По конк. Осень-Зима - терцет, секстина, катрен

Творческая Мастерская Алкоры
По конкурсу Осень-Зима. Организация строфы, ч.1.

http://www.stihi.ru/2017/10/13/5338 - Общие требования к конкурсной Серии
http://www.stihi.ru/2018/03/27/6912 - Финал Конкурсной серии "Осень-Зима"

                Статья для сборника "Все о строфе"

В шести турах конкурсной серии  пейзажной поэзии " Двенадцать месяцев. Осень-Зима" интересные по форме стихи участников отбирались в качестве претендентов на номинацию "За самую интересную организацию строфы". Ими становились все произведения, строфа которых отличалась от стандартного катрена, написанного ямбом. Самые лучшие из них - те, кому судьи дали наибольшее количество очков за художественное впечатление от раскрытия заданной темы и чистоту исполнения (а вовсе не за сложность строфы) я включала в шестерку произведений лауреатов конкурса.

За все прошедшие туры выявилось 59 произведений претендентов на номинацию по организации строфы, 6 из которых получили звание лауреата конкурса.

Эту статью я подготовила в целях повторения уже давно опубликованного мною теоретического материала по организации строфы - см. Сборник "Все о строфе" на странице ТМА. Эту подборку статей я проиллюстрирую отрывками из произведений, участвовавших в конкурсной Серии "Осень-Зима".

Начнем с определения понятия строфы.

Строфа - это средство организации текста, характеристика его структуры. Строфа присуща не всем стихам, но их подавляющему большинству, существуют стихи без строф - астрофические стихи, но о них мы в этой статье говорить не будем.

СТРОФА - это группа стихов, объединенных каким-либо формальным признаком, повторяющимся периодически. Здесь под словом "стих" следуют понимать СТРОКУ стихотворения, которая заканчивается концевой рифмой. Говоря самым простым языком, строфа - это аналог куплета в тексте песни.

Забудем сейчас про некоторые нестандартные способы организации строфы, а сосредоточимся только на классике - на конкурсном задании нашей Серии, и дадим такое определение: 

СТРОФА - это многократно повторяющаяся группа из несколько строк (от 2 до 14) стихотворения, которые имеют единый способ следования рифм и единый   стихотворный размер. Такой - самый общий случай организации строк стихотворения, составляет основу базового стихосложения и должен быть освоен каждым поэтом.

Вид строфы можно кратко и понятно описать специальной формулой - МОДЕЛЬЮ СТРОФЫ.

МОДЕЛЬ СТРОФЫ - это вариант схемы строфы в применении к конкретному стихотворному размеру (ямбу, хорею, анапесту, амфибрахию, дактилю и др). с указанием числа стоп в каждой строке строфы.

ВАРИАНТ СХЕМЫ СТРОФЫ - это порядок рифм в строфе, с уточнением позиций мужских и женских окончаний, например: ааБввБ или  АабВВб. Здесь БОЛЬШИЕ БУКВЫ обозначают женские или дактилические окончания рифм, а МАЛЕНЬКИЕ – мужские окончания.

Подробнее - все это можно почитать в сборнике "Все о строфе", а в этой статье мы постоянно будем описывать модель строфы произведений участников и, я уверена,  на конкретных примерах вы очень быстро поймете, как выводить формулу модели строфы любого стихотворения, которое вы захотите проанализировать.

А зачем нам  этот анализ? Пишем же мы свои стихи, не имея о нем никакого понятия...

Конечно, же, все эти формулы - не науки ради: мы с вами не теоретики, а практики стихосложения. Расписать формулу своего стихотворения - это удобный и  надежный способ увидеть все свои ошибки - сбивки ритма, потери рифм или их изменения, ошибки  нежелательного изменения вида строфы, то есть все те нарушения базового стихосложения, из-за которых ваше стихотворение  может легко "пролететь" на каком-то конкурсе!

На страничке ТМА стихи с ошибками базового стихосложения членам жюри номинировать запрещено, что касается правил судейства на некоторых других конкурсных площадках, то это на совести их организаторов.

