Послесловие к началу 9 главы

Мария Сергеева 3
  В этом небольшом отрывочке сколько важных, для понимания характеров героев, психологических моментов.
  Эмма не хочет изменять своему мужу, хотя и мечтает испытать такую любовь, о которой пишут в романах.
  Она даёт его дерзости ,-когда он назвал её по имени.- достойный  ответ.
  Она, в который раз, убеждается в неумении Шарля реально оценивать ситуацию, когда тот легко соглашается позволить Родольфу возить её на своей лошади.
  Она выдвигает веские причины: нет лошади, нет амазонки.
  Говорит, что это неприлично, в конце концов, разъезжать по городу с посторонним мужчиной.
  Шарль отметает всё с удивительной настойчивостью и легкомылием.
  Он, как врач, настолько увлечён идеей излечить жену, что не обращает внимания на другие факторы?
  Он настолько прельщён титулом Родольфа, что убеждён в его безупречном поведении? В его "Ком иль фо"?
  Когда он безрассудно отвергает и этот последний довод о неприличии, Эмме ничего не остаётсяс, как смириться со своей участью.
  Опять, Шарль, её муж, не понял её устремлений: сохранить свою честь  и страстное желание иметь любовь на стороне, другую, не иакую, как  с Шарлем.
  Родольф в этой сцене проявил  себя настоящим героем тех романов, которые читали девицы в то время. Французских романов!
  Он обольстителен , лицемерен, галантен.
  Лжив не в меру.
  Эмма и верит  и не верит ему.
  Она никогда ранее не слышала так много комплементов по отношению к себе.
  Она упивается лестью человека, представителя более высокого ранга, чем её муж, а, значит, и она сама.
  Но она не потеряла  способности здраво рассуждать на этом этапе зарождающейся любви к Родольфу.
  На чьей стороне симпатии Флобера в этом  эпизоде ?

  Произведения Флобера критиковали за аморальность изложения, за критику нравов предреволюционной поры, за отсутствие положительного героя, за откровенный атеизм, за неверие в идеалы.
 
 Реальный прототип – Дельфина Дела-мар, жена лекаря из города Ри близ Руана, умершая в возрасте 26 лет, отравившись мышьяком. 
 Впрочем, сам писатель уверял, что “все действующие лица его книги – вымышленные”.
 В этой сцене, однако, в образе Родольфа, на мой взгляд, Флобер изобразил самого себя.
  Узнав, что серьёзно болен, Флобер поставил себе задачу не заводить детей, чтобы им , не передать своей мучительной, как ему казалось, болезни.
  Поэтому к женщинам относился потребительски: увлечь несбыточно й мечтой и, затем в кульминационный момент их любви, исчезнуть с их горизонта, растоптав их душу.
  К Шарлю же, в этой сцене, испытывает какую-то личную неприязнь, зародившуюся ещё в руанском лицее, где "Шарль" проучился с Флобером три года.
  Потом Флобер должен был бросить Университет не доучившись, а "Шарль", всйо-таки достиг мечты " стать врачом".
 Флобер, в своё время, тоже мечтал об этом.
 Зависть и ревность к "Шарлю" сквозит в его описаниях своего "соперника"