Встреча 25

Дивна Светлая
Встреча 25.

Собравшись с духом и, наконец, взяв себя в руки, женщины, уронив низко головы, одна за другой прошли в коридор, а затем в комнату, в которой, по правую руку, на кухонных табуретах траурно стоял красно-бордовый закрытый гроб, с выглядывающей из под крышки, капроновой тюлью, ажурно украшающей, это, устрашающее живых,  сооружение. По левую руку, на диване и специально занесенных стульях, сидели, - пришедшие попрощаться соседи и знакомые;  за гробом, ближе к завешенному покрывалом трюмо, стояли многочисленные венки с чёрными траурными лентами, а у изголовья и на крышке гроба  -  живые цветы. Светлане хотелось содрать с гроба, выцарапанное слово "СМЕРТЬ", обнять Женю в последний раз и умереть, укладываясь рядом, но внутри её; - была ещё одна жизнь, которую, какая бы её задубеная и затумканая, в те часы, голова не была, она не имела права погубить; - её сердце забилось, как птица в клетке, часто перебирая крыльями и стуча о железные прутья, создавая шум и переполох; Светлана сникла, подобно загнаному зверю: болезненно досадуя и чернея от горя, ведь только в нём, в Женечке, были все надежды, вся любовь и душа...

По подказке старших, Светлана сначала посмотрела на узкую часть гроба, где по всей вероятности располагались ноги, а потом постепенно перешла глазами на широкую его часть, - так нужно было, чтобы, в последующем, не бояться покойника; -   не соображая, она подчинялась всему, что ей советовали, потому, что если бы понимала в тот трагический момент "что-то", то не согласилась бы со многими подсказками; - чего бояться, например, того, кто на протяжении стольких лет, был роднее всех на свете!.. 
 Советчиков было много, а она не желала   навредить ни себе, ни ребёнку, а что со смертью шутить нельзя, - повторяли ей неоднократно "знающие люди" и Светлана, слепо шла на поводу подсказок, боясь, чтобы не приключилось никакой беды, - ведь страшно пережить в один миг ещё больше... Неповинный ребёнок  внутри её, не должен  был пострадать от её безрассудства.., и она держалась, сцепив в кулак эмоциональный скрежещяйся душевный срыв.
 
Дрожь пробежала по ней: ОН сейчас здесь, её любимый и,  - почему-то; - она не сомневалась, что там внутри гроба - Женя: -  Он пришёл в дом;   невидимым и таинственным, никому не признавшись, что с ним произошло и не сказав, сколько будет отсутствовать.., так тихо лежал, не отзываясь и никого не приветствуя; - у неё подкосились ноги, но Свету крепко поддерживали мамы; - При виде самых близких людей возле гроба.., присутствующие стали всхлипывать, Свету подвели к нему, едва стоявшую на ногах, она плакала и стонала, а временами, как маленький щенок, потерявший маму, скулила, не зная, можно ли ей, беременной,  прикасаться к гробу,  а ей так хотелось прижаться к нему, всем своим рвущимся, любящим сердцем.., растопить лед его застывшей крови, разжечь в холодном теле пламя прежней любви, жадно вырвать из рук смерти;  оставить с собой навсегда, никогда уже не отпуская, ходя по пятам, как тень, -  "за-а-чем я позволила уйти ему тогда, в последнее утро? Ведь страшный сон: "превращения Жени в крест", был именно на том кладбище, за которым  сейчас нашли его тело! Какой ужас, - это же был "вещий сон", - значит бог знал, что трагедия предрешена, что её мужу не жить,  ребёнку хоронить отца, не родившись, а ей навсегда остаться вдовой, на коротких два месяца  став женой?
 
