седыми волосами. Он улыбнулся мне немного ироничной улыбкой, от которой вдруг что-то ёкнуло в левой части груди, и представился:"Антон Николаевич". Я в ответ назвала своё имя. Мы с интересом рассматривали друг друга и улыбались.
"Наверное, надо рассказать о себе"- предложил мой собеседник, я вежливо согласилась( зачем высовываться, надо быть нежной, ласковой, обаятельной и не бежать впереди паровоза, дав мужчине выговориться). Все-таки не зря мной были прочитаны сотни статей о тайнах мужской психологии и о том, как надо вести себя с особами другого пола, желая произвести на них незабываемое впечатление.
Пока товарищ рассказывал о своей работе и двух взрослых сыновьях, я присматривалась к нему и с удовлетворением думала, что правильно сделала, приняв предложение Полины Александровны, и моя затея не такая уж провальная. Вполне может что-то получиться, ведь он просто не сводил с меня своих зелёных глаз.
Стоп! Его зелёные глаза мне определённо кого-то напоминали.
Мой собеседник продолжал свою исповедь о работе инженером-конструктором, но я уже смотрела на него по-другому, находя в каждой чёрточке что-то до боли знакомое. Оказалось, что жили  мы в разных частях Москвы, далековато друг от друга, но район его проживания был мне знаком, ведь это место моей юности. Невероятно! Такого просто не может быть!
Вскоре я уже знала, что он продолжает работать и очень любит путешествовать, объездил почти всю Европу. Разговор плавно перетёк на увлечения. Оказалось, что мой собеседник недавно был в Третьяковке, посетил зал художника И. Левитана.
Стоп!!! Мне стало совсем не смешно, хотя любезная улыбка застыла на лице, как маска. Я внимательно всматривалась в его лицо, в его изумрудные глаза. Так и есть: они разнились по цвету.
Антон Николаевич, как ни в чём не бывало, продолжал мне рассказывать о своей даче с новой русской баней - его гордости, о внуках, о своём двухлетнем вдовстве.
Как хорошо, что он меня не узнал, подумалось мне, и тут же кольнула мысль - неужели я настолько постарела и изменилась?
Съежившись и спрятав свой понимающий взгляд, я молча допила чай и тоже кое-что рассказала о себе. Напоследок Антон даже поцеловал меня в щечку, мы обменялись телефонами и разошлись...навсегда.
На заснеженной улице светились расцвеченные по-новогоднему витрины, люди радостно спешили домой к тёплому семейному очагу. Холодные снежинки бесцеремонно царапали мне лицо и скользили капельками слёз по щекам. А светофор своим изумрудным цветом предлагал срочно переходить загруженную машинами дорогу.
Вернувшись в тёплую уютную квартиру и согревшись чашкой душистого кофе, я,усевшись в кресло, ещё раз просмотрела старые фотографии, после чего закрыла альбом и забросила его на самую дальнюю полку.
Да, встреча с прошлым оказалась слишком болезненной. Меня не узнали, да и мне самой уже не хотелось встречаться с почти чужим человеком, ворошить прошлое, наполняя грустью своё существование. Пусть первая любовь останется прекрасной, в чём-то наивной, несбывшейся сказкой, зачем разрушать то, что так дорого сердцу? Нельзя войти в одну воду дважды...
Больше я в это свадебное агенство так и не пришла. Наверное, поняла, что мне и одной неплохо, что очень трудно сходиться людям, у которых за плечами груз семейных привязанностей, любовь к взрослым детям и внукам, много накопившихся проблем и обязательств.
Очень трудно сложить две такие разные судьбы в одно целое. И наши желания о счастливом замужестве в пенсионном возрасте - почти несбыточные мечты. А если вдруг они и сбудутся, то ещё не факт, что всё пойдёт по счастливому сценарию, слишком много препятствий может возникнуть в отношениях со взрослыми детьми и внуками, с их ревностью к поступкам родителей. Это несомненно внесёт раздор в любые отношения.
Не зря говорится:" Бойтесь своих желаний, они могут исполниться!"