Конкурс Ожидание. Шорт-листы участников

Конкурс Самовыражение 3
УВАЖАЕМЫЕ АВТОРЫ!!!
*
*
ГОЛОСОВАНИЕ УЧАСТНИКОВ ПО КОНКУРСУ "ОЖИДАНИЕ" ОКОНЧЕНО досрочно!!!
*

На конкурс было подано 28 стихов.
Проголосовали - 27 участников.
Не засчитан 1 шорт-лист - Владимира Узланера,
как поданный не по форме.
*
*
Дорогие друзья, не стану вас томить -
полагаю, пришло время снять маски! ))


ИТАК, ПОД МАСКАМИ СКРЫВАЛИСЬ:

№1.Анна Уклеина. "Вот и весна".
№2.DNEVALNY. "Молчание".
№3.Лилия Отрадная. "Межсезонье".
№4.Светлана Букреева. "буду ждать".
№5.Фрида Полак. "Нет связи".
№6.Николай Колобаев. "Последняя ссора".
№7.Людмила Шабалина. "Погашен свет".
№8.Ольга Иванникова. "Напишу натюрморт на холсте".
№9.Пётр Кольцов. "Звонок".
№10.Ирина Полюшко. "Звонок другу".
№11.Алина Литвиненко. "Неба больше нет".
№12.Юрий Рехтер. "Ожидание".
№13.Екатерина Падукова. "Звонок".
№14.Аля Воронкова. "Мама, тебя к телефону..."
№15.Вита Осенняя. "Немой телефон".
№16.Наталья Меркушова. "Не унять".
№17.Василий Пузырёв. "Ожидание".
№18.Владимир Узланер. "Телефон".
№19.Яленка. "Время стекает по стёклам".
№20.Леди Дождик. "В ожидании победы".
№21.Алексей Кузнецов. "Картина серым".
№22.Натейлия. "Телефонные разговоры".
№23.Ольга Бурыгина. "Ты судьбы – сплошное наказанье".
№24.Марина Быстрова-Докс. "Подожди!"
№25.Ольга Балясникова. "Забытый отец".
№26.Виктор Воскресенский. "Без тебя".
№27.Руслан Цвиткис. "Аппарат абонента отключен".
№28.Сергей Трегубов Ст. "Сорок первый. Осень. Ожидание..."





Учитывая, что все шорт-листы в наличии,
предлагаю их вашему вниманию в порядке поступления!




Лилия Отрадная:

№1 - 4
Ровная, логически выстроенная сюжетная линия, безупречный ритм, свежие рифмы, стих легко читается и запоминается.
Мне не хватило интересных и ярких образов.

№4 - 4
Очень мелодичный и напевный стих, технически ровный и содержательный, с хорошими рифмами.
Но сюжет стиха у меня не склеился с изображением на картине, где трубка снята. По-моему, должно быть наоборот.

№7 - 4
Прекрасная лирика. Очень женский стих, атмосферный, проникновенный, интересные рифмы... Чувствуется рука мастера!
Но значения - "шов мира" и "красный змей" так и остались для меня загадкой.
"вОЮ От"- в двух коротких словах три гласные на стыке.
"глаза кропя" - не поняла этого словосочетания.
"все свечи сквозняки задули..." - кто кого задул, таки ) Пересмотрела бы построение этой строки.

№9 - 4
Честно говоря, повествовательный стиль со множеством прямой речи - не моё. Хотелось бы побольше интересных метафор. Но отдаю должное авторской фантазии - сюжет неординарный и увлекательный, соответствует картине, завидная техника, интересный финал.
От стиха веет домашним теплом и уютом.
Всё это подкупило!

№11 - 4
Хорошо - и технически, и художественно! Осень в красивых и натуральных образах - мрачная и дождливая:
"Где река?  Зеркальная поверхность
Ловит тучи, как гигантский спрут," - очень необычная ассоциация!
То, что я поменяла бы - "осень - просинь" - слишком затасканная рифма, и последний катрен
привела бы в соответствие с предыдущими - по времени глагола.

№12 - 5 Изумительная работа! Без комментариев.

№14 - 5
Единственное замечание - небольшой спотыкач - "беспощадеНКСТеклу" - 4 согласных в ряд, но это - мелочь... Всё остальное - без нареканий. Интересно, самобытно, с душой! ЗдОрово!

№19 - 5
Интересный стих. Стильный, ёмкий, эмоциональный и пронзительный! Образы и рифмы похвальные. Отлично!

№26 - 4
Очень понравилось! Свежие рифмы, отточенный ритм, красивый слог. "Мы с тобой в суете потеряли нас" - замечательная находка!
Что смутило и не позволило поставить "пятерку" - разнобой во времени: первая половина стиха написана в настоящем, вторая - в прошедшем времени. По опыту участия в больших конкурсах в прошлом, знаю, что такой принцип построения стиха, как правило, не приветствуется критиками и жюри.

№28 - 4
Незаурядная идея с хорошей художественной подачей!
Но чехарда с глаголами немного подпортила общее впечатление - настоящее -> прошедшее -> настоящее -> будущее - не есть "айс";
грамматическая рифма - "обнять - стоять"  явно стих не облагораживает, тем более, у автора такого уровня;
не поняла смысла выделения "НАШ".