Стихотворный размер в модели строфы записывается в виде  звуковой  схемы строки, с помощью последовательности цифр - 0 и 1, где 0 - означает безударный слог, а 1 - ударный, причем,  под слогом, обозначенным 1 нас интересует не столько фонетическое ударение слова, сколько ритмическое - Икт, ударение, задаваемое выбранным ритмом при ритмически правильном чтении стихотворения вслух. В идеале при написании стихов всегда надо подбирать слова в строке  так, чтобы места фонетических ударений значащих слов совпадали с местами Иктов.

Это - очень кратко о звуковой схеме, подробнее можно и даже желательно почитать в Сборнике "Все о ритме" на страничке ТМА.

А теперь перейдем к конкретным примерам стихов участников конкурсной Серии "Осень-Зима". Все произведения взяты во фрагменте - показываю здесь только две их строфы, не анализируя в данной статье их содержания и даже отдельные недочеты. Все внимание - только модели строфы.

1) Строфы - трехстрочники или терцеты

Чистых строф- терцетов ни одним участником Серии представлено не было, но зато была твердая форма терцина - одна из достаточно древних  европейских форм, которой Данте написал свою "Божественную комедию". Привожу концовку терцины с последней, не входящей в строфу строкой (как и положено для формы терцин)

   ДЫМЯТ ОСЕННИЕ КОСТРЫ. МОРОЗОВА НИНА 

На фоне блёклом ягоды горят,
Не тронуты рукою увяданья,
Печалью неизбежности утрат.

Но неминуем холод расставанья,
В слезах дождя природа октября,
Вернётся ли её очарованье?

Займётся ли весенняя заря?

Терцины АбА бСб  СдС...., 5 ст. ямб
01 01 01 00 01
01 00 01 00 01 0

2). Строфы шестистрочники (секстины), образованные двумя терцетами с общей межстрофной рифмой

   ЛЮБОВЬ ГОЛЕЙЧУК КОЭН БЭЛЛ. СЕНТЯБРЬ.

В самом лучшем из нарядов
ты пришёл, уселся рядом,
Приобнял.
Сквозь дожди и поцелуи
разглядеть тебя смогу я,
Ты - меня.

Сизых бусин винограда
под плащом сырым не прятал –
Их ронял,
Всё твердил о главном всуе,
жёлтой краскою рисуя
Память дня.

Шестистрочник ААб ССб,  хорей 4-4-2 4-4-2
10 10 00 10
10 10 10 10
10 1

   ОСЕННИЙ КОЛЛАЖ.  ЛЮБОВЬ ГОЛЕЙЧУК КОЭН БЕЛЛ.

На владенья заглядевшись,
Не впервой дивился леший,
Как хорош лесной коллаж.
А октябрь цветные листья
Клеил в стиле дадаизма.
Он спешил, вошедши в раж.

По берёзам да по клёнам
Жёлтым, розовым, зелёным
Запестрели лоскутки.
Прикасаясь к влажным тканям,
Еле сдерживал рыданья
Древний леший у реки.

Шестистрочник  ААб ССб, 4 ст. хорей
10 10 00 10
10 10 00 10
10 10 10 1

    ФЕВРАЛЬ. ЛЮДМИЛА РЕВЕНКО 

Февральские подруги
Метелица и Вьюга         
Готовились торжественно прийти,               
В сафьяновых сапожках,
Алмазные серёжки, 
И полог тёмной ночи на пути.               

Одели душегреи,
Себя в пути согрели,               
В напеве расшалились  - не унять,               
Волчком кружилась Вьюга,
Ей вторила подруга,   
Февраль их ждал! Какая благодать!   

Шестистрочник ААб ССб, разностопный 2-2-3 пеон2
0100 010
0100 010
0100 0100 01               

   ФЕВРАЛЬСКИЙ ЭТЮД. ОЛЬГА ИВАНЫЧЕВА 

Белы вихры
Строптивых вьюг,
Крутящих сальто.
Белы дворы,
Под снегом луг
И гладь асфальта...

В пальто до пят
Молодка-ель,
В платочках вишни.
Похвастать рад
Курчавый хмель
Махрою пышной.

Шестистрочник ааБ ааБ,  2 ст.ямб
01 01
01 01
01 01 0

   ЯНВАРЬ. ИРИНА ПОЛЕССКАЯ

Сияет день лазоревый
Над белыми просторами,
Искрится крепкий наст!
Изрезан снег полозьями..
Леса стоят колоссами,-
Сильна мороза власть!

Там ели спят суровые
Под мягкими уборами..
А ивы у реки
Белилами раскрашены,
И только карандашные
Черны ветвей штрихи..

