Цикл бесед. Экономика XXI

Потомок Хазар
Экономическая экономика XXI
Потомок Хазар

  Как же получилось, что Маркс начал противоречить сам себе?
А разве это может нас удивлять?
Маркс сначала говорил, что труд имеет свою стоимость.
 Затем он изменил свою точку зрения и сказал, что труд не имеет стоимости, поскольку сам является мерой стоимости.
Но разве товар, являющийся всеобщей мерой стоимости, золото, не имеет стоимости?
Имеет.
Маркс сам говорит, что деньги являются мерой стоимости.
 А деньги – это золото.
 Золото имеет свою Собственную Стоимость и Потребительную Стоимость, а, следовательно, и Меновую Стоимость.
Одновременно являясь всеобщим эквивалентом Стоимости.
Денежные знаки, ассигнации, купюры, векселя, расписки – не имеют (практически) Собственной Стоимости и потому деньгами не являются, они могут являться только средством обращения. В качестве кладов и в качестве сбережений, накоплений они крайне ненадёжны, всецело завися от того, какая в государстве власть, какой курс, какие отношения с другими государствами.
Таким образом, мерой стоимости товаров являются деньги, но не труд.
Трудом можно измерять оказанную за деньги услугу наравне с рабочим временем (его измерить можно,  а как труд измерить?), с затраченной энергией (тоже не очень удобно измерять), с количеством проделанной работы,  с количеством выпущенной продукции, с количеством товаров, потреблённых за время жизненного цикла рабочим, его домочадцами и теми людьми, которые оказывали услуги рабочему и его домочадцам.
За эталон единицы оказанной услуги можно принимать множество параметров, труд – только один из них, и не самый, кстати, удобный.
Все авторы трудовой теории Стоимости упрекают своих предшественников в неточностях и тут же повторяют их ошибки.
Петти явно лоббировал процентщиков, когда добивался отмены верхнего потолка ссудного процента.
 Результат все видят по сегодня.
В следующий раз мы разберём некоторые обвинения «трудовиков» в адрес друг друга.