 

Аля Воронкова:
 
№ 3 - 5 (резкое, яркое, образное стихотворение. Смысловая нагрузка с очень чёткой линией. Импонирует также стиль)
№ 4 - 5( прекрасная женская лирика, уводящие в мир красоты образы. Концовка мягкая и  исповедальная)
№ 5 - 5 (стихотворение-дождь…из  намёков, криков, шёпота и гордости. Очень красивая подача мысли. Концовка сильна и логична.)
№ 6 - 5 (коротенькое, но такое чистое и глубокое стихотворение)
№ 7- 5 (одно из лучших стихотворений конкурса. Образы выразительно-прекрасные)
№ 10 - 5 (неожиданный поворот к годам репрессии. Короткое, как прощальная записка стихотворение,  зримо передает атмосферу лихолетья тех времен. Впечатлило.)
№ 12 - 5 (очарована образами. Фундаментальное осмысление картины. Позитивный конец очень импонирует)
№ 15 - 5 (интересные образы,  их подача и сам рисунок стихотворения интересен.)
№ 24 - 5 (короткое, но ёмкое, внешне скупое на чувства стихотворение, но динамика и энергия его поразительно хороши)
№ 25 - 5 (чудесная лирика, выразительная и выпуклая)




Dnevalny:

№5- 5  Богатое искренними эмоциями, отличается оригинальным построением и нестандартными образами.

№7 – 5. Отлично выполнено технически: четкие рифмы, прекрасный ритм. Художественная ценность стиха несомненна: чудесные образы (Не скрипнет дверь — пустынен дом,
как будто мир по шву распорот —
на «до» и «после».

«И торопливые шаги
на крик любви — бессонной птицы.»

Эмоциональное воздействие на читателя велико:  изящно, чувственно.

№10.-5.  Содержание стиха ёмко, глубоко, без пафоса и надрыва - о страшных временах.

№13.- 5. Мастерски удалось передать состояние ЛГ.

№14.-5.  Вызывает сопереживание, эмоционально насыщено. Технически профессионально.

№16.-5. Хорошо прочувствован  замысел художника. Проникновенно и глубоко.

№17.-5. Интересный сюжет. Кратко и оригинально. Замысел художника понят.

№24.-5.  Эмоционально, трогательно.

№26.-5.  Рифма четкая, размер выдержан, образы интересные

№28.-5.  О войне без фальшивого пафоса и надрыва. Скупо, но

пронзительно.



Наталья Меркушова:

№1 – 4. Всё по картинке, всё хорошо, но многовато слов.
№5 - 5. «Снова я недоступна». Отличное завершение стихотворения.
№7. - 5. Идеально по картине. Сброшена трубка…
№9 - 5. Замечательная история. И объяснение прекрасное, почему трубка лежит на столе.
№12 – 5. Хорошо отражена не уютность, что показана на картине. И надежда.
№14 – 5. Вначале идёт монолог. А потом – концовка решает всё!
№19 – 5. Очень лирично!
№20 – 5. Мне тоже показалось, что эта картина из тех, военных…. Неожиданно и хорошо.
№22 – 5. Ожидание. О чём и говорит картина, раскрыто хорошо.
№25 – 4. Новый, не любовный взгляд на картину.



Фрида Полак:

3 - 3
Хорошее, чувственное стихотворение. Но...
«Ты отвечаешь, но снова холодный тон» - и картина, и название конкурса говорят о том, что ОТВЕТА НЕТ, телефон ВНЕ связи... Как же кто-то на другом конце может отвечать?

4 - 4
Точно соответствует заданной теме, ожидание — в каждой фразе, в каждой строфе.
Меня смутило построение стиха — почему первые строфы — 6-строчные, а следующие — катрены?

7 - 4
Ладно скроено стихотворение, красивый ритм, чёткие рифмы. Вот только в двух местах «споткнулась»: 1. «пустынен дом» - непривычная краткая форма прилагательного «пустынный»; 2. «глаза кропя» - кропить можно улицы, асфальт, во время обряда — младенца, а вот как кропить глаза — не понимаю.

14 - 5
Отлично!

17 - 5
Тронуло своей неординарностью, трепетной темой. Люблю акростихи, знаю, как непросто в маленькое произведение втиснуть полноценное содержание, не нарушив законов жанра.

20 - 3
Мало верится, что во время войны у кого-то были домашние телефоны. Кроме, конечно, номенклатурных работников, сыновья которых в большинстве случаев были ограждены от фронта... Ещё не понравилось, что стихотворение начинается с союза «И», как будто должно быть какое-то предисловие.

21 — 5
Интересное стихотворение — и по содержанию (неизбитый сюжет), и по строфике (укороченная строка).

25 — 4
Трогательное, чувственное стихотворение. Одна зацепка:
«ключи соседке Отдал в прошлый год» — по стилю слышится речь старика, но тогда фразу надо бы взять в кавычки. Или, если это — от автора, тогда - «в прошлом году».

26 — 4
«Разгорелся не в цвете, а чёрно-белый» - не грамотно выстроена фраза: определения должны стоять в одинаковом падеже.

28 — 5!
Потрясающее стихотворение! Сюжет, эмоциональное напряжение, исполнение — всё в полной гармонии. Браво Автору!




Екатерина Падукова:

№2 - 4 ( легкий слог, хорошо ложится на музыку) 
№5 - 5 (понравились форма, язык)
№6 - 4 (автору удалось передать душевные переживания)
№7 - 5 (просто отлично)
№10 - 4 (глубокое, ёмкое)
№14 - 4 (узнаваемый волнительный сюжет)
№15 - 4 ( хорошо переданы чувства)
№17 - 4 (трогательное, печальное)
№21 - 4 (многослойность, глубина)
№24 - 4 (искреннее, трогательное)




Вита Осенняя:

№ 2 - 4 (Хорошо раскрыта тема.  Показалось, что слово "инфантильно" не совсем здесь к месту. "Оправданья ищу молчанию…" - по-моему, здесь сбой ритма.)

№ 4 - 5 (Душевное жизненное стихотворение, понравились образы, хороший слог).

№ 5 - 4 (Стихотворение, на мой взгляд, хорошее, но мне не хватило оригинальности. Понравились короткие последние строки).

