Женщина в ночном окне - 1

Лидия Дунай
"Эта женщина в окне, в платье розового цвета,
Утверждает, что в разлуке невозможно жить без слез…" - Б.Окуджава

1.

Опять Ната проснулась в три часа ночи. Последний месяц она так просыпалась, будто её будил будильник. Это было странно. В первый раз, когда она проснулась в три часа, она подошла к окну и посмотрела в темноту двора. В это время загорелся свет в доме напротив, в окне на третьем этаже. Ната тоже жила на третьем этаже в старом пятиэтажном доме. Напротив стояла такая же пятиэтажка. Было удивительно, что именно это окно загорелось в ночи. Занавесок в том окне не было, и хорошо была видна комната, просто обставленная. Там ходил человек, которому тоже в эту ночь не спалось. Ната свет не зажигала и, постояв немного у окна и понаблюдав за пожилым мужчиной в окне, снова легла и скоро заснула. Она бы и забыла об этом быстро, если бы, к её удивлению, следующей ночью она вновь не проснулась в три часа.

Странно, подумала она и встала, и вновь посмотрела в окно в темноту двора и опять, как будто по сигналу, загорелось окно напротив. Этот же пожилой мужчина вновь, как и в первую ночь, подошёл к окну и вновь стоял и смотрел во двор. Постояв так немного, он отошёл и сел за маленький столик, и склонился над тетрадью. "Наверно, писатель - подумала Ната - не спится, видно вдохновение нашло. Это понятно. Но мне-то отчего не спится?"

Ната снова легла и вскоре заснула. Теперь уже утром и днём она невольно бросала взгляд на окно писателя, как она его теперь называла. Несколько ночей она просыпалась, как по команде, и каждый раз тут же загоралось окно напротив. Это было странно.
Невольные наблюдения за теми окнами укрепили её в мысли, что писатель живёт один. И что он сейчас над чем-то работает. Его стол был завален тетрадками и книгами. Книги лежали везде: на полу, на стульях, которые стояли в комнате в хаотичном порядке, даже на большом диване. Иногда он ложился на диван и просто сгребал книги в ноги, и накрывшись какой-то тряпкой, мало похожей на одеяло, лежал. Второе окно, окно кухни, загоралось редко. Ната видела, что он иногда готовил что-то простое и быстрое. Чаще всего он пил чай и ел яичницу. Как-то она видела, что он чистил картошку и жарил колбасу.

Сегодня Ната решила зажечь ночью свет и посмотреть, увидит ли её писатель.
Опять проснувшись в три часа, Ната накинула халат и зажгла свет. Встав у окна, она пождала немного и через минуту увидела, как вспыхнуло окно напротив. Писатель вновь, как и в прошлые ночи, посмотрел во двор, но тут же увидел светлое окно Наты и задержал на нём свой взгляд. Ната смотрела на него, писатель смотрел на Нату. Не выдержав долгого наблюдения с той стороны, она погасила свет и снова посмотрела. Писатель всё продолжал стоять у окна и смотреть в её сторону. Но вскоре он отошёл от окна, сел за столик и углубился в писанину.

С этой ночи так и повелось: Ната просыпалась, как по команде, как будто кто-то её толкал в бок, ровно в три часа ночи. Причём независимо от того, когда она ложилась. Ната пробовала ложиться и рано, и поздно, но в три она просыпалась и подходила к окну. Теперь она зажигала свет и видела, что её ночной знакомый рад этому, рад, что кто-то ещё не спит, кто-то вместе с ним смотрит в ночь, в этот двор в этом городе.
Вчера он даже помахал ей, смущаясь, рукой. Она не ответила и долго потом мучилась, что нехорошо поступила. Могла бы и ответить ему. Что тут такого? Это ни к чему не обязывает, но писателю было бы приятно. Сегодня она решила ответить ему и помахать рукой в ответ. Так она и сделала.



Продолжение   следует...


2018.