Блинчики прозаическая миниатюра

Надежда Ансеева
    Это было давно, в студенческие годы. Стипендия тогда была небольшой: всего -то
22-а рубля  50-т копеек, и мы как-то умудрялись прожить на эти деньги целый месяц!
Даже если родители помогали,то денег катастрофически не хватало! Хотелось не только есть, но и позволить роскошь купить мороженое, сходить в кино за 35-ть копеек, отложить пятёрку на покупку новых "шпилек"(стоили целых 37-мь рублей!),
в конце концов  пирожок себе купить,когда зазывала на вокзале так расхваливал свой товар: "Горячие пирожки! Горячие пирожки! С мясом, с капустой! Подходи,покупай!",-
и подходили, и покупали! Удержаться было невозможно: запах плыл по всей вокзальной площади, и вот ты уже жевал вкусные,горячие,потратив 10 коп., приготовленные на автобус "туда-обратно" на сегодняшний день.

 Обычно три закадычных подружки-студентки ели пирожки,не жареные,а печёные в
давно открытой ими "Пирожковой" на Неглинной. После учебы садились на Комсомольском проспекте в 31 троллейбус и ехали практически до места назначения.
 Тот день по-началу ничем от других не отличался,разве только тем,что он был перед стипендией, и денег у каждой было в обрез: на чашку бульона и пару пирожков.
 
 Вика,одна из подружек, видимо до головокружения захваченная в плен запахом пекущихся блинчиков,как запахом пирожков на вокзале, вдруг промолвила:" А не взять ли мне блинчики? С бульоном тоже хорошо!",- "Они же дороже! а в метро на что мы войдём? И вообще... Чего это ты откалываешься от компании? ". "Ну, ладно!",- сказала Вика,- "Берем 6-ть пирожков и три бульона."

   Они взяли по подносу и пошли к столику. За едой,как всегда, оживлённо беседовали,смеялись по всяким пустякам, не шумно,но до слёз! ( До сих пор поражаюсь тому,как в юности мы умеем смеяться!).
   К столику подошёл молодой человек в очках, попросил разрешения сесть рядом с нами. Мы стрельнули глазами по залу: больше сесть было некуда. Все места были заняты, и подозрения каждой ,что кто-то из них ему понравился, тот час улетучились.
  Ни у одной ещё не было постоянного ухажёра, и отнеслись к появлению этого паренька ревнительно. Он же не проявил к ним ни малейшего участия: ел себе и ел... Скучно...

 Они переключились на беседу. Вика первой съела свои пирожки и... потянулась за блинчиками,стоявшими рядом, продолжая участие в нашем общем разговоре.
 Первый блин был уже съеден, когда девушки наконец заметили, что Вика ест чужие блины!
 Вика! Что ты делаешь?!! "Ой!..",- беспомощно воскликнула она, сделавшись пунцовой,казалось, мелкие завитушки её негритосских волос ( они за это звали её
Ганнибалкой) зашевелились и стали напоминать антенны в ожидании информации!
И она последовала:"Ешьте,ешьте! Вы с таким аппетитом едите..."
 Вика, уже со слезами на глазах, пыталась что-то объяснить...
Это были ненужные объяснения,парень и сам смутился, и вряд ли слышал,что они завтра сюда прийдут и купят ему новые блинчики. Он встал,откланялся и вышел.
Больше студентки его ни разу не видели,хотя до самого окончания института ходили в эту "Пирожковую".Блинчики запомнились навсегда, но подружки ни разу больше не напомнили об этой неловкой истории Вике.