№ 6 - 4 (Написано просто, но есть хорошие образы и неплохие рифмы).

№ 7 - 5 (Замечательные образы, отличные, на мой взгляд, рифмы и слог).

№ 8 - 5 (Очень нравится такой слог и рифмы не избитые).

№ 12 - 5 (Точное попадание в тему. Хорошие рифмы, читается легко).

№ 14 - 5 (Стихотворение имеет свой, интересный, почерк! Нравится очень длинная строка, оригинальный стиль).

№ 18 - 4 (Тема интересная, рифмы интересные, но мне показалось, что читается несколько трудно, во всяком случае, для меня).

№ 28 - 5 (Тема, волнующая во все времена; понравились и слог, и рифмы).




Натейлия:

№2- «5». Техника написания на высоте. К грамматике текста тоже нет претензий (хотя, чтобы уменьшить количество многоточий, советую в конце предпоследней строчки четвёртого столбца поставить вместо многоточия точку или тире).
Рифма неординарная, есть даже составная; правда, имеет место дважды повторённое местоимение «я», но, разделённые большим куском текста, шероховатости они не вызывают.
Выверенные художественные образы – «Оживает вдруг, трелью взорвано,
Телефоново тело черное.», «Одиночество, одиночество… Вместе с дождиком плакать хочется.»
На мой взгляд, стих вполне заслуживает самой высокой оценки.


№5 – «4». Тоже злоупотребление многоточиями.
Знаки препинания в тексте стиха, так же, как и чередование ударных и безударных слогов, участвуют в создании ритмического рисунка.
В данном случае, в строчке «под ливень... в холод... в темень... на край света!» при чтении ритмика растягивается, что и заставило меня снизить оценку стиху на 1 балл.


№7 – «4». Технически стих построен на уровне, интересная неоднородная рифма («блёклом - стёклам», «город – распорот» и т.п.).
В стилистическом же плане непонятным показалось словосочетание «яблочные духи». Духи отличают либо по названию, либо по аромату. Если здесь имелся в виду аромат яблок в духах, то, значит – «пахнущие яблоком», «с ароматом яблок», или же слово «яблочные» следовало поставить в кавычках.
Есть придирка и к грамматике . Слово «тюль» мужского рода, и в предложном падеже пишется «тюле».
Поэтому – «4».


№12 – «4». Здесь понравился финал.
Зато 2-й столбец показался лишним в этом тексте.
И не очень понравился художественный образ «Вцепился в подоконник сонно Железный старый шпингалет.»
Понятия «сонно» и «вцепился» не очень-то сочетаются друг с другом.
В остальном – без претензий.


№14 – «4.» Многоточие в начале второй строчки, вроде, предполагает обращение назад, к прошлому, хотя, в дальнейшем видно, что речь идёт о настоящем. Так что, оно тут ни к чему.
В строчке «Вместе глядим на одни с юга спешащие стаи,» после слова «одни» необходима запятая, выделяющая причастный оборот «с юга спешащие стаи» (с одной стороны запятая имеется, с другой – нет).
Предпоследние две строки, по сути, являют собой одну общую, и делить их ни к чему. Ибо метод парцелляции в поэзии позволяет писать в одну строку два расчленённых предложения, объединённых одной тематикой - https://ru.wikipedia.org/wiki/Парцелляция_(синтаксис).
Эти небольшие нюансы, к сожалению, не позволили мне дать стихотворению высшую оценку.


№17 – «5». Стихотворение небольшое и написано в форме акростиха, однако, автору прекрасно удалось вместить в него всю тему изложения: есть начало сюжета ; далее, идет развязка, и, под конец, завершение, как и положено для художественного произведения.
Яркое подтверждение того, что качество стихов скрывается не в количестве строчек, а в умелом их построении.
По техническим, пунктуационно-орфографическим и стилистическим сторонам произведения претензий нет. Всё «схвачено».
Поэтому – «5».


№19 –«5». Своеобразное ритмическое построение. 2-ст. амфибрахий в четных строках и 4-ст. амфибрахий в нечётных.
Рифмовка только в чётных строчках, схема «абаб, вгвг»; рифма тоже не банальная.
Потому, на мой взгляд, стих вполне заслуживает высший балл.


№20 – «5». Во- первых, тематика стиха очень органично переплетается с самой картиной ( телефонный аппарат тех времен, отсутствие цветных красок, создающее атмосферу тревоги).
Во-вторых, стихо написано с соблюдением всех технических, орфографических и стилистических особенностей, придающих ему богатый колорит.
Немного, на мой взгляд, подкачало построение строки «И побежать на трамвай до вокзала бы?». Частица «бы» портит весь рисунок стиха; полагаю, что она взята была для создания составной рифмы.
Но большой погрешностью я это не сочла и поставила стиху высший балл.

№25 – «4». Необычное построение стиха.
Схема рифмовки – АБВ БВА; метр при этом – 4-стоп. ямб (1 своб. слог) +6-стоп. ямб ( 1 своб.слог)+5-стоп ямб, и затем в обратном порядке. Несмотря на такой своеобразный ритмический рисунок, читается, однако, легко.
Сюжет очень трогательный.
Единственный недостаток увидела во фразе «(ключи соседке Отдал в прошлый год)»- сбой ритма, поскольку, считаю, что можно было подобрать синоним с ударением на соответствующий слог.
И однородная рифма присутствует.
Отсюда балл – « 4».

№28 – «4». Тема стиха тоже близко связана с сюжетом картины.
Все, необходимые для поэтического произведения, параметры соблюдены.
Недоверие вызвала только строчка « И поэтому НАШ марш-бросок ляжет через Берлин...» Слышится сбой ритма.
Оттого – «4».




