Женщина в ночном окне - 2

Лидия Дунай
Как-то днём раздался в квартире Наты звонок. Открыв дверь, она увидела дворника, некоего Арсена. который уже несколько лет работал в их дворе. Он протянул ей конверт и сказал: "Просили передать из дома напротив". И ушёл. Ната вскрыла конверт н прочла на тетрадном листке в клеточку несколько строк: "Приходите ко мне в гости. Я скучаю без Вас. Я пишу про Вас рассказ. Приходите в любое время. Евгений".
Она конечно сразу поняла от кого послание. Подойдя к окну, она увидела, что Евгений стоит и смотрит в её окна. Было странно видеть его днём, она привыкла к облику этого немолодого человека в ночном окне.

В общем-то ей совсем не хотелось идти в гости, но рассказ о ней заинтересовал её.
Целый день Ната колебалась. Если пойти, вдруг Евгений расценит её приход, как легкомысленный и подумает, что она очень ветреная особа, потому что пришла по первому зову. Не пойти, тоже как-то невежливо, ведь он пишет про неё. Это было ей интересно. И она к вечеру решилась. Купив маленький тортик, одев своё праздничное нарядное платье и высчитав номер квартиры Евгения, она с волнением позвонила в дверь. Но тут же пожалела, что пришла: что она скажет, а вдруг он маньяк какой-нибудь? Ведь она ничего про него не знает. Это всё же очень неосмотрительно с её стороны. Она уже хотела развернуться и уйти, и если бы писатель чуть дольше не открывал дверь, Ната бы ушла. Но не успела. Послышался звук открываемой двери и перед ней предстал её ночной знакомый.
Это был пожилой, лет семидесяти, худощавый мужчина среднего роста. Он был седой, но его карие глаза были совершенно молоды. Был он в том же длинном тёмном халате, в котором Ната видела его каждую ночь в окне. Он радостно запричитал, тут же узнав её: "О, какая гостья! Я очень, очень рад! Проходите!" Евгений пропустил Нату вперёд, закрыл дверь и сказал: "Вы проходите в комнату, садитесь в кресло, а я сейчас".

Ната прошла в комнату, заваленную книгами. Кресло, которое стояло у дивана, тоже было в книгах. Ната осторожно собрала их, положила на стол и села в кресло. Оно было удобное, старое кожаное кресло. Она услышала звуки открываемого шкафа, который стоял в прихожей, какую-то возню, и поняла, что Евгений переодевается. И правда, через пять минут он предстал перед ней в белой рубашке и чёрных брюках.
"Простите… не мог же я ходить перед Вами в халате… Давайте пить чай! Как Вы относитесь к чаю?" - весело спросил писатель.
"Хорошо…" - смущённо ответила Ната.
"Ну и отлично. Я быстро" - сказал он и отправился на кухню.
Потом они сидели и пили чай с тортом, Евгений рассказал над чем он сейчас работает, но Ната сидела совершенно обескураженная и будто слушала, но ничего не слышала. До неё долетали только отдельные фразы: "…былина "Илья Муромец"… безымянными сказителями-боянами… патриотичны… народный герой…".
Ната не могла оторваться от этих глаз, ей приятен был его чуть хрипловатый голос, и она думала: "Это какой-то гипноз. Он гипнотизёр или может здесь воздух с какими-то специальными феромонами". Она где-то читала о таких веществах, которые парализуют волю, стоит только понюхать. Евгений продолжал увлечённо рассказывать о своей работе: "…монголо-татары… Илья разбивает полчища… Ната, я Вас совсем утомил своими рассказами?"
"Нет, нет, что Вы! Это очень интересно! - спохватилась она - я с удовольствием слушаю!"
"Правда? - и Евгений продолжал - Три богатыря, Витязь на распутье… не смогли уничтожить… более двух веков… былинный русский богатырь… Ната! Да Вы меня вовсе и не слушаете!"
"Что Вы, я слушаю… Очень интересно… Вы так много знаете… Спасибо Вам за рассказ. Но мне пора идти…"
Она хотела встать, но Евгений решительным жестом остановил её и сказал: "Так вот, я работал, работал, а тут Вы в окне…, и я бросил на время писать о богатырях… я теперь пишу рассказ о Вас - о женщине в ночном окне. Мне осталось немного. Давайте договоримся, как только я закончу его, я Вам позвоню и дам почитать. Если Вам понравится, то Вы вернёте мне его, чтобы я его напечатал… ещё не знаю где, но у меня есть возможность напечатать в одной местной газете и в журнале "Наш город". А если не понравится, тогда Вы его оставите у себя и делайте с ним. что хотите. Можете даже завернуть в него селёдку!" - он засмеялся.
Она улыбнулась: "Вы очень критически относитесь к своим работам".
Они ещё поговорили немного и Ната ушла, оставив свой номер телефона. Евгений записал ей свой.
В эту ночь она не проснулась в привычное время. Перед сном Ната долго лежала и думала, что же это было. Почему этот незнакомый пожилой человек так воздействовал на неё. Сердце сладко ныло. Всё же он гипнотизёр, не иначе. И она решила в следующий раз не смотреть ему в глаза.
Две ночи она спала прекрасно, не просыпаясь. А на третий день он позвонил ей и сказал, что рассказ готов и что он опустил его в её почтовый ящик.
"И помните уговор, понравится - вернёте, не понравится, бросьте в помойку".
Ната спустилась и достала из почтового ящика рукопись. Это была общая тетрадь, полностью исписанная красивым разборчивым почерком. На первом листе было написано крупными буквами: "Женщина в ночном окне".
Устроившись поудобнее в кресле, она тут же приступила к чтению.



Продолжение     следует   ...



2018.