То в пафос занесёт, то в поиск смысла, -
Христос, - не спас и не повёл на Рим,
Венок терновый, в губы, - уксус кислый,
Голгофа, Крест, - никто не видел нимб.
Ученики, Мария – Богоматерь,
Пасхальный мир исполнил приговор,
Копьём прошёл меж рёбрами, каратель,
Другой, на части Ризу, - вор, не вор?
И вроде ничего не изменилось,
Но вот Пилат, ушёл вглубь колоннад,
Иуды губы от огня бесились, -
За поцелуй монетами дрожат.
Сжила себя, безмолвная суббота,
Бежала стража, камень отвален, -
Два ангела творят свою работу
И Третьего ведут с могилы вон.
Пилат бежал во проклятую вечность,
Дите его, блаженным отошло,
За грех отца, себя не покалечив,
И рада Клавдия - жена, что так сошлось.
За то какое было, Воскресенье,
Сказал Господь, - «Не среди мёртвых, Я»,
Фома, глядел в руках Его тесненье,
От ран и шрамов вбитого гвоздья.
Апостолы писали завещанья,
Благие вести свитки разнесли,
И кровь из вин втекает в покаянья,
Рай призывает смертью не трястись.
В аду Пилат, склонённый у гаввафы*,
Суда над Богом постигает смысл,
Своё преображение* у Кафки,
Магистр, Кнехт,* не сплёл небесных числ.
Двух тысяч лет так мало в страхе веры,
Гирь грозной кары у креста в себе,
Нет вычисления границ из формул меры,
Заветных правил торжества небес.
Без страха торжествует жизнь живая,
И кровь пролитую, с молитвой примет гроб,
Бес не смирения, уводит нас от Рая,
Могильный крест укутает сугроб.
* Повесть Кафки - "Превращение", в отличие от Преображения Господня,
человек у Кафки превращается в животную низменную тварь.
*Гаввафа - судебный помост в Иерусалиме во времена Иисуса и Пилата.
* Главный герой романа Гессе "Игра в бисер"