Пётр Кольцов:

2 – 4 (интересные дактильные рифмы; но в сюжете нет объяснения лежащей трубке)
3 – 5 (всё очень хорошо, и сюжет, и размер, и рифмы)
12 – 5 (прекрасно всё изложено)
14 – 4 (содержание понравилось; не очень удачно смотрится «гордо сидит голова»; дождь, как известно, окна не «моет и драит», а только пачкает)
17 – 5 (уважаю акро; написано очень добротно)
20 – 3 (очень хорошая задумка; первая строчка неудачна: начинается с «И», не очень понятно, кто получил печальное известие, если голос родной звучит в унисон(?), а признания ЛГ ещё тают, как выяснится позднее)
22 – 4 (технически написано очень хорошо, но в содержании есть некое противоречие: вроде бы, ЛГ ведёт по телефону «уговоры», но с кем, если ОН «затерялся», «помер», «позабыл»?)
23 – 4 (по технике претензий нет; в первой строфе нужно «так же», а не «также»; не очень мне понравились «вспышки», «разряды» и «замыканья»).
26 – 5 (всё понравилось)
28 – 5 ( очень хорошее стихотворение, замечаний нет)




Алексей Кузнецов:

2. МОЛЧАНИЕ. - 3
Помягче бы с рифмами – некоторые неточными даже не назовешь, просто нет. Былинная ритмика – также не лучший вариант, в итоге такой «плач Ярославны» получился. А вот настроение передано очень верно.
10. Звонок другу. - 5
Коротко, мощно и без лишних объяснений, совсем, как в те далекие времена.
13. Звонок. - 4
Хорошо закольцовано, в результате короткое стихотворение выглядит вполне законченным произведением, даже если картину не брать в качестве иллюстрации.
14. "Мама, тебя к телефону..." - 5
Рифмы хорошие, местами простоватые, зато точные. Композиция на уровне, хотя для практически однотонной картины слишком живая и пестрая. Но ведь не подпись к картине нужно было придумать?
17. Ожидание. - 5
Немного предвзято отношусь к «механической» поэзии, но этот стих сам по себе хорош, да еще и акро-.
20. В ожидании победы. - 3
Плачи, как и частушки, принято относить к низовым жанрам. Но здесь все же есть нечто душевное – только поэтому включил в шорт.
22. Телефонные разговоры. - 3
Местами поработать и получится хорошо. А пока в простые и примитивные рифмы неожиданно вклинивается «голос-психолог». Затычки, неоправданные инверсии: «тратишь время ты», «словно бы в пространство», «её не разболится голова».
24. Подожди! - 4
Своеобразный ритм. Возможно, стих им и выделяется среди великого множества подобных. Еще концовка хорошая, настраивает на позитив, вопреки сюжету.
25. Забытый отец! - 4
От обычных давилок на жалость отличается присутствием самостоятельного сюжета, хорошой техникой.
26. Без тебя. - 5
Это стихотворение считаю безукоризненным. Сказать можно только хорошее и неоднократно.




Светлана Букреева:

№2 - 5 (Отличное стихотворение, понравились и ритм, и рифмы. Очень хорошо передано душевное состояние героини.)

№3 - 4 (Хорошее стихотворение, но на мой взгляд, до пятёрки немного не дотягивает. Неудачная инверсия "межсезонья болью".)

№5 - 5 (Интересное, эмоциональное стихотворение, укороченная строка очень украшает его.)

№7 -5 (Одно из лучших стихотворений.. Чувствуется рука опытного автора.)

№12 - 5 ( Очень понравилось! Интересное, образное, с хорошими рифмами.)

№14 - 5 (Трогательное стихотворение. По технике замечаний нет.)

№15 - 5 (Хорошее стихотворение, легко читается и воспринимается.)

№20 - 5 (Замечательное стихотворение, хорошо раскрыта тема, технически грамотное.)

№26 - 5 (Отличное стихотворение, понравился ритмический рисунок.)

№28 - 5 (И тема стихотворения впечатляет, и исполнение на должном уровне.)




Ольга Иванникова 4:

2-4-(ритм подкупает, ощущения близки читателю)

З-4-(я в восторге: "Не люблю, не люблю...» Люблю!)

14-5-(тронула сюжетность )

19-5-(стих, который мне больше всех пришёлся по душе-необыкновенная образность!)

20-5- ( очень трогательное : "Молится Богу усталая женщина.")

21-5-(этот стих хочется читать вслух, даже себе скопировала, знаю мне захочется к нему вернуться)

23-4-(понравилась концовка:" Ты судьбы-сплошное наказанье по любви в мой плен когда-то взятый")

25-5-(может это будет странно, но меня больше привлёк не столько сюжет, как необыкновенные рифмы в конце строф)

26-4-(удовольствие от необычности изложения:"мы с тобой в суете потеряли нас"-очень интересно)

28-5 -(этот сильнейший стих стоит особняком от остальных, не зря его поместили в конце списка. Тема войны для нас всегда будет самой чувствительной, потому что там и боль утраты и радость победы одновременно! Моё предположение этот стих-Победитель)




Ирина Полюшко:

Пишу больше о минусах, т.к. свои плюсы все знают сами.

1—4 Всё нормально, но чуть-чуть чего-то не хватило.

2—4 Рифмы: заунывные/непрерывными, молчанию/бормотание, слышимость/слышу я — не очень понравились.

3—4 «Залесть» вместо «залезть». Про плацебо — неточная метафора. Рифма тоски/шаги сомнительная.
«Розы бросая под ноги иной «голубки»,
Не озабочен приютом моей тоски.» — неудачное предложение.
А ещё у меня дежавю: кажется, что я это уже читала.

