Трёхстопные Размеры Силлабометрики. С комментариям

Собиратель Гербариев Лунных
23.03.2017(4/5/6) Трёхстопные Логаэды

•••••••••••••••••••••••••••••
•••••••••••••••••••••••••••••

•Ферекратей, ж/м•

Город грезит обманом
Шалью вскинутой вверх
Манит вечностью пьяной
Радостью не для всех

Страстью голодом болью
Грех вам жалким там быть
Город смоет вас с кровью
Правдой города жить

А не будем утонем
Слабым места там нет
Город прав и безволен
Толку-то идти в лес

Вздрогнет если и всё же
Город видел таких
Где живут и не вспомнишь
Правды города нить

•Аристофаник, ж/м•

Вьются ему навстречу
Толпы чудных калик
Городу сладко шепчут
Как же ему тут быть

Город смеётся ловчим
Можно сказать готов
Всем им доверить впрочем
Завтра наступит вновь

Город проснётся пьяным
Вспомнит зачем вчера
Был он наивный малый
И погрустит сполна

Город любил сдаваться
Из-за таких вот встреч
Можно сказать паяцем
Вечным он будет здесь

•Ферекратей с Анакрузой, ж/м•

Я видел грех и я жил им
Ты скажешь как же ты мог
Не только мог но рвал жилы
Без счёта павших эпох

Что время это кручина
Для слабых жалких умом
Озябших словом причинным
Такое место для орд

Грехов моим собиравшим
Следившим чтобы не я
Упал* на райские пашни
Как будто здесь мне не рай

Я видел тварей так много
Любил глупцов я и дур
И шлюх и рад был немного
Я жёнам верным как пух

•Аристофаник с Анакрузой•

~18.03.2017

Я знаю что в той стране
Не будет ни этих трав
Не будет ни этих нив
Горящих под слоем век

Жила-была лебедь там
В озёрах купалась миг
Я знаю что в той стране
Сияет над нами Бог

Стремлений капризных брось
Пусть травы срывают шаль
И ветры качают миг
И маятник у плеча

•••••••••••••••••••••••••••••

•3-стопный Дольник, м/ж•

07.03.2017 Не в свете этого дня
Не в омуте на пределе
Ты готова (опять) страдать
В этом огне метели

Я ощущаю ток
Земли твоей этой утварь
Грация и белок
Солнечный снег утром

Ты говоришь прости
Не этому была рада
Глазами опять расти
До звёздного камнепада

Наверное выход есть
Прислушаться веря в чудо
Что главное это здесь
Ты а не эта дура

•••••••••••••••••••••••••••••
•••••••••••••••••••••••••••••
•••••••••••••••••••••••••••••
•••••••••••••••••••••••••••••

•ПРИМЕЧАНИЯ•

С чего начинается Силлабометрика (или Логаэдика). Прежде всего с ТРЁХстопия. И с ЧЕТЫРЁХ Метров, определяющих собой всю Силлабометрику. Вначале:

Дактиле-Хорей и Хорео-Дактиль

1001о1о — ДХ
1о1001о — ХД

Потом: Ямбо-Анапест и Ямбо-Ямбо-Анапест

о1001о1 — ЯА
о1о1001 — ЯЯА

Неисчислимое множество Размеров и видов этих 4-х Метров начинается отсюда. И первые два из них, были известны ещё со времён Древней Греции.

Рассмотрим их подробнее.

1оо1о1... — Аристофаник: 3-стопный Дактиле-Хорей. Из Древней Греции.
1о1оо1... — Ферекратей: 3-стопный Хорео-Дактиль. Из Древней Греции.

1оо 1о 1о — Дактиль Хорей Хорей
1о 1оо 1о — Хорей Дактиль Хорей

1оооо1... — общая форма (3) Ферекратея и Аристофаника.

1оо оо 1о — Дактиль Пиррихий Хорей
1о ооо 1о — Хорей Трибрахий Хорей

оо1оо1... — общая форма (2/1) Ферекратея и 2-стопного Анапеста (но всё таки 2-стопного Анапеста).

ооо1о1... — общая форма (2) Аристофаника и 3-стопного Ямба.

••

Аристофаник и Ферекратей при дополнительном начальном слоге — Анакрузе, превращаются в 3-стопный Ямбо-Анапест и Ямбо-Ямбо-Анапест:

о>+ 1оо1о1... и 1о1оо1... =

о1оо1о1... — Аристофаник с Анакрузой: 3-стопный ЯА
о1о1оо1... — Ферекратей с Анакрузой: 3-стопный ЯЯА

о1 оо1 о1 — Ямб Анапест Ямб
о1 о1 оо1 — Ямб Ямб Анапест

о1оооо1... — их общая (3) форма.

о1 ооо о1 — Ямб Трибрахий Ямб
о1 оо оо1 — Ямб Пиррихий Анапест

оооо1о1... — общая форма (2/7) Аристофаника с Анакрузой и 4-стопного Хорея

ооо1оо1... — общая форма (2) Ферекратея с Анакрузой и 3-стопного Дактиля.

Собственно, все Ямбо-Анапесты, в метрическом отношении, это Дактиле-Хореи с Анакрузой; а Ямбо-Ямбо-Анапесты, соответственно, Хорео-Дактили с Анакрузой. В метрическом отношении — на уровне удобного формализма. В ритмическом отношении, относительно контекста, это всё равно что смешивать Ямбы с Хореями. Что не есть правильно. Потому что относительно текста, — это далеко не так, и существуют они (успешно соприкасаются друг с другом) намного лучше нежели их силлаботонические братья. Собственно, игра Логаэдов создаёт Дольники (Смешанные Размеры).

Если Логаэды (которые можно назвать Сложными Размерами), это стихи написанные одним Метром и его размерными формами, то Дольники, это стихи, написанные от двух до нескольких (как логаэдических так и силлаботонических) Метров, включая их виды и размерные формы... Например, на схемах:

Логаэд — Аристофаник:

1оо1о1о — 1 форма
1оо1о1 — 1 форма
1оооо1о — 3 форма
ооо1о1 — 2 форма

Дольник — в данном случае 4-х Метров:

1оо1о1о — Аристофаник
о1о1оо1 — Ферекратей с А.
о1оо1о1о — Аристофаник с А.
1оо11 — ?

— В 3-стопных Дольниках, также, возможны Дробные Логаэды, 3-стопного Хорея и Ямба:

Солнечный снег утром

1оо11... — ДЛ Х3

Твой солнечный снег утром

о1оо11... — ДЛ Я3

••

Проблема Логаэдов и Дольников заключается в том, что стихотворение может быть написано Логаэдом с небольшими нарушениями — которые в Дольниках так сказать таковыми не являются. То есть стихотворение может быть написано, например, Аристофаником — 17 строк; и с 3-мя строками Ферекратея. Вот что это будет, нарушение или некоторая импровизационная (или метрическая) допустимость? В любом случае, всё поддаётся на слух.

Вот вам и Силлабометрика: система ДВУХ Стоп — измерения.

Силлаботоника: ОДНОЙ. Запомните это — и никогда не забывайте.