"А что ещё знает бог и кто же это - там, на верху, так сурово распорядился с их любовью и жизнью? Кому нужно все это, боже, тебе?.., я не в-е-р-ю! Ты забрал лучшего на земле.., а ведь сколько калек, бомжей умоляют о смерти, - живя, а он - здоровый, крепкий парень, - по-твоему, - вынужден безвременно покинуть бренный мир, что выбора не было?!.. Оставив самое дорогое!?!.. " -  Светлана, повесив голову у гроба любимого, стояла и рыдала.
 Злую, недостойную шутку сыграла судьба с ними, убивая одновременно обоих, убивая целую семью, растоптав при этом любовь и мечты, зачем теперь ей, - одинокой, - жизнь? Кто замыслил против молодой семьи план гибели и разрушения? Кому радостно созерцать траурную картину их семейного очага, а свадебное ложе студить, оставляя пустым навсегда: какой надо быть "темной силой", чтобы свадебные яркие, свежие,  летние букеты  превратить в венки бумажно-пластмассовых цветов,  а живую энергию переплавить на мертвую, оставляя памяти: смрадную, туманную атмосферу и  могильное молчание смерти? Кому хорошо от того, что и будущее и прошлое молодой семьи разлетелось в один миг? Это тебе, боже, угодна безвозвратная погибель чистых, непорочных начинани-и-и-й???" 
 Светлана, не выдержав, пребывая, почти без памяти от беды, кинулась на гроб, сжимая его руками, касаясь щекой, ощущая под ней, - его, будто живого:  бЫлые, нежные чувства вспыхнули в утомленной, долго страждущей близости душе. Стон, - её потерянного в - "мире ужаса" сердца, - с невероятной силой возносил мольбу небу, ей хотелось всё изменить, она боясь не успеть, выкрикивала просьбы вернуть их любовь, она молила тучи разверзнуться, чтобы увидеть солнце, которое у них отняли так быстро, так скоро безвременно и неожиданно, - "плачьте, тучи и проходите мимо, кому, как не вам знать, как он мною любим": - Светлана  молила; не убивать это мягкое, нежное, чистое сердце, но тучи сыпали снегом застывшего плача, точно зная, что любовь никогда не вернётся в  сказочный, брошенный      мир, уходя вместе с ним под крышку гроба и толстый слой земли, что останется навсегда иллюзией; - сладким напоминанием тоскливой их судьбы и в воспоминаниях Светланы, будет долго звучать заслуженный, бесконечный упрек судьбе и сожаление о конце, едва начавшегося прекрасного романа, что и будущее и прошедшее разбилось в одно мгновение, когда он покинул их с сыном навсегда.
 
Светлану отняли и стали отводить от гроба, не давая долго плакать, не на шутку беспокоясь о её здоровье: -  отвлекали, удерживая в других комнатах, убеждая, что людям так же, надо дать возможность попрощаться, якобы  к гробу не пройти; -  много людей, - они прибывали, прощаясь, - шли стар и млад!  Многих из них Света видела впервые, - они произносили соболезнования ей и Лидии Александровне:  - поникшие, в чёрных платках и с мрачными лицами, шептали на ухо, не оставляя эха.., полными скорби устами, низко наклоняясь, чтобы не видно было их безразличных глаз и печального равнодушия - но Света знала: - лишь самые близкие люди, искренне чувствовали безвозвратную потерю, - это они сегодня разлучали навсегда  души, это они понимали, что истлевшей нитью смерти оторвано дорогое, близкое сердце, покинувшее их навсегда...
В хвойном воздухе дома витал серый взгляд тоски, а перед глазами - страшный облик смерти, как чёрное небо, как злобный пес, с открытой наготове пастью, как тёмная, влажная, бездонная утроба, - это ею, безжалостно съедены годы нежной страсти, святой любви и успеха молодой, привитой накрепко душой к друг другу семьи!

 Оказавшись в другом мире, где ангелы пели над его телом песню прощения и любви, - Женя, наверняка узнал, как  домашние безмерно любят его, как не будет его хватать им в грозной, непредсказуемой земной жизни, принудительно следуя   порознь - в разных измерениях, не видя и не ощущая друг друга, не чувствуя родной запах! Он, наверняка, - увидев и осознав, после просмотренного сверху, - не желал бы; не хотел покидать этот мир, безлико оставаясь пылью, не пройдя с любимыми домочадцами  жизненный путь до конца, ну хотя бы до старости.., наверняка, он - с безграничной любовью, вспомнил о Светлане в последний свой час; - рассказывая небу про нежные первые встречи; чистые, непорочные поцелуи, испытанную с ней небесную гармонию наслаждения, обьятия под яркой луной; её ослепительный, волшебный блеск радостных глаз после поцелуя пальчиков её маленькой, нежной ручки; - вспомнил страсть, блиставшую во всём; - мирно оставаясь наедине с ней, любимой и ласковой; вспомнил, - как долгие часы их глаза покоились друг на друге нежась в упоении... К-а-к бы-л-а многогранна  их жизнь, в которой лугами многоликих, пышных, красочных цветов, расцветала любовь, не зная границ и не требуя грани!