7—5 (с минусом) Дождь, «глаза кропя, гоняет капельки по стёклам». Как он сочетает эти действия?

13—4 Не поняла, как могут длиться рывками сомнения?

14—5 Без замечаний

15—3 Не все рифмы понравились. «Надежда в прах» и «эпилог» — слишком пафосные слова для этого стихотворения.

19—3 Лимит, повестка — казённо звучит. Смешение образов: время стучит метрономом и стекает по стёклам, тучи стянули надежды заслоном и обхватом. «Стянули» немножко ассоциируется со словом «стырили».

25—4 Картина нарисована правдоподобно. Восклицательный знак в названии не нужен. Слишком много прилагательных и причастий в конце строк.

28—5 Без замечаний. НАШ — не надо большими буквами. Если хочется объяснить особый смысл слова — лучше звёздочка и сноска.




Ольга Балясникова:

№1 –-5. Чувства  переданы хорошо. Женский стих. Не понравилась  строка «Нет бы звонить»

№4 - 5. Интересный стих. На всем протяжении стихотворения  – перекрестный способ  рифмовки: АБаб ВГвг ДЕде ЖЗжз Икик., С самого начала прочтения подумала, что «шекспировский сонет»…  Чувственный стих.

№7 – 5.   Лирический и душевный  стих.

№10 - 5.   Тронул стих. Глубокий.

№14 - 5.   Живое и  жизненное стихотворение

№17 -  5 .  Цельный акростих. Лаконично и ёмко.

№19 – 5.  Замечательная ритмика, образно

№20 - 5.  Удачное стихотворение. Интересные находки рифмы.

№21 - 5.  Замечательный слог.

№28 – 5.  Стихи на военную тематику особо меня трогают.




Виктор Воскресенский:

№ 3 - 4 Отменная техника: интересная ритмика, хорошие рифмы. И содержание цепляет.

№ 4 - 5 На мой взгляд, лучшее стихотворение конкурсной подборки. Образное, трогательное и качественное по форме!

№ 5 - 4 Сильное начало, но предсказуемое окончание. Мне не хватило недосказанности. Ритмика очень хороша!

№ 7 - 4 Одно из лучших конкурсных стихотворений. Хорошая работа над рифмами! Замечательный заключительный образ! Не убедила фраза "я, сбросив трубку с рычага, твоих измен простить не смею". А если захочет позвонить кто-нибудь другой, например мама? "Но вою от своей тоски" — слово "своей" здесь лишнее, заполняющее два слога.

№ 11 - 4 Приглянулась ненавязчивая ирония этого стихотворения. Хорошая техника. Автору следует обратить внимание на звучание словосочетаний "как кинжал", "Ловит тучи", " как гигантский".

№ 12 - 4 Сильная лирика! Интересен образ шпингалета. Если стихотворение писал мужчина, что я подозреваю, то прилагательное "железный", приставленное к шпингалету, - непростительная ошибка. Железных шпингалетов не существует. Техника хорошая!

№ 17 - 5 Отличное лаконичное стихотворение в строгих рамках акро!

№ 18 - 3 Включил это стихотворение в свой шорт-лист из-за его оригинальности. Но автор допустил ритмические вольности. Возможно, так задумано, но я - консерватор в этом вопросе.

№ 19 - 4 Сложная ритмика отменно выдержана! Несколько подкачали неточные рифмы. А в остальном всё хорошо!

№ 24 - 4 Это стихотворение мне запомнилось, так как сам в подобном ключе не пишу. Эдакий поэтический сумбур в удлинённых строках.))) Хочу отметить оригинальную задумку автора представить диалог в форме монолога эмоциональной героини стиха.




Людмила Шабалина:

№1 Вот и весна.  - 4
( интересныме рифмы: "греет - феи', "наповал - ревновал", "громадой-не надо", "молчит-ключи". Но есть и прямая грамматическая "болью-солью"
Фонетика: ИВесна, ИДожди"
Внесистемные сбои ударения внутри строчек /пиррихии/. Но они неизбежны, когда в стихотворение вставлены длинные слова /к примеру: чудодейные - слабое ударение на первый слог/. Но за них оценку не снижаю. Сама грешу)
Не понравились эпитеты "чудодейные" - это только для поддержания размера?
"Как это время убить наповал?" - во-первых, "это" - слово- затычка. Во-вторых не понравилось " наповал".
Ещё слова-затычки -"так", "же"
"Главный обидчик чернеет "громадой",
Нет бы звонить - он упрямо молчит." - не сразу дошло, что это про телефон. Тем более, что дальше автор прямо обращается к "любимому".
"стотысячный случай" - почему стотысяный?)
В целом, стихотворение понравилось
.
№3. «Межсезонье». - 4
Образное стихотворение на нерве. Но не совсем понятное.
Рифмы обычные. Находок не увидела, если только "небо-плацебо".
И здесь пиррихии /не снижаю оценку/
Фонетика: нООт, менЯОпокое, ногИИной - слипание гласных.
"Компас бессилен, как список иных систем." - бессилен как список- неувязочка.
"залесть" - ошибка или опечатка.
"Нити дождя на окне — межсезонья болью," - может, - "межсезоньЕ"?
"Не озабочен приютом моей тоски." - что за коряга?
.
№5. Нет связи...- 4
Понравилась усечённая последняя строка каждого катрена.
"навечно - словечко" - приблизительная рифма.
Фонетика: слипания - зАОкнами, АЛИвень,
«ча-ча-ча» - а без ча-ча-ча нельзя? )
"что было – сплыло" - просторечие.
.
№ 10. Звонок другу. - 5
Сильное стихотворение!
Хороши разнородные рифмы: "отголоски-московской", "возницы - дозвониться")