Шестистрочник ААб ААб, 3 ст. ямб с дактилической рифмой
01 01 01 00
01 01 01 00
01 01 01

   ОКТЯБРЬ. ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ ТЮРИН

В разгаре осени природа.
Октябрь, палитрой из цветов,
Создать прекрасное готов.
Пусть даже время непогоды,
Дождём Октябрь знаменит,
Но нас искусством удивит:

Деревья сбрызнет позолотой,
В бордо раскрасит, проследит,
Чтоб был богатый колорит.
Вновь пышной осени полотнам
Создаст чарующий пейзаж
И всех введёт в свой вернисаж.

Шестистрочник Aвв Асс, 4 ст ямб
01 01 00 01 0
01 01 00 01
01 01 00 01

3) Строфы-шестистрочники (секстины) с разной рифмовкой

   ВЛАДИМИР ДЕМИДОВ ПП. ДАЙ РУКУ, ОСЕНЬ. 

Листок прилип к оконному стеклу,
дождями битый, блёклый… Жизнь такая.
Свой бесконечный календарь листая,
она решила, что – конец теплу,
которого и было то немного.
Листвою разукрашена дорога.

Прилипший лист приподнял черешок,
виляет им бездомною собакой.
Вот так и я прилип к тебе, однако
как пёс бездомный, получив пинок,
перелетел из лета в осень сразу.
Пейзаж сентябрьский по стеклу размазан.

Шестистрочник аББаСС, 5 ст ямб
01 01 01 00 01
01 01 01 01 01 0

   СЕНТЯБРИ. НИКОЛАЙ СЫРОМЯТНИКОВ .

Каждым летом одолевают мошки,
лоб в испарине, телу весьма неловко,
взять бы роздыху, хотя бы немножко, -
налегке пройтись по листве, по снегу...
Дышать полной грудью, без остановки, -
слишком осень люблю пятнисто-пегой ....

А милее сердцу, – всего дороже, -
уноситься мыслью в альфу, омегу, -
припадать к истокам, становясь похожим
на богов античных, на лист осенний,
на источник чистый, на зов элегий,
на огонь и повод увеселений...

Шестистрочник  на 3 рифмы АБАСБС,  акцентный 4 Иктовый стих (дольник)
001 01 001 01 0
001 01 01 001 0

    ОСЕННИЙ ПОЛДЕНЬ. НИКОЛАЙ СЫРОМЯТНИКОВ

На костыль похож облетевший тополь,
на него опираясь, хмурый полдень, -
облака к дождю проливному штопал.
Пусто в небе, день становится чище,
никуда не деться, - будет вечным, долгим
истончённый воздух...  Синица свищет...

На часах, танцуя, доли секунды
оставляют стрелками след осенний.
Рикошет небес бесполезный скудно,
бархатисто глянет, весьма безучастно,
пряча что-то за слюдой наслоений,
возможное обещая счастье...

Шестистрочник на 3 женских рифмы АБАСБС, грязный  логаэд анапест-ямб (почти дольник)
001 01 01 001 0
001 01 001 01 0
001 01 001 01 0
001 01 001 001 0

   ПОД СНЕГОМ ПУШИСТЫМ. АЛЛА КОНСТАНТИНОВСКАЯ 

Под снегом пушистым, как в сказке волшебной точь-в-точь
Невестой невинной природа покорно застыла,
Неслышно вкатилась зима, и до шума охоч 
На небо завыл злобный северный ветер уныло,
Пугая случайных прохожих, гоня с улиц прочь,
Чтоб после в дома к ним ломиться с отчаянной силой.

По горло в сугробах Покой, только разве что с крыш
Взлетит на стерильную марлю продрогшая птаха,
Оглянется быстро, да клюнет угрюмую тишь
И если не юркнет в тепло, значит, ляжет на  плаху
Ее драгоценная жизнь и останется лишь
Прозрачная тень от крыла на земле легче взмаха.

Шестистрочник на 2 рифмы аБаБаБ, 5 ст амфибрахий
010 010 010 010 01
010 010 010 010 010

   ЯНВАРЬ В ПОСЛЕДНЮЮ НЕДЕЛЮ. НИНА ЦУРИКОВА 

Январь в последнюю неделю
Нежданно оттепель принёс.
Всё было: иней, снег, мороз,
Ветра жестокие, метели
И пляски вьюги оголтелой,
Лишь не хватало зимних слёз!