Почему же Женя, не подсказал вещим сном Светлане - упросив ангелов ему помочь, - что же случилось в дурной час его гибели? Почему позволил беременной жене долгое время томиться?.. и ей, и ребёнку оставаться в неведении?.. куда же смотрели в это время ангелы Светланы, когда она не найдя блаженства в диких страданиях, давала себя доводить до мысли о смерти? 
Зачем же, милый боже, ты не препятствовал тогда, когда их любовь вошла в дом, в раскрытую настежь дверь, а вышла в закрытое окно, через невидимую щель, увлекаемая сквозняком неожиданных перемен, расплетая нити прочного ровного клубка обоюдного счастья и уносящаяся ветром, - тянущимися лентами, - сквозь глубокие, прочные просторы вселенной в сгущенную мраком, непроглядную тьму...
 
Стало смеркаться, - в доме остались самые близкие люди: Женины родные: дядя Иван и тетя Галена из Березы; Лидия Александровна, Светлана, Василий и Татьяна. -  Таня, буквально, не отходила от Васи, по  причине, его сильнейшего  потрясения случившемуся: увиденное в морге, убило его в буквальном смысле этого слова:  то, что натворила смерть с его младшим братом сломало, ранило, надорвало Василия: он не чувствовал себя, а на лице врезаясь, застыл свинцовый, понурый взгляд обреченной, удручающей безысходности и нерешительности... Смерть Жени, как гром небесный, свалилась ему на плечи, шокировала его, молодого мужчину;  удары молотка о гроб, отзывались в висках нестерпимой болью: не соглашаясь с неожиданной смертью и её последствиями, - брезгливо  представляя её: удовлетворенной, прыгающей, ликующей,  устрашающе стучащей зубами; - злая уродина, - она, смеясь, колошматила спутанные, грязные волосы, вознося победу; а Василий поник головой, не имея ни малейшего шанса на победу, тихо прощался с "шустрым малым", которого помнил с колыбели и... Ему было жутко... О-о-х-х, Женева-Женечка, ты только, только оперился, кто же отнял твою жизнь, откуда явилась внезапная смерть?! Женя прожил меньше его на пять лет, не ужастно ли? Представить свою смерть, Вася трусил, изливая холодные лучи глаз, на смерть, которой, наверняка, было радостно от его страданий, она же не человек и не хищный зверь, она исчадие ада.., тяжело осознать, как и тяжело было уйти в другой мир, живому человеку это не возможно принять и  страшно представить. Люди часто пасуют перед ней, не зная в какую щель она просочится, разрушив мечты...
 А Светлана теперь,  не отходила от гроба, она сидела и невидящим взглядом, понимая, что роковая дверь открыта и из неё есть одна дорога - на небеса: у Светланы не было слёз, -  плакала душа, а убийственные  мысли роем кружили над ней, выкладывая полную картину произошедшего и она начинала понимать, что их судьба уже испита до дна, что не осталось ни капли, ни ей, ни ему... Что не нашлось  места на земле её любимому, и он уходит, не взяв её с собой, уходит, чтобы никогда, никогда не вернуться. И, находясь под прицелом трёхглавого зла, жаждующего жертв, Женя не смог дать достойный отпор, найдя край своего конца и упав в бездну величиной в жизнь... Света перечитывала страницы их жизни и страдала душой, - воя и уговаривая себя смириться с судьбой, берега которой, с ним, стали разные... Наступила длинная ночь, в которой сон не заходил в комнату, пройдя мимо, в которой прощальная гробовая тишина не пела колыбельной Светлане, спал только Женя - вечным, непробудным сном...