Баллада о Новом Человеке. Посвящено Магжану Жумаба

Дидош
  Баллада о Новом Человеке.
(Посвящено Магжану Жумабаеву)
               
Повседневные будни.
Этот ритм,
  оголяющее настоящее
       стирает мысли
            быть услышанным.
Текут
  противоречия   
     дальше
       в будущее,
          где за поворотом
             все тоже
               обыденное               
                будущее.
Кончились,
  отзвучали последние речи,
     вручены отцветшие гвоздики.
Что дальше?
(ночной разговор:
   уравнивающая гребенка сломана,
     школы разрушены 
      до основания,
        почивание на лаврах
          руин,
            повязанных
              равнобедренных
                треугольников..)               
Задача,
  разложенная по полочкам,
       сгруппирована и 
              отрезана               
                прилежно.
Все индивидуально-личностные
   шаблоны
     вынуждают шагать 
        за рамки
              привычного.
Идти некому?
У каждого погоняло поверхностное,
 лабораторные работы плодотворные,
   производимость конвейерная
       искусственного интеллекта.
             Создается будущее..
Идти некуда?
   Точные науки
      неточными результатами
           предугадывают
               последствия ошибок.
Время - величайший соавтор
                исследований.
               
Неуспеваемость масштабностью
                повести,
потерянностью увлекаемой               
                предметностью,
Учителя,
  со страдальческой гримасой,
   обвиняют мифическое существо
    в наступившей растерянности
     перед жизнью
      человеческой
        с аттестатом незрелости
         неполной
          радости
           стремительно меркнет..
Начинает метаться человек,
   оглядываться на других,
     приспособленец,
       мечтающий о том,
         как бы поуютнее
           устроиться
           в этом штормовом мире.

Директорский портфель-
  масс
   превратить в класс
     инстанций 
      заблуждений
       станций 
        по коллективному
         обучению
           производственного   
             самоуправления
               о роли
                Мастера.
Традиционные
  телевизионные передачи
    "Мир и Человек"
       призывают бороться
         с избитой
           и наболевшей проблемой:
"Кому на Руси жить хорошо?",
   "Дураки дороги",
       "Кто виноват?"
           И
             "Что делать?".

Широкое предпринимательство,
   представляющее интересы народа,
      участвовало в борьбе
         с бюрократией,
             встающей на пути
          творческого энтузиазма.
Желающих не было,
           кроме молодых.
-Давайте
  скорее
     браться
       за Дело!
        Публичное обсуждение
         наболевших вопросов-
             явление новое!..
Еще совсем недавно это могли счесть
     вопиющей непедагогичностью.
Пришло понимание, что гласность
не может быть предназначена
  для специального пользования:
   она либо общая,
          либо ее нет.
Перестали подмигивать друг другу.
Все чаще стали открывать двери
 молодым
  рукастым
   энтузиастам,
    воспринимать как данность
     к которой надо приспособиться
                только и всего..
Получился замкнутый круг
      домотканых половичков
           бесчисленное множество
                "что?"
Функциональная область не отважилась  переступить порог
                необычного..
[ Предчувствую, что кое-кто может
усомниться в правомерности и
надобности такой "наблюдательности".
Полагаю, что оппоненты могут найтись
как среди взрослых, так и среди тех,кому до "16"]
Тем временем старая библиотека
                пылится.
Печально,не правда ли?
Директора школьных заводов убеждены,что любовь проявляется
    активностью и старательностью.
И дело не в том, что на заработанные деньги школьников был куплен теплоход,на котором
путешествуют по странам зарубеж.
А в том, что стремление к знаниям
должны зажечь печь сознания
в запуске процессов новых форм   
                познания.
Разнообразны явления жизни:
ловкость и хитрость стали достойны               
                подражания-
увлекательно рискованное 
  предприятие в удавшемся обмане.
               
Мертвым сном спит моральная
                фантазия,
привязанная к ручке
            полуприкрытой двери.
Хозяева ли мы?
  - когда полезен
                формальный труд,
необходимость которого никем не 
                доказана.
Правильность слов,
   введенные в программу,
      посвистывают около раковин.
Дальновидность Молчалиных с    
 готовностью оспаривать
    и с легкостью менять
                точку зрения.               
Поменялась и погода в доме:
 холод практицизма
  закрадывается в ростках,
    напор максимализма ослаб,
     мягкой поступью за углом
       скрылась неуступчивость.
Выступать против таких явлений
   охотников, как и хулителей,
                не так много.
Пафос безукоризненно верен.
Действительно, разве могут быть
 ценности более условными,
   чем поддающиеся смене
      денежного курса,
         капризным ветрам моды,
            человеческие чувства?
Идеалы опосредованны-
  нравственность
   лежит
    за гранью
     общества,
      где-то после
        свободы
         и самостоятельности.
Разветвление семьи
  в товарищество
   с ограниченной ответственностью
    роднит детей с
      жития в бытие
         коллективном.
Новая ориентация-
    внешне свободного и
     глубоко мыслящего
       адекватно импульсу времени:
         макро ассимиляция
           при микро воспитании.
В самоутверждении,
  увлекаясь глобальными задачами,
   категорического отношения
    к предшественникам,
      никто не избегал крайностей.
Впечатление пронесшегося смерча.
Чувства и мысли не на все успевали   
                реагировать.
Некоторые со временем попадали
 в графу
 "исторические курьезы",
    другие знаменовали собой
     начало новых явлений
         грандиозных.
Но, те и другие были вызваны
определенными потребностями
                времени.              Современники
обычно с большим опозданием
осознают их масштабы.
Потерпевшие редко догадываются о
мотивах               
       личных.
Люди вполне добросердечные, хотя
 безрассудство и подлость
  ходят где-то  рядом,
не подозревая о том,что посягнули
   сегодня на право,
     до которого человечество   
       додумывалось
         многие тысячелетия,-
           личную свободу и
            суверенность человека.
Капля крови рядом.
   Серебряная пепельница
     с монограммой украдена.
       Усиленные пикеты.
           Берем пробу воздухом.
Форточки открыты, чтобы жизнь
                не остановилась.
Пестрая лента "калейдоскопа":
в сутках вдруг оборвалась какая-то      
                остановка.
Радио для фона.
Включи TV, когда ничего не предвидится,
кажется что где-то интересная жизнь, а тебя обошли.
Рядом, прикрываясь в своих устоях
 и обычаях непоколебимых,
   искусство, выступая фонтаном,
     бьет ключом по реализму,
      титаном,
        прокладывая сквозь
          городское  освещение
               путь к звездам..
Открываются невиданные источники
                энергии.
Наука
   входит в быт и
      в психологию, побуждая
        новые суеверия и оживляя
         спекулянтов не отставать
              от моды.
Можно ли не интересоваться наукой,
 когда астрономия в считанные
  десятилетия, и даже годы,
    изменила кардинально
     наше представление
       о мироздании?
Мода на нравственность лежит
  в сфере человеческого идеала..