Но вот ветра, свернув на запад,
Свои крыла сложили вдруг
Среди уснувших в снеге вьюг.
Зима расплакалась внезапно,
И след потёк ручьями санный,
И погрустнело всё вокруг.

Шестистрочник на две рифмы АббААб, 4 ст ямб
01 01 01 01 0
01 01 01 01

   ЯНВАРЬ. ЕЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА КОРОВИНА 

Когда-то был январь суров,
Морозами трещал,
Не признавал полутонов:
Бураны, снеговал.
В тоталитарный тот режим
Всё было строгим и седым.

Но толерантность в моде и…
Январь теперь терпим,
И вот уже бегут ручьи
По паркам городским,
Снег тает будто бы весной,
И воздух влажный и хмельной.

Шестистрочник абабсс, 4 ст ямб
01 01 01 01
01 01 01
 
**********************************************
4) Треугольная рифмовка секстины

СЕНТЯБРЬ-ПРЕДВЕСТНИК.   НИНА МАТРОХИНА.

Лето кончилось. Августу вновь
Наступает на тёплые пятки
Безмятежный сентябрь, как предвестник больших перемен.
И закаты багряны, как кровь,
И шары георгины на грядке
Полыхают костром под защитой нагревшихся стен.

В бледном золоте солнечных дней
Паутинные тонкие нити -
Непременный узор ежегодных сентябрьских одежд.
И чем ярче они, тем сильней
Ощущение грядущих событий
И пронзительней грусть от несбывшихся наших надежд.

Шестистрочник аБсаБс - треугольная  рифма, где 3 и 6 строки длинные,  разностопный    3-3-5-3-3-5 анапест
001 001 001
001 001 001 0
001 001 001 001 001

   ЭТО ПРОСТО НОЯБРЬ. ТАТЬЯНА ВЕРНО

Это просто ноябрь.
Поздней осени лисьи повадки
Заметать белый иней опавшею рыжей листвой.
Беспросветная хмарь
В организме творит беспорядки -
По поставкам Д3 витамина наметился сбой.

Это снова хандра
После пиршеств и праздников пышных.
Жажда красок и света – ноябрьский похмельный синдром.
Безуспешно ветра
Средь ветвей уцелевшее ищут.
Вся листва облетела. Тоскливо и голо кругом.

Шестистрочник с треугольной рифмовкой аБсаБс, разностопный 2-3-5 анапест
001 001
001 001 001 0
001 001 001 001 001
   
ОСЕННИЙ ГОРОД ОСТРОЛИЦ. ЯКУШЕВ ПАВЕЛ

Осенний город остролиц,
в оправе антикварных листьев
он быстро лето позабыл,
и скоро сотни спящих птиц
октябрь поднимет словно выстрел,
а в облака плеснёт чернил.

И стаи беглых единиц
прочертят азбукою морзе
прощальный осени ответ.
До холодов считая дни,
в долине город остаётся,
не дождь на крыши льётся - свет.

Шестистрочник с треугольной рифмой аБсаБс, 4 ст. ямб
01 01 00 01
01 01 00 01 0

5) Строфы - четырехстрочники или катрены

Строфы-катрены - это самая распространенная строфа, тем не менее, даже она может выглядеть и звучать нестандартно. Рассмотрим несколько таких примеров:

НЫНЕ И ПРИСНО ВОЗДАСТСЯ ПРОМОКШИМ ПО ВЕРЕ.  ЯЛЕНКА.

В мокрые доски впиваются мокрые ветки
каждым шипом — словно ищет опору крыжовник…
Куст беззащитный пронзает порывистый ветер,
серый забор сотрясая, набухший, бесшовный…

Льёт беззастенчиво, кажется, третью неделю.
Как безысходность тревожна — и так же безлична.
Жёлтый октябрь отсырел и намок, в самом деле,
только ему не пропишут на небе больничный.

Катрен АБАБ, 5-ст дактиль с женским окончанием рифм.
100 100 100 100 10
100 100 100 100 10

   СЕРЕДИНА НОЯБРЯ. ИЗРАИЛЬ. ЛЮБОВЬ ЛЕВИТИНА

Вот и кончилось длинное, будто бы вечное
невозможное лето. Из сада
дождь бросает в окно водяные картечины
и настойчиво шепчет: "Так надо,

не грусти, не баюкай печали вчерашние,
видишь, слёзы мои - понарошку,
принимай эти дни как своё настоящее
и меня принимай - я хороший!"