№12. Ожидание. - 3 /с минусом/
Понравилась рифма "синдром - шнуром"
Фонетика: только он, ТАКАЯЗЯБКАя
Что странного автор увидел в осеннем пейзаже? И как можно увидеть "синдром" из окна?
"ожиданье" не айс - сокращение.
"А в чёрной трубке - ожиданье
Клубится скрученным шнуром." - а вот здесь странная картинка - как шнур может клубиться? Да ещё в трубке? Да ещё в образе "ожиданье"?
В первом катрене автор пишет о картине из окна. Во втором - тоже. Зачем повторяться?
Некоторые образы вызывают улыбку. К примеру, шпингалета, вцепившегося в подоконник.
.
№14. "Мама, тебя к телефону..." -3 /с минусом/
Вот! Автор написал все как есть - от души!
Фонетика: слипание "ИОгромна", "нАОдни", "милый НЕмой"/немой, значит?), "пошл'ООно"
 "драит" , "пошл'о оно" - просторечие
"Хоть и огромна Москва, места двоим не хватает" - что-то не понимаю - почему не хватает места?
"Гордо сидит голова." и"Сумочка в розах и клипсы." - не понравилось.
"Что тебе, милый не мой, до пробуждения снится?" - инверсия!

№15. Немой телефон.  - 4
Рифмы: грамматическая "жена-вина"
Приблизительная "сны-стынь"
Глагольная "не жди - прости"
Понравилась рифма "дождей - день" - удача автора.
Фонетика: "ИзнуряюТТревогой" - столкновение согласных
Пиррихии, о которых я уже писала.
В целом - понравилось!
.
№ 24. Подожди! - 5
Песенный текст. Интересный ритмический рисунок.
Неординарное видение картины.
Рифмы немного подкачали - простоваты. Кроме " в груди - подожди".
В целом - Очень понравилось!
.
№ 26. Без тебя.  - 4
Понравились рифмы - " живу- рандеву", "системы - не с теми"
Фонетика: "нООна"
"Разгорелся не в цвете, а чёрно-белый." - инверсия
"Мы с тобой в суете потеряли нас" - Во! Сказанул так сказанул!
.
№28. Сорок первый. Осень. - 5 Ожидание... 
Очень трогательная тема. Выбран очень подходящий ритмический рисунок  для диалога, и для письма подходит.
Придираться не хочется. Автору - респект!



Марина Быстрова-Докс:

1 – 5  случай действительно прост и банален, но понравились образы.
2 – 4  если бы не «инфантильно», поставила бы больше. Может быть, заменить на «ненароком»?
4 – 5  преданность и любовь заслуживают высшей оценки!
5 – 5  из солидарности с ЛГ ставлю 5, хотя очень печально…
7 – 5  лучшее, на мой взгляд, стихотворение. Нежное, лирическое, тонкое…
9 – 4  маме за изложение, (и двойка жениху за неуважение к будущей тёще. Но мама всё стерпит ради любимой доченьки).
12- 5  за надежду, несмотря на безысходность!
14 – 5 – последняя строчка всё решает! Прочь все сомнения!
20 – 5 без комментариев.
26 – 5 без комментариев.



Леди Дождик:

1-5. здесь мне понравились чудодейные феи, метания ЛГ, которая не знает, за что бы ей схватиться: Плакать ли, петь ли, вязать ли салфетку? Оценила банальность стотысячного случая и злую тишину. По технике претензий нет, ритм выдержан и хорошие разнородные рифмы.
3-5 Мне понравилась богатая лексика стихотворения, самоотрицание ЛГ: «Надо забыть. Не люблю, не люблю...» Люблю!». И финал сильный.
5-4. здесь интересный ритм стихотворения с укороченной четвертой строкой. Балл сняла за глагольную рифму и, на мой взгляд, один-два катрена можно убрать без ущерба – длинновато.
7-4. Чудесное стихотворение с яркими образами, вот всё в моём духе! Не всегда нравятся рифмы, «глаза кропя» - это как?
10-4. Это стихотворение отметила за соответствие картины временному интервалу: ведь ясно, что телефонный аппарат старого образца и современные образы тут не «монтируются».
12-4. Шпингалет, вцепившийся в подоконник – чудо что за образ! А вот финал разочаровал, яркости не хватило.
14-5. хотя я не люблю парную рифмовку, но в целом стихотворение понравилось, точно выписан образ ЛГ, много узнаваемых бытовых деталей, зримая картина. И этот «милый не мой»…
18-3. По теме и по соответствию картине – полное попадание! Финал просто убийственный. Все претензии – по технике: у меня третий катрен выбился по ритму из всего стихотворения, там явно лишние слоги. Зато в пятом катрене их не хватает. Акведук у меня не вписался в ряд образов.
26-4. Тематика стихотворение повторяет предыдущие, у всех брошенная трубка вызвала похожие ассоциации. Понравился образ ЛГ, написанный «на сопротивление». Хороший финал, а вот рифмы не впечатлили.
28-4. Вот еще одно попадание во временной интервал – звонок с войны. Близкое и понятное стихотворение, в которое веришь. Балл сняла за глагольную рифму и за оборот «лепет…наверное, дочкин». Если ЛГ звонит домой, то откуда сомнения: что за ребенок там лепечет?



