Не выдуманные истории 1

Волков Северный
  Был у нас в институте один парень, Лёшка Турчин. На одном курсе учились. Вместе ездили на целину в летние каникулы в составе студенческого стройотряда. Так вот, к  нему  змеи ползли. И он их  чувствовал как-то, говорил, что слышит тихий звон, какой-то говор. Уверенно брал их в руки за голову или за хвост. И постоянно встряхивая, не давал укусить себя. Мы всегда с опаской сидели с Лёшкой рядом, а он смеялся. Из змеиных шкурок делал красивые ремешки для часов и другую дребедень.
   А меня «жалуют» медведи. Заметил я это сразу же как перебрался жить на север в Архангельскую область. Наш посёлок - не медвежий угол,вроде-бы. Но там где лес  ещё не тронут вырубкой, всякая живность водилась. И медведи тоже. Почти каждый год, они попадались мне на глаза. Думаю, что встречи были  значительно чаще. Почти уверен, что иногда я их не видел, просто  присутствие крупного животного где-то рядом ощущал благодаря  какому –то не понятному, не названному до сих пор, чувству. Интуиции? Нет, это что-то другое.
    Последний случай произошёл перед самым переездом в более тёплые места.
                -  -  -    
 Одни считали её «тронутой», другие  –  «ведуньей».
Но и те и другие при обращении к этой девушке называли её полное имя – Анастасия. Ни одному  не пришло в голову бросить небрежно: «Настька!».
   Анастасье было лет тридцать. Семьи у неё не было. Говорят,  родители её пропали давно . Как-то ушли в лес за грибами и не вернулись. Больше недели искали их всем посёлком. Охотники, хорошо знающие лес, с собаками не могли тоже  найти.
  Женщины семейные ненавидели Анастасию.  Считали, что она привораживала их мужей, но это, по моему, было ерундой.
  В посёлке Настя жила на той же улице, что и я.  Случайные встречи,  как правило, кончались обоюдным пожеланием здоровья друг другу.  Миловидная,  мягкие черты лица, русые ухоженные волосы, не оформленные в какую бы искусную причёску, у лба охваченные зелёной ленточкой, свободно опускались на плечи и далее струились до пояса. Как правило, она прятала взгляд при встрече. Опускала глаза. Но если получалось увидеть их, то  странное чувство овладевало мной.       Какая-то загадка таилась в них, какие-то слова передавал этот взгляд.  И я как бы слышал этот голос, хотя её губы в это время были сжаты.
   Как правило ,это были отдельные слова, казалось, не связанные каким-то смыслом, но всегда  вызывающие тревогу .
   Впервые я связал их с событием происшедшим со мной после одного случая . До сих пор помню эти слова: «Ты посмотришь в глаза хозяина. Не бойся своего страха».
Случилось эта встреча с «хозяином» вскоре. Я часто ходил на рыбалку на таёжные озёра, которые находились от посёлка на расстоянии 12-14 километров, но недалеко от железной дороги, ведущей через тайгу к Архангельску. Резиновая лодка, снасти, тёплая одежда, еда (рыбалка на 3-4 дня) – довольно тяжёлая ноша.
Приспособил я для этого обычный велосипед. Сзади оборудовал большой багажник на который крепил всё это «добро». Тропинки рядом с железным полотном заросли высокой травой – не проехать. Я устанавливал колёса велосипеда на рельс и вёл его, шагая при этом рядом. Мой транспорт легко катил,  если удерживать первое колесо на головке рельса.
В тот раз, я уже возвращался домой. До посёлка оставалось шесть километров. Как обычно я вёл велосипед по рельсу, не отвлекаясь по сторонам. Глаза следили чтобы первое колесо велосипеда не соскользнуло.
  В рюкзаке – несколько приличных щук, и килограммов шесть мелочи: окуньки да сорога.
Человек чувствует чужой взгляд, в этом я ещё раз убедился.  Как говориться всеми фибрами души, кожей, кончиками волос, я ощутил это. Рядом с дорогой стоял и смотрел на меня огромный бурый медведь. Наши глаза встретились.
Испуга почему-то не было. Лишь мысль: «смотреть в глаза медведю нельзя. Именно из-за встречного взгляда хозяин «снимает скальп» со встречного. Но отвести свои в глаза не давала какая-то непонятная мне сила. Небольшие, чёрные глаза с неразличимыми зрачками на мохнатой морде медведя смотрели прямо мне в глаза.
   Странно, но этот взгляд был похож на взгляд Анастасии. Вспомнились её слова. И показалось в тот же миг, что я читаю мысли этого бурого медведя:
 - Что будем делать? Человек, ты заглянул в мои глаза, ты видел. Если я тебя отпущу, ты всему посёлку, охотникам расскажешь, где встретил меня. Болото долго хранит следы. И собаки по запаху найдут меня. Хотя я уже много прожил, но умирать... быть затравленным собаками не хочу.
Утащить, зарыть в мох... Пока опомнятся и найдут - я уйду далеко.
 Эти слова мимо воли звучали в ушах, между глухими ударами крови в венах.
«Как аккомпанимент...» - подумалось. Стал наползать страх.
 -Не бойся своего страха – это был уже голос Анастасии.
   И тут я услышал и свой голос: «Уходи! Я не расскажу никому, что мы встретились. Смирись. Не будем спорить, кто хозяин. Мы оба – дети природы!»
  До сих пор удивляюсь этим  словам. Скорее всего это были мысли, не произнесённые вслух.
Ведь точно помню,  рот не открывал.
И в этот момент велосипед соскользнул с рельса, подпрыгнул на шпалах. Звонок, укреплённый на руле звонко и весело тренькнул.

  Мимо воли я опустил взгляд на велосипед. Когда вновь поднял глаза увидел, что косолапый медленно уходит по болоту, иногда оглядываясь на меня.
                - - -
Я исполнил данное обещание . Об этой встрече рассказал впервые только после переезда в другие более обжитые края.