Голосование за участника о4 конкурса-Атомы любви-

Макото Тайхон
http://www.stihi.ru/2018/01/21/11796
04. Андрей Евгеньевич Из Москвы «атомы любви»

В чём тайна солнца
Где огонь весенний;
От атомов каких -
В любовной неге страстно
Подрагивают губы?   

http://www.stihi.ru/2017/12/21/926

Схема 5-6-6-7-7
Цезура поставлена по классическому канону после первой строфы.
В 1 строфе используются эпитеты «тайна солнца» и «огонь весенний», которые  нагружают так восприятие, что увидеть картинку практически невозможно, почти также как смотреть на солнце и видеть только его свет. Когда смотришь на солнце,  то потом перед глазами долго мелькают разноцветные огоньки, некие «солнечные атомы» «солнечные зайчики» или «атомы светила»
Как-то не хайково в первой строфе. И «-» вроде не к месту.
Во 2 строфе трудно представить: как это бывает.
«В любовной неге страстно
Подрагивают губы?»
Не каждому дано совместить в представлении негу и страсть, чаще: либо то, либо другое. Но если это любовная, то такое возможно…
Очень загадочный стих получился. А если ударение прочитать на слове ПОДРАГИВАЮТ, то сам вопрос получается как бы с издёвкой, как после пытки солнцем. Смешно получается, как в сказке про Морозко, когда при усилении мороза он спрашивает: «Тепло ль тебе, девица, …?»

А если поиграть строками, переставляя их, то например, прочесть можно и так:

От атомов каких
В любовной неге страстно
Подрагивают губы.
В чем тайна солнца,
где огонь  весенний?

В первой строфе получается двучастность и картинка рисуется, а  вторая строфа с вопросом остается в поиске чувственного озарения.
В вашем стихе не хватает антитезы, художественного контраста, который бы сочнее описывал страсть, то есть так, чтобы у читателя атомы в губах набухали от смачности строк.
Японские пятистишия - это поэтический экспромт, сложенный по конкретному поводу.
Повод слабо передан или я еще не нащупала авторские задумки.

Можно почувствовать себя и как на экзамене, читая:
«В чём тайна солнца
Где огонь весенний;
От атомов каких – »;

Тут точно губы задрожат,  когда к ответу не подготовлен!:)  Но далее, про страсть..
Возможно, у преподавателя к отвечающей студентке – любовные атомы играют;
Тогда картинка сюжета вполне даже впечатляет и запоминается

Если бы меня спросили
«В чём тайна солнца(,)?
Где огонь весенний;» ,  то возможно я бы ответила, что она в отождествлении Огня с богом Солнца, тогда от атомов божьих всё… И, возможно, профессор бы от такого ответа губами подрагивал;

 Стих понравился. Простите, что так много пишу – это просто ход мыслей при прочтении.
IMHO
балл 8