Долина Свободы. часть 1

Лили Акпыжаева-Тягницкая
         Из-за поломки снегохода супружеской паре пришлось добираться через снежные сугробы, до двух величавых сосен, где стояла избушка. Встречающиеся им на пути лесные массивы казались для них живыми и одухотворенными: березки стояли, как девицы в белоснежных нарядах, а тополя, словно добрые молодцы, окружали их… Так Олеся и Игорь  познакомились с человеком, живущим в этой долине умиротворения и тишины.
        Ян ходит по окрестностям свободно и уверенно, среди леса и диких зверьков, а изящные косули при встрече не боятся его и показывают ему свои прыжки в убегающем танце. Тропа, ведущая на ручей, стелется, как серебряная тесёмка на красивом снежно-бархатном одеянии земли. Ручей встречает журчаньем в глубокой канавке, даря свою чистую, животворящую воду. Набирая, он благодарит природу за чудный дар и легкой походкой возвращается обратно. По истечении буднего дня,  на долину надвигаются первые признаки сумерков. В это время Ян заготавливает дрова и хворост, тщательно отбирая поваленный лес, не повреждая живых ветвей и молоденьких деревьев . Луна сопровождает его серебряными лучами, освещая окрестность и тропу, ведущую к избушке. Ближе к ночи все заготовлено: дрова, вода… Из трубы вьется дымок, на плите закипает чайник. Горящая лампа создаёт уют в избушке и таинственность темных бликов. Луна, как полноправная госпожа холодной ночи, воспевает колыбельные песни, навевая сон обитателям этой долины. Собачки уже улеглись каждая в своей норке, укрывшись мохнатыми хвостиками, котята примостились под теплые  «мамины» лапки и засыпали под её милое мурлыканье... Глубокий и здоровый сон завоевал уставшее тело Яна. Отдаленные звуки за горами растворились вместе с тенью, уходящей в ночную мглу. Полную силу набирала ночь, словно могучая царица темноты и покоя.
         Олеся, засидевшись в деревянном кресле, почувствовала, как зябкость пробирает её до костей. Сложив ручку с записной книжкой, она быстрым движением юркнула в теплую постельку, нагретую спящем мужем, пребывающим в сновидениях… Ян спал на полу, уступив паре свое ложе, и его сонный храп эхом доходил до Олеси, но она уже не воспринимала звуковые вибрации и тоже погружалась в сон…
         Как только появились ранние признаки восхода, Ян был уже на ногах. В печи потрескивали дрова, и тепло невидимым одеялом ложилось по всей избушке. Новый день набирал свои обороты... «Ничего случайного в этом мире не происходит, и как прекрасно жить на природе, дышать лесным свежим воздухом, гулять по рыхлому искристому снегу!" - подумала Олеся. Супругам очень понравилось в долине, и они были даже рады, что их снегоход пришел вчера в неисправность..

         Прошел год. Олеся часто вспоминала о тех событиях в «Долине Свободы» ( так она назвала то место). И даже год спустя ей не давали покоя мысли о том человеке, который живет в избушке, так отдалённой от населенного пункта. Ведя такой образ жизни, безусловно, он испытывал себя на выдержку духа. Ведь у него не было даже транспортного средства. Вокруг только лес, животные, луговые долы, воздушное пространство и узкая длинная тропа, ведущая к роднику, единственному источнику воды в той местности. Нет, он не был  отшельником: нетрудно было догадаться, что этот таинственный человек осознанно проживает в лесу и находит в этом какую-то отдушину.
        Сидя в своей комнате, стараясь вспомнить все детали тех событий, Олеся думала: «Случайная случайность? Странное стечение обстоятельств? Или знак в её судьбе?..» Она «ломала голову»: Почему мысли о Яне время от времени всплывают в её сознании? В тот день она вызвалась помочь ему в заготовке хвороста, и они направились в сторону лесной рощи собирать ветки. Идя вслед за ним, вдыхая поток лесного воздуха, она чувствовала, как её грудь наполнялась морозной свежестью, и на душе становилось радостно и спокойно. Ян показывал ей следы лесных зверьков, рассказывал о загадочных птицах, обитающих в лесоповале, и другие истории, происходящие с ним в долине… Олеся вдруг вспомнила, как он сказал, что скоро придет время, и ему нужно будет покинуть эту местность…
        Тишину комнаты прервал голос мужа, звавший её на ужин. В их семье к ужину стол накрывал муж – по традициям и устоям его родительской семьи. За столом, когда собирались вместе, разговор всегда вел он. Все Олесины доводы и суждения расценивались им как абстрактные декорации, не имеющие под собой фундамента. Со временем Олеся вообще перестала высказывать свои мысли, лишь лаконично поддерживала  его разговоры, соглашаясь с ним во всём, чтобы не вызывать негативную реакцию. Отужинав, она поспешила в свою комнату и села за рабочий стол…
         Продолжив запись в дневнике , снова погрузилась в свои мысли, уже явственно понимая, что энергетика Яна и его быт каким-то образом повлияли на неё, она искала обоснования такому притяжению . Ей нравилось в нем всё : манера поведения, речи, внутреннее и внешнее проявление его сущности. Выглядел он необычно, по-старославянски, и напоминал старовера или старообрядца. На лице носил недельную щетинку, высокий лоб, изумрудно-зеленые глаза и сияющая улыбка: придавали общую приятность лица, волосы на затылке собраны в небольшой пучок. Под одеждой невозможно было утаить его красивое и мускулистое тело. Но не это привлекало больше всего в нем, а благородство: харизма некой божественной природы - Вот что так заинтересовало Олесю в этом человеке. Его неистовая свобода воли и духа приводили её в трепет. Ей вновь захотелось окунуться в те уединенные и таинственные места, и увидеть в ночных сумерках, как трещит огонь в раскаленной печи, как по стенам мерцают огненные зайчики, а закипающий металлический чайник издает свои порывистые звуки, наполняя избушку необычайной атмосферой и жизненностью. У Олеси возникло желание снова побывать там, но она пока не знала как…
        День начинался, как обычно, со звуком будильника мобильного телефона, который настолько навязчиво врезался в сознание, что хотелось спать еще больше, но участь к пробуждению была неизбежна. После работы, пройдясь по супермаркету и рассматривая платья в отделе женской одежды, она встретилась с близкой знакомой. В разговоре подруга ей рассказала, что они с семьей в новогодние каникулы собираются на снегоходах доехать до горы «Верблюд», и предложила Олесе поехать с ними. Олеся оживилась, узнав такую информацию, ведь как раз именно там, неподалеку, стояла та самая избушка, поэтому безоговорочно согласилась.