Ольга Бурыгина:

№ 1 – 5 – раскрыта тема, образно
№ 2 – 5 – невольно проникаешься состраданием, одиночество  - сплошное ожидание
№ 5 – 5 – пронзительно, тема раскрыта, акцент на последних строках оставляет след в душе
№ 6 – 5 – читается на одном дыхании
№ 12 – 5 – ёмкие образы
№ 15 – 5 – легко читается, тема раскрыта, тронуло
№ 17 – 5 – хороший акростих, в 8  строках переданы боль ожиданья и свет надежды
№ 19 – 5 – слезливое время ожиданья понравилось
№ 20 – 5 – проникновенно
№ 28 – 5 – замечательно, образно, тема раскрыта, сопереживаешь ЛГ



Юрий Рехтер:

№2 - 4 неплохо, но рифмы простоваты,
№5 - 5 замечательно,
№6 - 5 хорошо, но длинновато,
№7 - 3 страсти несколько опереточны,
№10 - 4 мрачновато,
№14 - 5 трогательно,
№17 - 5 оригинально,
№20 - 5 понравилось,
№24 - 3 строки разной длины,
№28 - 5 очень наглядно и ощутимо.



Руслан Цвиткис:

1 /5 исповедальное стихотворение; всё добротно
3 /4 если бы не "полурифмы" болью - молит и тоски - шаги, оценка могла быть выше
7 /4 несмотря на кажущуюся безнадежность, надежда жива; без тебя-кропя "условная" рифма; не вполне понятно, что за красные (воздушные) змеи
10 /5 неожиданное прочтение заданной темы; к технике претензий нет
12 /4 стеклом-только он это "подобие рифмы" портит впечатление от очень даже хорошего (в остальном) стихотворения
13 /5 наверно, каждому случалось звонить кому-то и "бесконечно" слышать сигнал "занято".; удачно найден "тревожный" ритм
14 /5 редкий размер ( близкий к александрийскому дистиху); и — совсем не редкая жизненная ситуация
15 /4 "подправить" бы "условные" рифмы — и лучшего нельзя было бы желать
24 /4 "рваный" ритм соответствует чувствам автора, но не даёт полностью осмыслить ситуацию
26 /5 несмотря ни на что, хочется верить, что пути всё же пересекутся/



Василий Пузырёв:

1-4 стихотворение взятое из жизни
5-5 легко читается и воспринимается
7-3 хорошая любовная лирика, но есть неточные рифмы
12-5 в стихотворение есть надежда, что всё наладится
15-4 узнал новые слова "нудь" и "Стынь"
16-3 трудно читаются некоторые строфы т.к. их окончание в следующей строфе.
22-3 неточные рифмы и строки очень разные по длине.
24-5 стихотворение добротно написано
26-5 придраться не к чему. Всё понравилось.
28-4 трогательное стихотворение о войне, строки бы покороче немножко



Сергей Трегубов Ст:

1 - 4. Зримый, живой сюжет хорошо ложится на картину. Интересные образы и не банальные рифмы. Несколько неожиданный и резкий переход настроения ЛГ в финальном катрене показался не совсем оправданным.
3 - 4. Сюжет прост и предсказуем, но тема ожидания у телефона, настроение межсезонья и тема  редкой беззаветной безответной любви переданы здорово. Понравились и ритм, и слог, и образность. Букву С в слове ...залезть... считаю опечаткой, а вот фраза ... В новой погоне на поиски "синей птицы"... вызвала сомнения в верности построения (как вариант - ... В новой погоне за призраком "синей птицы"...)
6 - 5. Понравилось всё, в том числе и умение сжать мысли и чувства до такой краткой формы. Для критических замечаний поводов не нашёл.
7 - 4. Сюжет прост, но хорошо раскрывает суть картины. Красивый слог, интересное сочетание ямба и  пеона, красивые образы и описания любви. Показался мало выразительным финал и, если честно, не понял  каких ...красных змеев... тянут ЛГ.
9 - 4. Читалось с интересом, простая житейская история, описанная бесхитростным языком, легко легла на картину и вполне в духе эпохи 50 -х, которая представлена деталями картины. Не хватило какой-то яркости, что ли.
12 - 5. Интересный подробный анализ полотна с собственным видением значения деталей, выполненный хорошим слогом с яркими живописными образами. Из мелких замечаний - сомнительная рифма ...стеклом - только он... и, вроде, напрашивающаяся запятая после ...И может... в пятом катрене.
14 - 5. Понравилось всё. Зацепило. Поводов придраться не нашёл.
17 - 5. Хороший акро по ассоциациям к картине, не притянутый. Понравился. Замечаний критических нет.
20 - 4. Тема войны для меня в большинстве случаев выигрышная, а здесь и на картину легла хорошо, и подана не фальшиво.  Интересные дактилические рифмы. Понравилось. Чего-то немного не хватило, "дождливости" что ли, которая занимает важное место в картине.
26 - 5. Просто - ну зацепило очень. И придираться не хочется, да, вроде, и не к чему.



Николай Колобаев:

№ 1 – 3 Крик одиночества переполняет душу с ощущением приманки потусторонних сил. Прекрасная классика стихосложения. Сюжет закручен от безысходности, до соседа, пришедшего за солью. Но всё наивно по содержанию и поэтому всего лишь на «троечку».

№ 4 – 5 Сильно написано. Разбитый телефон в образе грозы – это находка! Сила любви сильнее непогоды и стремление сохранить Любовь - это прощает даже то, что вместо «НЕ», надо всё же было написать «НИ» в строчке « НЕ песка раскалённого тонны»…

№ 8 - 5 Проведены параллели прошлого и настоящего. Грустное передаёт настроение картина, а душа жаждет видеть красоту Петербурга.

№ 9 – 4 Простой жизненный сюжет, а читается хорошо. Мамины переживания переданы замечательно.

№ 10 - 4 Кратко, но ёмко передано настроение тревоги натюрморта с холста.

№12 – 5 Красиво, поэтично и очень близко переданы детали и настроение картины.

№ 15 – 3 Настроение понятно, немного повествовательно.

№ 16 – 3 Навеянное картиной настроение, передать удалось достаточно понятно.