Катрен Д*АД*А, разностопный  4-3 анапест с дактилическим и женским окончанием
001 001 001 001 00
001 001 001 0

    НОЯБРЬ. НИКОЛАЙ СЫРОМЯТНИКОВ

Ты, ноябрь, - парадоксален постоянством бирюзы.
Слишком застенчиво простодушные облака скользят.
Корка лужи - крылышко омертвелое стрекозы.
Разве можно что-либо объяснить, сказать,

оправдать пришествием ангела-ноября
в белоснежном хитоне ?.... Ожидая снегов,
можно радоваться только, изморози благодаря,
грозди рябиновой и... возможному дару богов.
 
Катрен абаб, 5-и Иктовый акцентный стих
101000100010001
1001000010000101
101010000100001
101010000101

    ШЕБУТНОЙ НОЯБРЬ. СЕРГЕЙ СУВОРОВ 60

Загрустил лес осенью,
Потеряв жёлтый наряд,
Проложил вдаль просеку
И о чём-то шептал невпопад.

Грунтовал холст набело
Шебутной месяц ноябрь.
Заплатить дань надо бы,
Чтоб никто до весны не озяб.

Катрен строфа ДмДм - Сложный стопно-строчный логаэд из 3 видов стоп - анапест, брахиколон, дактиль,)
001 1 100
001 1 001
001 1 100
001 001 001

   ЛАНДШАФТ НОЯБРЯ. ДЕНИС ТКАЧЕНКО
....
ПредварИтельнОе нашествие,
воровской свист
поздней осени, зона бедствия
вширь, ввысь.

Колоколен звон хорохорится,
Бей в набат!
Был подсолнечный – стал подсоленным
кавардак.
......
Катрен ДбДб -  задуман как  пентон3- разностопный  2-1-2-1, но слишком много нарушений в ритме, в итоге -  грязный логаэд с цезурами и брахиколонами
00100 00100
0010    

   ФЕВРАЛЬ. ВИКТОР ДВАНОЛЬОДИНВОСЕМ

Шествует победителем по земле
Стужами упивающийся февраль.
Вздрагивает потрескивающий лес,
Стонущий под ударами топора.

Всюду, сиюминутность запечатлев,
Полог оледенения распростёрт.
Выгравирован холодом на стекле
Дивный доисторический натюрморт.

Катрен аБаБ, 3 ст. пентон1 с мужской рифмой  - чистая ритмика, браво!!!
10000100001
10000100001
10000100001
10000100001

   ЗИМНИЙ ЭТЮД. СВЕТЛАНА САЛАХОВА. 

Дремлет лес могучим исполином,
Волшебством Рождественским объят.
И деревья в бусах снегириных
Как заворожённые стоят.

Иней на ветвях лежит, не тая,
Словно невесомая вуаль.
И лебяжьим пухом улетает
Рой снежинок в сказочную даль.
 
Катрен   АБАБ, 2-ст пеон4 с анакрузой
0 0001 0001 0
0 0+01 0001
0 0+01 0001 0
0 0001 0001

   МОРОЗНЫЙ И БЕССНЕЖНЫЙ ДЕКАБРЬ. ВИТА ОСЕННЯЯ 

Обжигает трескучий мороз, жалит нежные щёки,
Но не лёг пышный снег в декабре, нипочём ему сроки,
Только иней в берёзе блестит, серебром отливая,
И калина дрожит на ветру, беззащитно нагая.

На дорогах природный каток – детворе развлеченье,
Словно небо упало на лёд – облаков отраженье.
В парках белочки шустро снуют, запасаясь кормами,
От мороза в короне луна - чем не светская дама?

Сдвоенная строка, катрен ААББ из разностопных полустрок без внутренних рифм:
3 стопный  и 2 стопный  анапест:
001 001 001 / 001 001 0
001 001 001 / 001 001 0

   ПО-НАД ДОЛОМ. ОЛЬГА ИВАНЫЧЕВА   

Хуторок среди лесов.
Крутосклоны,
Где семейства местных сов,
Да вороны...

