О политике

Рихард Мор 2
— Почему, собственно, я? — после непродолжительного молчания, дымя сигаретой, начал Говоров. — Почему, я должен что-то делать для государства, для страны, если это государство, эта страна, совершенно не думает обо мне? — И говорю я это не только за себя, а за всех нас, попавших в такое положение. — И за тебя тоже, мой друг. – А что должно мне государство? — Ну да, это не оно, любимое обещает, но ничего не выполняет, это оно всё делает для тех, кто думает также — обещает, но не выполняет.

– Государство. – Страна. – Как понять, кто я, и кто мы, на этой планете...

– Как я могу думать о стране в которой я родился, настолько просто, что невольно приходишь к выводу, что мы лишь дети, или, как ты смеешь выражаться: стадо. – Стадо, только потому, что ни я ни мне подобные не решаемся думать о стране настолько травоядно... – Настолько, мой друг, что невольно приходишь к заключению, что стадо должно превратиться в стаю.

– Не возмущайся, повремени. Ты говоришь о законности обещаний – хотя и ты и я знаем, чего стоят любые обещания. Любые обещания. И всё равно, кто бы ни приходил к власти, он обязан говорить этими обещаниями. Скажи избирателям, что наша страна богата, что есть люди, держащие эти богатства в своих руках, что будет непросто заставить их подчиниться, и что именно он вернёт эти богатства людям... – не сразу, но постепенно... – и люди не поверят ему. Даже могут подумать, что он, тряпка.

– Да мало ли, что ещё может сказать тот или иной политик – где вы видели таких политиков, не знающих с кем они имеют дело? Целые институты работают на это... – Вот ты, например, мой агрессивный друг, скажи, неужели ты всерьёз думаешь, что тот или иной политик не считает тебя таким же травоядным, каким ты представляешь других? – Ты так просто навешиваешь ярлыки – как и многие другие, подобные тебе, не стадные грамотеи, с лёгкостью разбирающиеся в политике, что впору подивиться как ты не видишь себя в их отражениях?

– Что это значит, сидеть ни во что не вмешиваясь, растить детей, работать для собственного благосостояния и т.д., — это и есть настоящая политика, страны, славящейся своим богатством? – И плевать, что политики других стран, так не думают. – И плевать, что твои слова о детях, семье, огороде, никак не вяжутся с твоей агрессивностью по-отношению к нынешней власти и тем кто её поддерживает.

– Как плевать и на то, что придётся бороться с коррупцией в стране, путём, отнюдь не мирных переговоров – а иначе, кто по своей доброй воле отдаст богатства, нажитые, по твоим словам, за счёт народа? — А разве не так! – А разве в других странах не так? –
Конешно так. – Подожди, не перебивай.

Домашние животные живут в тепле и уюте. Порой удивляешься как люди более любят своих животных нежели себе подобных – что и понятно, ведь животные искренни. Однако, чем отличается домашнее животное от животного которое живёт на улице? Вот и вся свобода. Дайте человеку такую свободу, где он, будет похож на домашнее животное, тогда он будет по-настоящему счастлив. – Такой правды государства, ты требуешь?

— Да очнись же ты, наконец! Мы живём теперь и сейчас. Для чего твои выдуманные истории, когда в стране полный бардак и единственная радость и сознание нации: «Мы бивали всех»...

– Извини, перебью. – Мы бивали всех, кто хотел побить нас. – Мы не нападаем. – Мы защищаемся.

– Подожди! – Никто не любит проигрывать. Никто не любит быть битым. Особенно, когда наступаешь. В этом случае, все средства хороши. Насколько мне известно, самое дорогое, что у нас есть это жизнь. Кто готов отдать жизнь за свои идеалы? И для чего, когда можно тем или иным способом поработить.

Всё стремиться к единому центру. Без этого, нет никакой возможности к контролю. Наш век, как и прошлый, это гибель пионерии. Нет такого участка суши, где не ступала нога человека. Что же остаётся человеку? Весь мир это территории бывших пионеров. Посмотрите на карту и вы узнаете какой нации можно присвоить лавры главных пионеров Земли. Кто ж спорит? До тех пор, пока этот пионер не пожелает себе лавры завоевателя. – Однако! – подожди ещё немножко. Нельзя отрицать и другого. Кто-то может с этим не согласиться. Какое кому дело, вообще, что в той или иной стране, то или иное правление? – Нарушение прав человека? – Люди в нашей стране делают выбор. И они стадо. Это смешно. Но так есть.

Эх, если бы вы могли молчать, дабы ваши поступки и мысли (вот это в точку) не говорили о вас в полной мере...

– Как же мы хреново живём! Безусловно. Мы в своё время, не вывозили с других стран тонны полезных игрушек. И т.д. Все это знают. Также, что надо быть идиотом – белой вороной – чтобы не поощрять в себе подобное. — Да может быть хватит! – Ты прав, мой друг, конешно же хватит. Но согласись, стадное мышление, на то и стадное, чтобы знать о пастухе. А стайное, – о вожаке. — А домашних животных? — с иронией поддержал меня Говоров. – О добром и заботливом хозяине, конешно. — Так выпьем же тогда... О не законченном и нудном продолжении начатого...