Вопростишие верлибровое - 351

Анатолий Смоляр
 
Десять правил дзэн-коан:

не прибегать к помощи воображения;
не позволять вниманию рассеиваться;
не отвлекаться на то несущественное, что всегда есть;
не следовать буквальному значению коана;
не мыслить образами;
не опираться на умопостигаемую сторону коана;
не отождествлять дзэн с состоянием пассивности;
не судить о коане в категориях «да» и «нет»;
не считать, что коан лишь указывает
на абсолютную пустоту и бессущностность;
не рассматривать коан в категориях логики,
избегая состояния ожидания сатори (просветления).*

Тибетом был я встречен без восторга.
«Пришёл ли ты из мира, где от торга
друг с другом все в восторге?» - спрошен был
уже не я, а кто - давно забыл
я имя человека, кто был мной
всего лишь миг назад.
Не мир «иной»,
но мы «иные» в мире «том и этом»
в одно не то же время.
Кто поэтом
родился, тот поэтом и уйдёт
«туда», где всё идёт не в общий счёт, 
а в счёт суммарной сути ничего,
которая равняется всему.
 
             *коан - специфическая практика в дзэн-буддизме;
                коан парадоксален, решить его логическим путём невозможно;
                коан показывает ограниченные возможности интеллекта,
                открывает сознание для принципиально нового опыта:
                «Каков звук хлопка одной ладони?»