графиня Эмаль рассуждает о погоде

Рита Патраш
- вы заметили, что небо нынче похоже на старый коммунальный матрац? - воскликнула графиня Эмаль. - из его прорех изредка выпадают куски свалявшегося поролона.
графиня потыкала зонтиком-тростью в клочки желтоватого снега, которые время от времени срывались с неба и тут же таяли.
-будто там кто-то трахается. и через прорехи, заметьте, иногда проглядывает луна. как голая задница! - восхитилась графиня и даже остановилась на минутку, чтобы, прищурившись, вглядеться в луну, которая в очередной раз решила показать свой анемичный унылый лик.
-весьма символично и неаппетитно, - резюмировала графиня свои синоптические рассуждения. - ах, бесстыдник.
мы шли через Благовещенский мост.
Нева с обеих сторон была обрамлена нежно-дрожащими огнями. позади нас тускло поблескивал купол Исаакия, похожий на нежное бронзовое яйцо.
графиня повернулась к Неве, раскинула руки и заорала:
-клейдерр шрррээээнк!
ветер вспучил полы её пальто.
десятый троллейбус выбил дьявольские искры на повороте.
я вздрогнул.
-майн готт, графиня, что это вы сейчас проорали? боевой клич немецких валькирий или что?
графиня величественно высморкалась.
-платяной шкаф, мой юный друг. всего-навсего платяной шкаф по-немецки. а как звучит, а? правда, мой немецкий очень дурен.
-осенью Петербург становится радикально жёлт, - продолжала графиня. - не знаю, может быть, это от жёлтых берёз под окнами, которые рифмуются со стенами. бессонница, она тоже жёлтая. соседский кот, совершенно чёрный, только с несколькими белыми волосками на груди, ночью бродит по комнате и стучит когтями по паркету. туктук. будто дама-карлица расхаживает в темноте и постукивает зонтиком. а из-под мятого бального платья у дамы торчит чёрный волосатый хвост.
мы немного стояли у витрины магазина одежды и смотрели на бледные стройные манекены. манекены были похожи на разоруженных солдат венерианской армии. они стояли и сидели в неестественных позах, смотрели мимо нас из сияющих витрин, и грезили о венере, и слушали ультравысокие частоты недоступные человеческому слуху, и презирали нас.
графиня ткнула зонтиком в полуголую девушку с обиженными губами. пластиковое огорчение.
-вот вам жена, мон шер. разбейте стекло, накиньте ей на плечи шинель и уведите её отсюда. ах да, у вас нет шинели. без шинели ничего не выйдет. в таких делах всё решает правильный реквизит. особенно если над вами днём и ночью торчит голая задница.