Мускулистые дубы
Частоколом.
Пять домов, да три избы
По-над долом...

Катрен аБаБ, разностопный хорей 4-2
00 10 00 1
00 10

   ЗИМА ПРИШЛА. ОЛЬГА АЛЬТОВСКАЯ

 Осенний поезд уходил
 В дыму заката.
 Пришёл декабрь и подтвердил,
 Что нет возврата.

 И утро встретило зимой:
 Пушисты, топки
 Сады под снежной бахромой,
 Дворы и тропки.

Катрен аБаБ, разностопный ямб 4-2 -4-2, очень чистая расстановка  безударных стоп.
01 01 00 01
01 01 0
01 01 00 01
01 01 0

   ЗИМНИЕ СКАЗКИ. РУСАКОВ ГРИГОРИЙ

Позолотой яркой зарева солнце
Расплескало в небе розовом блики,
Покатились по сугробам червонцы,
Превращая снег в сверкающий никель,

Трансформируя мгновения в вечность
Неподвластные рассудку и глазу,
Обрамляя свой наряд подвенечный
Драгоценным ожерельем алмазов.

Катрен АБАБ,  логаэд: 2 пеон3 -1 амфибрахий
0010 0010 010
0010 0010 010

   В РАЙСКИХ КУЩАХ ЗИМЫ. НИНА МАТРОХИНА

В райских кущах зимы нет ни трав, ни цветов, ни плодов.
Там рисует январская стужа полотна узорные,
Там любуемся мы хрупким кружевом дивных садов,
Где на ветках хрустальных жар-птицы сидят иллюзорные.

Для просторов земли ткут метели холодный покров.
Свои вечные песни поют им ветра заунывные,
И сугробы легли будто странники дальних миров,
До весны не решаясь покинуть места эти дивные.

Катрен аДаД, 5 ст анапест, где рифма а - единая для всех строф
001 001 001 001 001
001 001 001 001 001 00

   ФЕВРАЛЬ НА ФОНЕ ДОЖДЯ. ЛЮБОВЬ ЛЕВИТИНА   

Не сверяя себя с гороскопами,
равнодушный обманщик и враль,
подобрался размытыми тропами
февраль.

Ветер гонит потоки отвесные,
что роняет февраль молодой.
Опрокинулись вёдра небесные
с водой.

За текучей мелькнув занавескою,
я опять ухожу, уходя,
убеждённая репликой резкою
дождя.

Катрен ДмДм, с дактил. рифмой,  разностопный логаэд  3- анапест, 1- ямб:
001 001 001 00
001 001 001
001 001 001 00
01      

   МОЙ ФЕВРАЛЬ. ОЛЬГА СВЕТОВА 

За окном природы снежной
пастораль.
Здравствуй, ласковый и нежный
мой февраль!

Для кого-то ты – метельный,
ледяной,
для меня ж – цветной, пастельный,
слюдяной.

Катрен АбАб, разностопный 4-2 хорей
00 10 10 10
00 1
10  10 00 10
10 1

   ФЕВРАЛЬСКИЕ ОКНА. ГАЛИНА ЛЕНКОВА 2

А в Крыму - февральские окна
широко распахнул подснежник.
Я свободен! Весело, звонко
возвестил водопад  мятежный.

Заискрил янтарь под лучами
на кизила кустах по склонам.
Изумруд роднички венчает,
чистотою снежка доволен.

Катрен АБАБ, составной  логаэд (2- анапест, 1 ямб), где во всех 1-ых строках - перестановка стоп: (1-анапест, 1-ямб, 1-анапест)
001 01 001 0
001 001 01 0
001 001 01 0
001 001 01 0

   ФЕВРАЛЬСКОЕ НАСТРОЕНИЕ. ЮЛЯЮЛИЯ

Наплясался февраль,
И в сугробах за рекой сгинул.
А в душе та же хмарь,
Прогоните из меня зиму !

Тут сигналь не сигналь,
Мы не те... и не туда едем.
Пробки тянутся вдаль,
А мой город о весне бредит.

Катрен аБаБ, составной логаэд (2-анапест) и (1-анапест, 2- ямб, 1-хорей) )
001 001
001 00 01 10
001 001
001 00 01 10

*****************************************

Продолжение статьи см. - http://www.stihi.ru/2018/03/29/252