Огонек. После трагедии в Кемерово. 2018

Ольга Ивволга
Она смотрела на цветы, свечи, игрушки у подножья памятника в центре площади, на окружающих людей. Мысли метались между реальностью и воображением. Рядом женщина в слезах. Встреча глаз, немой вопрос друг к другу: как же так, почему? Нет ответа …
Цветы, игрушки, белые шары – в небо. И сквозь них, как сквозь дым, осколочные образы. Мать, прижавшая к себе ребенка: не смотри на огонь. Девочка с шарфом у лица, набирающая на телефоне свое последнее смс со словами любви и прощания.

Шум машин, люди, гвоздики, огоньки свеч. Она огляделась вокруг и тихо пошла к церкви.

Что-то не так.

Она вспомнила Луганск, рассказы людей о бомбежках и их добрые лица.  Что там было, чего не стало хватать уже через несколько часов, на суетливых улицах вечернего Ростова? И вот оно снова рядом, неуловимое…

На ступеньках церкви сидела женщина с ребенком. Черные глаза, по-восточному повязанный платок. Девочка лет семи что-то перебирала в руках. Нуждающиеся и живые. Она потянулась к кошельку и достала 500 рублей.

В храме немые вопросы выкристаллизовались в слова и просьбы. Мирный огонек свечи. Пламя бывает разным…

Дневной свет вернул к реальности. Женщина  на ступеньках стала что-то говорить на непонятном языке. Наверно, не узнала, или узнала и хотела попросить еще, - решила она и прошла мимо. Голос женщины звучал грубо.

Что-то не так.

У автобусной остановки к ней подошел молодой человек. Наверно так выглядят блаженные – подумала она. Парень попросил 5 рублей на автобус. Мелочи в кармане было больше. Переложив ее в протянутую руку, она почувствовала простое человеческое тепло. От взгляда и трех слов: дай вам Бог!

Все встало на свои места.