№ 19 – 5 Глубоко продумано, сильные метафоры.

№ 28 – 5 Очень сильно написано. Прифронтовая зона, взрывы, разбитый телефон и чудом уцелевшие стёкла, только лишь от дождя, принявшего на себя всю мощь ударных взрывов волн. И вечная Любовь с броском в 50 смертных километров.



Анна Уклеина:
Дорогие авторы, прошу прощения за краткие комментарии, очень загружена на работе.

№2-4 понравился образ "черного телефонова тела" - оригинальная задумка
№5-5 по моему мнению, данное стихотворение вполне соответствует стилю и настроению картины
№6-5 очень близкое мне стихотворение, наверно, со всеми такое было
№7-5 понравились романтичные образы (яблочные духи, мотыльки на тюли)
№8-4 очень оригинальные интересные образы (особенно мысль с ножками и зубищами)
№15-4 в целом понравилось, но про бурлеск немного непонятно
№17-4, люблю акро стихи, не могу не отметить, но этот немного грустный
№24-5 короткий стих, но картине вполне соответствует, понравился
№26-4, стихотворение очень понравилось, но почему-то не люблю слово "стакатто"
№27-4 интересная оптимистичная история, если бы все так заканчивались, но увы...



Алина Литвиненко:

1 -3=Сюжет произведения не нов, «прост и банален», обыденные фразы, не хватает какой-  то изюминки.
2 -3=Настроение одиночества подчеркнуто плачущей природой. В общем-то такой аспект можно встретить в любом стихотворении об одиночестве.
3 -4=Тема несчастной любви, одиночества, отчаяния. Нет магнитика, который бы притянул чем-то новым, не избитым.
4  -3=Ушедшая любовь, тяжелые переживания и опять дождь, слезы. Красиво, но не трогает.
6  -4=Ссора, отчаяние, эмоции, выраженные автором, впечатления не оставляют. Не хватает художественных приемов.
15 -3=Разбитая любовь, дождь, ожидание. Не хватает новых образов, которые проникли бы в душу.
16 -3=Тема ожидания, опять уже знакомые дождя потоки, дождя прохладные струи. Не трогает сердце. Нет новых аспектов.
20 -4=Война, ожидание женщины, ее мольба о своем суженом. Тема очень волнующая.
22 -3=Сюжет  не трогает, любовь ушла, она -  ждет, он – позабыл. Возможно, было бы сильное впечатление, если бы не традиционная концовка.
26  4=Прилетела к нам птица любви, приручить легкокрылую не сумели…Да, действительно, так бывает. Это жизнь, это будни любви. Мысль автора: оба виноваты – не новая, но подана интересно. Не впечатляют некоторые выражения, например, черно-белый рассвет.



Яленка:

1
Я бы предпоследнюю строку поставила после второй, где говорится об этом человеке. Чтобы нить сюжеты не терять, а не перескакивать с одного на другое. И здесь
"Главный обидчик чернеет "громадой",
Нет бы звонить - он упрямо молчит.
Я же просила: "Любимый, не надо!"
Вышел. Вернулся и бросил ключи." - в первой строке всё указывает на телеыонный аппарат. Но громада по спыслу не пугает. И сразу после этого пояснения переход о каком-то разговоре и, тем более, выходит, что телефон вышел и ключи бросил. А что не надо, в чём просьба заключалась, к чему это всё? Рифмы неплохие.
оценка 4

3
Некоторые рифмы, типа "болью - молит", мне понравились, а вот подобные
"тоски - шаги" - нет, Хотя, в общем, стихи неплохи, но...
"в погоне на поиски «синей птицы»" не могу связать поиски с погоней. В слове "залесть" - ошибка.
оценка... 4

4
Всё понравилось.
оценка 5

5 оценка 5. Объяснять нечего.

7 оценка 5. То же самое.

12
"Вцепился в подоконник сонно
Железный старый шпингалет.

Похоже в неуютном мире,
За влажным, плачущим стеклом,
Во всей земле и всей квартире
Надёжен, крепок только он."
Рифмы самые простые и привычные, но тронуло то, что на картине отмечен только этим автором упрямый шпингалет.
оценка 4

13
Стихи понравились особой выразительностью и краткостью, если бы ещё был чётко выражен смысл в первой строке
"тем незванней
звонок – вживляюсь в трубку" - фраза звучит так, будто звонок пробился к героине, а не она звонит...
оценка 4

15
Стихи не слишком метафоричны, рифмы - проще не бывает, но смысл мне понравился. Если бы удалось показать связь обманных звонков телефона с реальными в дверь... а то последняя фраза этого не даёт:
"Но... мерещится в дверь звонок.", Может быть, поставить тире в нужном месте:
"Но... мерещится - в дверь звонок.". Или так:
"Но... мерещится... В дверь звонок."
оценка 3

17
Не всегда принимаю такие вещи, ибо сложно сохранить смысл. Очень удачно, ёмко, выразительно.
оценка 5

20
О войне сказано тихо и понятно. Спасибо. За чувства.
"Ах ты, война – ненасытная бестия,
Пишешь солдатам полотна батальные
И не спасает любовь их и крестики." - мне кажется, это сложное предложение, надо поставить запятую после слова "батальные".
оценка 5




=========================== " =======================



А пока вы можете задать вопросы друг другу, если таковые имеются )


ВНИМАНИЕ! Уважаемые участники! Сегодня утром - 22.03.18г. мною получено письмо от члена Жюри - Светланы Илларионовой, в котором она сообщила, что в силу перегруженности на работе, составление шорт-листа по конкурсным стихам не представилось возможным, за что приносит свои извинения.
Поэтому в течение дня будут опубликованы итоги конкурса без её шорт-листа!


Ведущая, Лилия Отрадная