Дирижёр

Веялсам
Медведь собрал лесной квартет:
Лиса на скрипке, чтоб играла,
В трубу, чтоб дула Обезьяна,
На клавишных играл, чтоб Лев,
На спиленный пенёк присев.
Четвёртым приглашён Баран,
Который завсегда носил с собой баян.
А сам Медведь решил квартетом управлять –
За пультом дирижёрским с палочкой стоять.

Расположились на опушке,
Чтоб обсудить репертуар
И каждый предлагал, что знал и что играл.

Лиса: «Я предлагаю "Чардаш" Монти.
Хорош он тем, что действенен в ремонте!
Когда ремонт я делала в своей норе,
То "Чардаш" Монти был помощник мне –
Он увеличивал строителей активность
И даже повышал их продуктивность».

«Не сомневаюсь, "Чардаш" Монти,
Пожалуй, и хорош в ремонте,
Но как его исполнить на трубе?
Возможно, хорошо, Лиса, тебе по струнам клацать,
Как на трубе такое можно сбацать?
Исполнить предлагаю "Вестерн" Морриконе.
Представьте. Утро. Я играю на балконе.
Мелодия по лЕсу льётся вдаль …»

Лев: «Как, интересно, к Мариконе "пристегнуть" рояль?
У нас ведь как-никак квартет –
А вот простора в нём для клавишника нет!
Нужна мелодия! Ведь всеми признан Бах,
Который не померкнет и в веках!
Идёт он впереди в репертуаре длинном …»

«Уж очень от Вас тянет нафталином.
Я Баха фуги с детства не любил.
Их в школе музыкальной я пять лет "долбил"», –
Так Льва прервал Баран,
Уткнувшись мордой в свой баян.

«Мы ничего так не решим, – сказал Медведь, –
Послушал я довольно ваши речи,
Себе взвалю я этот груз на плечи.
Разучивать "Мазурку" Минкуса мы станем,
Её оркестром нашим дружно грянем!
Услышав музыку, возрадуется лес!
Мелодия торжественна и мелодична, быстра, патриотична.
Вот ноты – партии я ваши расписал,
А красными чернилами в них соло указал.
В мазурке этой каждый выступит солистом,
Сумеет показать себя, каким он стал артистом.
А к репетиции пусть каждый знает партию свою!
Учтите, оправданий я не потерплю!»

Три дня в неделю репетировал квартет.
Медведь был терпелив … и чудо совершилось!
«Благоухать» квартет стал, как цветов букет!
По лЕсу дивная мелодия струилась …

Но у Медведя был тончайший слух,
Он уловил, что есть проблема с ритмом
И Дятел внёс поправки колоритно,
Рельефней оттенив мелодии той звук.

Так создан был лесной квинтет.
Непреходяща в том заслуга дирижёра –
Он утвердил в оркестре свой авторитет,
Он сОздал коллектив и стал его опорой.

                *     *     *
Если оркестр звучит мелодично -
То с ним дирижёр непременно отличный.
У коллектива, что трудится споро
Есть "голова", что работает скоро.               

                19 марта 2018     12:30