Несомненно,
 зародятся новые тенденции
   социального стереотипа
     с появлением Нового Человека-
       нравственного мыслящего и
          внутренне свободного.
Новые люди
 принесут ценностную               
   ориентацию,
     сказку в миниатюре
       тождество замысла
        любви к жизни и к знаниям
         освобождаясь от признания
           в пользу призвания.
Чем сильнее внутренний импульс,
тем меньше зависят от социального:
внешние обстоятельства нипочем
         внутреннему
                свободному духу.

Эмоциональное восприятие науки
    и отличает великого ученого
               от ремесленника.
Дух ученых движет общемировым
         культурным процессом,
изнурительно погоняя
  сложнейшие области мысли,
     вплоть до гибели,
              физической.
Ощущается взаимодействие
   двух стихий -
     науки и искусства,
пронизанными токами мировых               
                культур.
Ненасытное любопытство к тому,
                как устроен мир,
символами,знаками, событиями,
     указало, что тут есть дверь.

Творческий процесс из механической      

части и элементов иррациональной               
                загадки-
есть высшая духовная
                неопределенность.
Шутка ли, обыкновенным зубилом
    да молотком
          высекать статую
                живую.

Волшебный вход не так-то прост:
невозможно узнать механизм живого
 и оставаться в живых    
   таково бытие.
Талант виден в любом
 самом малом его проявлении
  в жесте, и в блеске глаз,
    невзначай оброненном слове
      "по когтю узнают льва.."

Духовная мощь и желание
           причастны к стихиям.
Пигмеи не должны обижаться 
         на Ньютонов и Толстых.
Завидуют соседям, что обогнали
                    на полвершка.
А к святому делу причащаться -благо.

В руках изощренных людей
  искусство -развлекательный жанр,
   способ разгрузки от дел    
    "важных".
Творческий акт не для "кухонного"        
                        мужика.
В чувственных и пылких руках

топор имеет гораздо больше возможностей:
стамеской вырезает кружевные манжеты культуры.                  

Закон сохранении энергии 
 просто необходим
   для восстановления  равновесия,         
     достижения высот гармонии.
Хотя,существуют и крабы, 
   которым  предназначено 
                ходить босиком. 
Вот чары природы такие:
быть носителем глупости
              существу разумному. 
Печально,
 когда болезненный энтузиазм     
  превращается в мировоззрение 
             с маленькой буквы. 
Проделки бесов,
в отместку за то, что 
  человечество взламывает
    одним за другим код,
      проникая в сознание клетки.
Чудится за этим улыбка сатаны,
насаждая предрассудками,
     мракобесием,
        уничижая Человека
              абсурдом мышления. 
Ищите Бога:
  Он в символах, 
      Он в знаках.
         Он в жажде к знаниям.
Ну, не в зачетной книжке
           преемственность эпох?!
В святых местах поэзии ищите,
 не задувайте свечку знаний,
    самоопределяя
              границы 
                      допустимого. 

Массовое стремление к престижному                                      
                            ярлыку
удобная философия для собственной    
                     заурядности.
При всей изысканности психологических мотивировок              
моторность Человека-престижа
лишена общественного темперамента
из-за ущербности в зависти к
               индивидуальности. 
Требование толпы обладать их  
ценностями интеллектуальной                              
                    деятельности,
в открытиях науки выжать max                           
                    благополучия.
Опасные игры с генетикой 
поставят человечество перед
    прямой  функцией
     социальной системы,
   где принципиальные переменные
     имеют роковое значение
            между добром и злом.

Убежденность критиков, 
  масс из политиков, 
   и прочих, 
   принадлежащих этому искусству,
в утилитарности лошадиных сил 
    на душу населения, 
      вскроет брешь
       в деяниях своих                                     
        в преступлениях                        
          против личности.
Реальность политической жизни
  ставит перед нами проблему 
     того, что человечество
      способно
        истребить                                     
         само себя.                                       
Это не катастрофа.
Это Высшей категории                                    
                 смертный грех.
Его искупить нельзя..
В мировоззрении людей 
  должно достигнуто согласие
      человеческого общежития.
А пока -
              тихий час..