пятьдесят процентов

Уменяимянету Этоправопоэта
После выборов прошло три дня, а уже написаны десятки статей объясняющих и недоумевающих, почему россияне дали Путину высокий процент.

Умнейшие люди, профессора, аналитики – все пишут по-разному и в то же время как-то одинаково.

В точных науках принято – если много теорий, значит, теории нет, и никто ничего не понимает.

Слепые ощупывают слона, и каждый рапортует – хвост, нога, хобот.

Для начала нужно понять, что 70 на 70 равно рубль семьдесят, вернее 50.

Путин получил 50 процентов голосов всех избирателей.

Ровно те же 50% власть отдаёт россиянам.

Нефтяные доходы России за 20 лет составили 3 триллиона долларов, 1,5 триллиона отдали народу, остальное сами знаете где.

Вы нам половину и мы вам тоже половину.

Интересно, что то же самое в Украине.

Только украинский народ получил не 50% валютной выручки, а 30.

Поэтому явка у нас 60%, а победители получали 50% голосов, то есть 30% от всех избирателей.

Ещё говорят, что в Украине есть политика и борьба, а в России нет.

Правильно, 20% в Украине как раз тратят на борьбу…

Мне как железнодорожнику часто приходится вести с пассажирами душеспасительные беседы.

Объясняю им, что выборы президента это выборы начальника поезда.

Рельсы и расписание от него не зависят.

Знаете ли вы куда едете? Если знаете, то приедете.

И не выбрасывайте, пожалуйста, пустые бутылки из окна поезда!..

В начале карьеры я работал проводником пассажирских вагонов.

Дело было ещё в СССР.

Поезд Днепропетровск-Барнаул. Четверо суток туда, четверо – назад. Четверо суток отдыхаешь, и – по новой.

Зарплата смешная – 150 рублей.

Днепропетровск-Барнаул это вам не Москва-Сочи – наш поезд ходил в режиме трамвая – на каждой станции высадка-посадка.

В плацкарте 54 места.

Выдавали мне в плацкартный вагон 108 комплектов постельного белья на весь маршрут.

К концу вторых суток у меня обычно ни одного чистого комплекта не оставалось.

Постель стоила 1 рубль и все 108 рублей лежали у меня в кассе уже на второй день.
Н
Дальше повторный постил белья. Называется «китайка».

Складываешь аккуратно простыни, брызгаешь водой из распылителя.

Между остановками нужно сидеть на стопке белья, чтобы разгладить.
 
Излишки денег в кассе составляли 500-700 рублей за ходку.

Плюс  безбилетные пассажиры – «зайцы».

Кто из проводников понаглей, набивал полный вагон.

Это могло приносить до 1000 рублей за ходку, но пассажиры были недовольны.

Далеко не все, кстати, понимали, а кто собственно все эти люди, которые стоят в проходе и в тамбурах. Стоят, значит так надо.

С начальником поезда нужно было делиться пополам.

Замечаете аналогию? Коммунисты тоже оставляли народу 50%.

Смешной случай расскажу.

Чай в поездах в СССР стоил 8 копеек. Пассажиры давали 10, сдачу брали редко.

У меня стояла трёхлитровая банка мелочи.

До сих пор не знаю, сколько в неё денег вмещается – не считал.

Перед поездкой буфетчик выдавал мне под роспись две стограммовые пачки чая Очамчирской чаеразвесочной фабрики ценой 36 копеек.

Предполагалось, что я приготовлю из них 200 стаканов чая и по возвращении сдам выручку 16 рублей, которая включала также сахар.

Очамчира это городок в Абхазии.
 
Без малейшей злобы к гордым сынам и дочерям Апсны должен сказать следующее.

Этот чай ещё до заварки издавал запах горных козьих троп, а будучи распаренным в кипятке он не только запахом, но и цветом, а особенно вкусом указывал на скотный двор в абхазском ауле.

Старожилы научили меня.

Покупаешь за свои деньги чай номер 36 Одесской чаеразвесочной фабрики за 55 копеек.

Его в те времена купить было непросто, но у проводников были места.

Дальше так.

Если чай заваривать как положено – одна вытяжка, полстакана заварки на полстакана кипятка – то, во-первых, нужно 20 пачек на 8 суток, а во-вторых, ты будешь его заваривать день и ночь.

Хотя чай в поездах давали строго по часам и формально я в неурочное время имел право отказать пассажиру, но этого не делалось на моей памяти никогда.

Секрет был в том, чтобы сыпануть в чайник две ложки пищевой соды.

В этом случае цвет сохраняется при десяти заварках на одной порции чайного листа.
Саму заварку можно наливать в стакан в один палец высотой.

Вкус при этом не меняется, вернее – не появляется.

Однажды пассажирка заказала у меня чай. Я принёс. Только отошёл, слышу её испуганный крик.

Думал, она обожглась.

Возвращаюсь. А она лимон нарезала и выдавила в чай четвертушку лимона.

В стакане произошла классическая школьная реакция нейтрализации лимонной кислоты и щёлочи с выделением углекислого газа.

Стакан чая забурлил как камчатский гейзер.

Постельное бельё у тётки влажное, повторного, а точнее многократного постила, из тамбура валит табачный дым, в проходе не протолкнуться – зайцы стоят, один из двух туалетов закрыт, ибо нечего, чай на её глазах забурлил и выделил газ, но наш советский человек и подумать не мог на советскую власть грешить.

«Лимоны, – запричитала тётка, – лимоны искусственные, гадость импортная».

У меня от сердца отлегло.

Я ей другой чай принёс и 10 копеек не взял, а лимон мы с ней выбросили…

Пожарному инспектору я давал 3 рубля, а санитарному – 5.

Однажды в поезд села министерская ревизия во главе заместителем Главного ревизора Министерства путей сообщения СССР.

«Сколько безбилетных пассажиров в составе?», – строго по регламенту спросил начальник ревизии.

Состав это поезд без локомотива, а профессионалы всегда точны в словах.

«183», – ответил бригадир поезда Василий Павлович по прозвищу Вася-Бегемот.

Любимым его обращением к проводницам было: «Бегом, мать!».

На 18 вагонов в среднем получилось 10 зайцев на вагон, но в общем вагоне их могло быть 50.

О количестве зайцев проводники сообщали бригадиру вместе с передачей сведений о высадке на предстоящей крупной станции.

Компьютеров ещё не было. За час до крупной станции бригадир на каком-нибудь полустанке сообщал через дежурного о предстоящей высадке. Так в системе появлялись свободные места.

«Составим акт на 12», – сказал начальник ревизии – ему нужен был план.

«14-й вагон», – сказал Вася-Бегемот и положил в конверт 900 рублей – половину, пресловутые 50%, от номинальной цены зайца, которая считалась равной 10-ти рублям.

В 14-м вагоне проводницей работала женщина на 7-м месяце беременности – её нельзя было не то что посадить в тюрьму, а даже уволить.

Начиная с 6-го месяца, проводницы были на вес золота…

Любил ли я советскую власть? Не очень, а вот железную дорогу любил и уважал Васю-Бегемота.

Он хорошо ко мне относился, много рассказывал, говорил, что я далеко пойду.

Я был не против, получая свои 50%.

А демократия наша искусственная, гадость импортная.